Бюджетный Учет Компенсации Затрат По Приобретению

Содержание

Учет бюджетных субсидий, полученных в возмещение ранее произведенных расходов

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. То есть субсидия носит безвозмездный характер и отвечает требованиям п. 8 ст. 250 НК РФ.

Бухгалтерский учет государственной помощи, предоставляемой в виде субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, регулируется ПБУ 13/2022 «Учет государственной помощи» . Согласно п. 7 этого документа указанные виды финансовой помощи следует рассматривать как средства целевого финансирования. При этом возможны два варианта признания бюджетных средств:

Учет затрат в бюджетных учреждениях

Для того, чтобы отчитаться перед государством за затраты финансовых средств, выделенных субсидией, необходимо вести учет затрат. Необходимо иметь в виду, что прежде всего затраты бюджетного учреждения можно подразделить на два основных вида – прямые затраты и затраты на общехозяйственные нужды.

К сожалению, действующие справочники по бухгалтерскому учету не содержат информации о том, каким образом правильно вести распределение финансов, которые были получены в результате субсидий. Давайте попробуем более детально разобраться в этом вопросе.

Учёт компенсации затрат сотрудникам компании

Налоговый учёт
Рассмотрим НДФЛ и страховые взносы. Так как компенсация затрат на проезд происходит по требованию норм Трудового кодекса, подоходный налог с неё не удерживается (п. 3 ст. 217 НК РФ).
Теперь что касается взносов в фонды, то ими также не облагается сумма возмещения затрат. Не подлежат обложению все виды компенсационных выплат, предусмотренных законодательством, которые связаны с осуществлением работником своих должностных функций (Федеральный закон № 212-ФЗ). Взносы не начисляются на компенсирование стоимости проездных билетов для сотрудников с разъездным характером работы.
Аналогичны нормы и в отношении взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Следовательно, возмещение также освобождается от обложения взносами ФСС на травматизм.
В налоговом учёте компенсация проездных затрат при условии их документального подтверждения учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов. При применении УСН она не признаётся в расходах.
В бухучёте компенсирование проездных затрат отражается такими проводками:
Дебет 20 (26, 44) – Кредит 73 — отражаем проездные затраты;
Дебет 73 (70) – Кредит 50 (51) – возмещаем затраты работнику.

  • приказ руководителя компании об утверждении перечня работников, которые для выполнения должностных функций используют личные телефоны;
  • детализация счетов поставщика сотовой связи;
  • должностные инструкции, в которых указано, при осуществлении каких функций работник может пользоваться сотовой связью.

Налоги и Право

Таким образом, распределению подлежат косвенные (накладные) расходы, связанные с производством продукции, оказанием услуг, выполнением работ, и общехозяйственные распределяемые расходы. Порядок распределения таких расходов разрабатывается в учреждении с учетом отраслевой специфики самостоятельно (по согласованию с учредителем) либо учредителем и является элементом учетной политики (п. 134 Инструкции № 157н).

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст.251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями, в данном перечне не поименованы, и, следовательно, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями на реализацию проекта по созданию НМА, подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом датой признания внереализационных доходов будет признаваться дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Сколько дают за второго ребенка 2022

Согласно п.7 ПБУ 13/2022 бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Как отразить в бюджетном учете операции по начислению и получению сумм компенсации расходов по оплате коммунальных услуг от арендатора

Вопрос: Муниципальное учреждение здравоохранения сдает площадь в аренду и получает от арендаторов возмещение части расходов по оплате коммунальных услуг. Суммы возмещения зачисляются на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности. Как отразить в бюджетном учете операции по начислению и получению сумм компенсации расходов по оплате коммунальных услуг от арендатора?

Ответ: До дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, применяются переходные положения в соответствии с частью 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2022 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 63-ФЗ).
Согласно положениям п. 3 ч. 11 ст. 5 Закона N 63-ФЗ бюджетное учреждение, на основании закона (решения) о бюджете, вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.
Таким образом, бюджетное законодательство Российской Федерации устанавливает правовые основания для получения средств от приносящей доход деятельности по гражданско-правовым договорам, предусматривающим возмещение расходов по содержанию арендованного имущества, на основании ст. 3 Федерального закона от 09.04.2022 N 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Следовательно, средства, подлежащие перечислению арендатором бюджетному учреждению (арендодателю) в порядке компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, а также для оплаты услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания, могут быть зачислены арендодателю на его лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый бюджетному учреждению в органе Федерального казначейства, с отражением в разделе для учета операций со средствами, поступающими от приносящей доход деятельности. Средства, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход страхвой деятельности, учитываются с указанием группы вида доходов 000 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» КДБ.
При наличии вышеуказанного источника образования в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности бюджетное учреждение вправе осуществлять расходы (в том числе по оплате коммунальных услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденной в установленном порядке, с отражением их на лицевых счетах, открытых бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства или финансовых органах.
Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Передавать энергию, принятую от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту-арендатору) абонент может только с согласия энергоснабжающей организации. На практике получить такое согласие не всегда возможно. То же самое происходит и в отношении оказания других коммунальных услуг.
Организации, располагающиеся на арендованных площадях, являются потребителями коммунальных услуг. Однако, поскольку заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг арендаторы не могут, арендодатели, сдавая помещения в аренду, заключают дополнительные договоры с арендаторами на возмещение ими части коммунальных платежей в зависимости от арендуемой площади. В рассматриваемой ситуации не осуществляется перепродажа коммунальных услуг арендаторам, а лишь компенсируются затраты арендодателя по их оплате. Арендодатель по отношению к арендатору является посредником по оплате услуг, оказанных ему поставщиком.
Поскольку средства, поступающие учреждению-арендодателю от арендаторов в возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, не являются доходами от продажи услуг, они должны быть отражены по коду 180 «Прочие доходы» КОСГУ.
Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н).
В соответствии с требованиями Инструкции N 148н суммы возмещения арендатором расходов по оплате коммунальных услуг могут быть отражены в бюджетном учете учреждения-арендодателя следующими записями:
Дебет КДБ 220510560 Кредит КДБ 240101180
— начислен доход в размере стоимости коммунальных услуг, подлежащих возмещению арендатором; Дебет КИФ 220221510 Кредит КДБ 220510660
— получены от арендатора средства в возмещение расходов по оплате коммунальных услуг (с одновременным отражением на забалансовом счете 17 по коду 180 КОСГУ).

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платить По Усн В 2022 Году

Бюджетный Учет Компенсации Затрат По Приобретению

Аналитический учет фактических расходов ведется в разрезе КЭКР по каждому коду функциональной классификации расходов, по общему и специальному фонду и по ви­дам средств специального фонда в Карточке аналитического учета фактических расходов, форма которой утверждена приказом Государственного казначейства от 06.10.2022 г. — № 100.

На практике, как правило, осуществление кассовых и фактических расходов не совпа­дает во времени. Кассовые расходы отража­ются в учете в момент получения наличных средств или перечисления денежных средств с регистрационного счета. Возмещение кассовых расходов отража­ется в момент зачисления на такой счет сумм, внесенных, например, по объявлению о взносе наличных или перечисленных дебиторами согласно платежному поручению. Фактиче­ские — в момент их совершения согласно ак­там списания, накладным, актам выполненных работ, приема-передачи, счетов-фактур и т. д. Например, фактические расходы по КЭКР 1110, 1120, 1300, как правило, опережают во времени кассовые. Связано это с тем, что начисление зарплаты, стипендии и взносов на социальное страхование осуществляется рань­ше, чем перечисление платежей и получение денежных средств в кассу для выплаты.

О порядке учета бюджетных средств, направленных на компенсацию выпадающих доходов

Иначе говоря, получение субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ позволяет предприятиям сдерживать рост розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, контролируемые государством, так как часть стоимости этих товаров (услуг) оплачивается из бюджетных средств.

С определением размера выпадающего дохода сложностей в данной ситуации не возникает. Чего не скажешь о втором критерии — об уверенности: как правило, она появляется лишь после принятия распорядителем бюджетных средств соответствующего решения.

Проводки по субсидиям

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт Порядок отражения в учете возврата остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем. Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, вложений во внеоборотные активы и т.п.

Бюджетный Учет Компенсации Затрат По Приобретению

Отметим, что в общем случае на основании пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2 статьи 539 ГК РФ).

Согласно пп. 5 и 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам организации, уменьшающим доходы отчетного (налогового) периода, относятся затраты организации на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, а также расходы на услуги по охране имущества. Основанием для отнесения расходов на оплату энергии (тепла) в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, является заключение договоров с энергоснабжающими организациями или организациями-абонентами, а также наличие обоснованных расчетов фактически потребленной энергии (тепла), составленных на основании счетов энергоснабжающих предприятий.

Рекомендуем прочесть:  Оплата Налогов По Ип В 2022 Году

Особенности бухгалтерского учета субсидий

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Возмещение ФСС в 2022 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Е сли же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 «поступления денежных средств», открытого к 201 счету (п. 365 инструкции № 157н).

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

Как вести учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Компенсация стоимости путевки для детского отдыха за счет бюджетных средств: отражение в учете

Во многих учреждениях существует традиция – оплачивать путевки для отдыха или оздоровления детей своих работников. Частично компенсация стоимости таких путевок может производиться за счет бюджетных средств, частично – за счет средств родителей (работников учреждения) с последующей выплатой компенсации. Рассмотрим, каким образом подобные хозяйственные операции должны быть отражены в учете.

Предусматривая возможность частичной компенсации расходов работодателей, связанных с оплатой путевок для отдыха и оздо­ровления детей их работников, субъект РФ по сути гарантирует частичную оплату таких расходов за счет средств своего бюджета при предоставлении определенных документов.

Бюджетный учет

Вступят в силу изменения в приказ Минфина России № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В частности, поправки затронули порядок отражения ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и УИН в платежных документах на перечисление налогов и других платежей в бюджет.

Введена административная ответственность за нарушение учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (ст. 7.35 КоАП РФ, наказание для должностных лиц – штраф в размере от 1% до 10% цены совершенной сделки или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет, для юридических лиц – штраф в размере от 10% до 20% цены совершенной сделки). Штрафовать будут также за непредставление или ненадлежащее представление обязательных сведений (информации) в Росимущество (ст. 19.7.12 КоАП РФ, размер штрафа для граждан – 3-5 тыс. руб., для должностных лиц – 10-20 тыс. руб., для юридических лиц – 70-100 тыс. руб.).

Бухгалтерская пресса и публикации 2022

Проблеме учета и налогообложения возмещаемых расходов бюджетных организаций посвящено немало публикаций. Однако до сих пор по этому вопросу спорят все: бухгалтеры между собой, бухгалтеры и налоговые органы, другие заинтересованные лица. В этой статье будет изложен взгляд автора на решение данной проблемы.

В результате указанных операций по используемым в примере в табл. 2 счетам (140101223, 130206000, 130405223, 210604300, 220221000, 220503000, 221001000, 230206000, 230303000, 230304000, 240101130, 240101223) образуются следующие остатки:

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру