Виды Дотаций В Российской Федерации

Содержание

К вопросу о дотациях субъектам Российской Федерации

Предмет/тема. В статье отмечается, что в российской экономической литературе дотации рассматриваются как нецелевая форма межбюджетных трансфертов, предоставление которых связано с устранением значительной дифференциации в уровне экономического развития различных публично-правовых образований. Это, в первую очередь, обусловлено положениями Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего использование дотаций исключительно для повышения уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований. Но анализ расходов федерального бюджета свидетельствует о том, что часть дотаций имеет целевую форму и не связана с выравниванием уровня бюджетной обеспеченности регионов. В связи с этим более подробное изучение российской практики дотирования регионов представляется актуальным.
Цели/задачи. Целями исследования являются уточнение видов дотаций, предоставляемых субъектам РФ на современном этапе, и анализ их структуры.
Методология. На основе анализа и синтеза положений федерального законодательства систематизированы и охарактеризованы виды дотаций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ.
Результаты. Проведенный анализ свидетельствует о том, что в Российской Федерации в настоящее время использование дотаций не ограничивается целями выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Они могут предоставляться регионам России и для решения иных задач. Отмечено, что целевой характер отдельных дотаций противоречит положениям Бюджетного кодекса РФ.
Выводы/значимость. Сделан вывод о необходимости внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части, регламентирующей определение, виды дотаций и условия их предоставления регионам России.

Список литературы:

  1. Артемьева С.С. Макейкина С.М. Межбюджетное регулирование: вопросы теории и практики: монография. Саранск: Мордовский государственный университет, 2022. 102 с.
  2. Балтина А.М. Межбюджетные отношения в регионе: организация и формы регулирования: монография. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2022. 199 с.
  3. Бюджетная система России: учеб. для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. 550 с.
  4. Васильев В.В. Финансовые дотации: выравнивание или стимулирование? // Финансы. 2022. № 4. С. 12–14.
  5. Вершило Т.А. Межбюджетные трансферты: проблемы правового регулирования // Финансовое право. 2022. № 10. С. 5–8.
  6. Голубев А.П. Понятие и виды дотационных территорий, муниципальное образование как дотационная территория // European journal of economic studies. 2022. № 2. С. 92–97.
  7. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2022. 389 с.
  8. Зотова А.И., Кириченко М.В. Новое в механизме межбюджетных трансфертов // Финансы и кредит. 2022. № 35. С. 14–20.
  9. Кайль Я.Я. Межбюджетное регулирование как основа обеспечения устойчивого финансирования предоставления государственных услуг в субъектах Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2022. № 13. С. 9–15.
  10. Кизиль Е.В. Совершенствование механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам в части распределения дотаций // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2022. № 14. С. 32–39.
  11. Клименко В.И., Тиницкий В.М, Семенченко Е.Н. От дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к бюджетным кредитам Федерального казначейства на пополнение средств на счетах региональных бюджетов // Финансы и кредит. 2022. № 15. С. 30–35.
  12. Козак Д. Выравнивание должно быть минимальным, а дотации – поощрением за наращивание экономического потенциала // Финансы. 2022. № 1. С. 7–9.
  13. Ломакина Е.В., Наздрачев Р.Б. Брюханова Н.В. Современные подходы к оценке эффективности межбюджетного регулирования и роли дотаций в обеспечении самостоятельности региональных бюджетов // Транспортное дело России. 2022. № 6. С. 190–194.
  14. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. М.: ИНФРА-М, 2022. 360 с.
  15. Перекрестова Л.В. Межбюджетное регулирование и распределение финансовой помощи регионам: опыт, проблемы, пути совершенствования: монография. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2022. 155 с.
  16. Пешкова Х.В. Дотации и субсидии. Финансово-правовой и экономический аспекты: монография. М.: Российская академия правосудия, 2022. 193 с.
  17. Придачук М.П. Межбюджетные трансферты: экономический смысл и цели распределения // Финансы и кредит. 2022. № 10. С. 13–15.
  18. Сабитова Н.М. Совершенствование форм и методов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. 2022. № 24. С. 2–10.
  19. Сабитова Н.М. К вопросу о финансовой устойчивости субъектов РФ // Финансы и кредит. 2022. № 6. С. 30–32.
  20. Серегин М.В. Глобальный финансовый кризис и потенциал межбюджетных трансфертов в качестве механизма сбалансированности территориальных бюджетов в Российской Федерации // Экономические науки. 2022. № 3. С. 26–30.
  21. Тютина Ю.В. Понятие и формы межбюджетных трансфертов по законодательству Российской Федерации // Финансовое право. 2022. № 7. С. 28–32.
  22. Федорова И.А, Ананьева С.А. Особенности формирования межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации // Финансы и кредит. 2022. №. 42. С. 35–42.
  23. Финансы: учеб. для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива, 2022. 520 с.
  24. Финансы: учеб. для вузов / под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2022. 528 с.
  25. Шабалин К.В. Бюджетные инструменты экономического выравнивания регионов // Финансы и бизнес. 2022. № 3. С. 23–29.
  26. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы. 2022. № 11. С. 10–13.
Рекомендуем прочесть:  Получить снилс на ребенка через госуслуги москва

Что такое дотация? Кому выдают дотации

Выравнивающая дотация представляет собой межбюджетный трансферт. Он направлен на сглаживание прибыльной способности объекта. Дотации, направленные на сбалансирование состоятельности субъектов РФ учитываются в составе общего бюджета государства. Они равномерно или дифференцированно распределяются в соответствии с методикой правительства. Выделенные из бюджета средства на федеральные дотации составляют Фонд поддержки субъектов РФ. Наибольшее количество финансов из этого фонда получают следующие федеральные субъекты (области):

В мире широко используется практика распределения денежных средств между бюджетными фондами разных уровней или отраслей. В Российской Федерации более 70 % финансового регулирования составляют ассигнования от регулирующих поступлений. Что такое дотация и какую роль она исполняет во внутренней экономической политике России, исчерпывающе разъяснит Бюджетный кодекс РФ.

Понятие дотации в бюджетном праве российской федерации

бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

В работе также проанализированы некоторые особенности межбюджетных отношений в зарубежных странах. Предложены варианты корректировок, направленных на оптимизацию отечественного бюджетного законодательства.

Реферат — Межбюджетные трансферты

Общее понятие о дотациях, субсидиях и субвенциях. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Анализ межбюджетных трансфертов в 2022-2022 гг. Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов.

Проблема правового регулирования межбюджетных отношений. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, региональных и местных бюджетов. Условия предоставления межбюджетных трансфертов. Межбюджетные отношения.

Понятие дотации в бюджетном праве российской федерации

Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение имеет более широкий круг полномочий, чем бюджетное учреждение, но в то же время большую ответственность за результаты хозяйственной деятельности.

бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; сводная бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета); бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах; целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов.

Ответы ФП

2. предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; Осуществляется на основе государственного (муниципального) задания, которое используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3. предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

* В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в региональный фонд компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов.
3. субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 142.3 БК (если представительный орган муниципального района формируется из глав и депутатов поселений);
4. иные межбюджетные трансферты.

Рекомендуем прочесть:  Почему Ипотечный Фонд Не Принимает Материнский Капитал

Виды дотаций

Любой вид производственных дотаций выступает финансовой поддержкой юридическим лицам и отечественному производителю, с целью экономического стимулирования внутренних конкуренций. За счёт финпомощи растёт процент занятости, уровень жизни населения.

Она выделяется из бюджета любого уровня на какую-то определенную цель на условиях софинансирования. Примером может служить субсидия на приобретение жилья для молодых семей. Субсидия по этой программе покрывает лишь часть стоимости квартиры, остальные деньги молодая семья должна внести самостоятельно.

Понятие дотации в бюджетном праве российской федерации

Бюджетное право в Российской Федерации получило активное развитие в 90-х годах прошлого века в связи переходом на новые, рыночные условия хозяйствования, когда наряду с государственной формой собственности появилась и получила развитие частная форма собственности. В этих условиях возникла необходимость регулировать денежные отношения по-новому, с учетом публичных и частных интересов, создавать отвечающие современным потребностям жизни механизмы взаимодействия публичных и частных финансов.

Аннотация Целью данной статьи является рассмотрение существующей практики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Российской Федерации. В системе финансового выравнивания, действующей в настоящее время в Российской Федерации, именно показатель бюджетной обеспеченности является исходным для определения сумм дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Выявленные бухгалтером плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium — помощь, поддержка . Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Об утверждении Порядка финансирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2022 году (с изменениями на 21 ноября 2022 года)

2.7. Заявка об изменении сроков и (или) объемов перечисления Авансового трансферта принимается к рассмотрению Департаментом развития межбюджетных отношений и представляется на Комиссию при условии соблюдения не менее одного из следующих условий (абзац в редакции приказа Минрегиона России от 21 ноября 2022 года N 258:

— объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный месяц текущего финансового года не превышает объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за аналогичный период отчетного финансового года с учетом индекса роста потребительских цен;

— прогнозируемая величина текущих расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации превышает объем доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем;

— получение Авансового трансферта позволяет обеспечить экономию расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на обслуживание долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

3.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансово-бюджетного департамента (абзац в редакции приказа Минрегиона России от 21 ноября 2022 года N 258:

— осуществляет перечисление дотаций;

— ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент развития межбюджетных отношений информацию о перечисленных суммах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (абзац в редакции приказа Минрегиона России от 21 ноября 2022 года N 258.

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации

на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в 2022 году в объеме 114,8 млн. рублей, в 2022 году – 147,6 млн. рублей, в 2022 году – 162,6 млн. рублей;

на формирование современных управленческих и организационно–экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации в 2022 году в объеме 155,6 млн. рублей, в 2022 году – 217,7 млн. рублей, в 2022 году – 211,5 млн. рублей;

Дотация предоставляется на условиях

Дотация в бюджетных отношениях — это определенная де­нежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по реше­нию соответствующего представительного органа власти в ниже­стоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направ­лением средств. Согласно закону дотация предоставляется в случа­ях, если закрепленных и регулирующих доходных источников не­достаточно для формирования минимального бюджета нижестоя­щего территориального уровня.

7. Дотация предоставляется ежемесячно на протяжении года в размере фактических расходов на заработную плату принятых по направлению государственной службы занятости лиц, но не выше среднего уровня заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, или вычисленной с нее соответствующей суммы в случае, если лицо работало неполный месяц. Эти расходы включают основную и дополнительную заработную плату, определенную в соответствии с первой и второй частями статьи 2 Закона Украины «Об оплате труда», и сумму единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Если работник работал у работодателя полный месяц, а дотация предоставляется за неполный месяц и фактические расходы на его заработную плату превышают средний уровень заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области, размер дотации за этот период вычисляется путем деления средней заработной платы, которая сложилась по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, на количество рабочих дней месяца (или количество часов при почасовом учете рабочего времени), установленных законодательством, и умножения на количество рабочих дней (или количество часов), за которые предоставляется дотация. Если работник отработал неполный месяц и фактические расходы на его заработную плату в расчете на полный месяц превышают средний уровень заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области, размер дотации за этот период вычисляется путем деления средней заработной платы, которая сложилась по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, на количество рабочих дней месяца (или количество часов при почасовом учете рабочего времени), установленных законодательством, и умножения на количество отработанных работником рабочих дней (или количество часов при почасовом учете рабочего времени) в соответствии с табелем учета использования рабочего времени. Дотация предоставляется при условии, что трудовой договор с этим работником не будет расторгнут в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе реорганизации или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата, по согласию сторон в течение двух лет. В случае увольнения работника, трудоустроенного с предоставлением дотации или лица, которое работает по профессии (специальности), по которой трудоустраивался безработный, работодатель в течение 5 рабочих дней предоставляет центру занятости копию приказа об его увольнении. В двухлетний период действия договора о трудоустройстве безработного с предоставлением дотации не засчитывается время пребывания лица, трудоустроенного с предоставлением дотации, в отпуске для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или шестилетнего возраста — по медицинскому заключению.

Рекомендуем прочесть:  Квартира по договору мены для льготников

Виды дотаций

132 БК РФ — за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов; субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций на финансирование делегированных полномочий в соответствии сост. 133 БК РФ и иных субвенций; финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.

Но если в федеральный бюджет, кроме налогов, поступают и другие суммы, например, за продажу сырьевых ресурсов, региональный и местный бюджеты наполняются, в основном, только за счет налоговых поступлений. Кроме того, собираемость налогов и их объем зависят от региона. В тех регионах, где расположены крупные предприятия-плательщики налогов, в бюджеты поступают большие суммы, эти регионы расположены в центральной части Российской Федерации, где развита промышленность и сельское хозяйство.

Пояснительная записка к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2022 год и на период до 2022 года и распределению расходов федерального

г) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

Объем субсидий в 2022-2022 годах по осуществлению мер социальной поддержки тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий определен, исходя из численности соответствующих категорий граждан и ежемесячной денежной выплаты, установленной на соответствующий год, рассчитанной исходя из перечня льгот, установленных этим категориям граждан, и средств, учтенных на реализацию аналогичных льгот в составе социального пакета граждан, меры социальной защиты которых относятся к ведению Российской Федерации. Объем субсидий в 2022-2022 годах по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда определяется исходя из численности граждан, имеющих право на получение социальной поддержки и объема затрат на предоставление льгот на одного получателя;

Основные направления бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов

^ Иные межбюджетные трансферты в 2022 году предусмотрены в объеме 34,4 млрд. рублей, или 71,5% к уровню 2022 года. Их сокращение обусловлено прекращением предоставления межбюджетных трансфертов в части обеспечения равного с МВД Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности.

Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры и от места регистрации крупных налогоплательщиков, должны формировать фонды финансовых резервов – Резервные фонды субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, их виды, особенности расчета и предоставления

Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру