В Каком Случае Люди Подвергаются Дактилоскопии При Задержании

Содержание

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые, обвиняемые либо осужденные за совершение преступления; подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.

— граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно; а также все неопознанные трупы.

Задержание на 48 часов

Ни в коем случае. В соответствии с ч. 3 ст. 27.5 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Но так как это лицо не может быть арестовано по какой-либо причине, соответственно, его нарушение не влечет административного ареста. Следовательно, и задержанию на 48 часов оно не может быть подвергнуто. Однажды знакомую так арестовали. До утра.

27.2 — 27.5 действующего КоАП РФ, в том числе с указаниями на то, что доставление в ДЧ обязательно влечет составление протокола, равно как и непосредственно об административном задержании на срок до 3-х(!) часов.
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (т.е. при необходимости — исковое в суд)- ст.27.1 п.2 КоАП РФ.
6. Если говорить о подозрении Сереги 2 в совершении уголовного преступления, то работники ГАИ были обязаны руководствоваться ст.91 УПК «Основания задержания подозреваемого», а там по ситуации нашего героя ничего нет!
7. В ст.92 УПК «Порядок задержания подозреваемого» четко оговорено, что даже при задержании до 3-х(!) часов обязательно составление протокола, в котором должны быть указаны мотивы задержания!

Комитет за гражданские права москва 2022 года сотруднику милиции

До судебного постановления подозреваемый и обвиняемый может содержаться под стражей 48 часов. При этом, если подозреваемый (обвиняемый) доставлен в суд в срок, когда до истечения 48-часового срока суд уже не успевает рассмотреть представление органов дознания или следствия об избрании меры пресечения, то задержанный подлежит освобождению. Освободите его, пожелайте доброй дороги и помашите ручкой.

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация ( ст. 10 Закона) производится по письменному заявлению граждан органами внутренних дел по их месту жительства указанных граждан. Если же гражданин признан недееспособным, ограниченно дееспособным, либо является несовершеннолетним ним, то дактилоскопическая регистрация производится на основании письменного заявления и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Применение дактилоскопии к розыску преступников

На каждого задержанного в розыскном учреждении составляется «листок привода», на обратной стороне которого делаются оттиски его пальцев, и по ним составляется дактилоскопическая формула. Затем по этому листку ищется в алфавитном шкафу карточка, и если таковая имеется, то опознавание закончено, если же карточки на задержанного нет, листок передается в дактилоскопическое бюро. В бюро прежде всего отбирают все карты с одинаковой формулой, и, взяв на выбор оттиск какого-нибудь пальца на листке привода, сравнивают с ним отпечаток того же пальца на этих дактилоскопических картах. Та из этих карт, у которой этот оттиск совпадает с оттиском на листке привода, отбирается и подвергается дальнейшему сличению с листком привода. Это сличение заключается в том, что прежде всего определяется, к какой группе и подгруппе относятся исследуемые узоры. Когда тождество группы и подгруппы установлено (например, ульнарная петля или двойная спираль), сравнивают на оттисках расположение папилляр-

Дактилоскопия имеет двоякое применение к розыску и установлению личности преступника. Во-первых, при помощи ее возможно опознавание преступников, ранее подвергшихся дактилоскопической регистрации в розыскных учреждениях, и, во-вторых, путем сличения отпечатков с найденных оттисков пальцев рук на месте преступления с отпечатками пальцевых узоров подозреваемого лица возможно изобличение его в совершении преступления.

Дактилоскопия, как часть криминалистики

Данный Закон регламентирует сроки хранения дактилоскопической информации. Дактилоскопическая информация о подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, осуждённых за их совершение, сохраняется до достижения такими лицами возраста 80 лет или установления факта смерти этих лиц; дактилоскопическая информация о неопознанных трупах хранится до установления личности человека, но не более 10 лет.

Достигнуто логическое согласование АДИС «Папилон» с дактилокартотеками ручной обработки, а также разработана и реализована технология взаимосвязи с автоматизированной пофамильной картотекой местного ИЦ (информационный центр субъекта) в математическом варианте. Оба варианта имеют дубль, который для гарантии хранится в качестве архива.

В Каком Случае Люди Подвергаются Дактилоскопии При Задержании

Человек оставляет множество следов, из которых наиболее распространенными и криминалистически важными являются следы его рук. Почему самыми распространенными — понятно: сделайте что-нибудь, не пользуясь руками! Что касается их криминалистической важности, то они без особых сложностей могут быть обнаружены на месте происшествия и использованы в целях отождествления виновно — го субъекта.

Индивидуальность узоров выражается и в неповторимости формы и расположения пор (их изучает пороскопия), а также в особенностях конфигурации краев папиллярных линий, которые могут быть выпуклыми, вогнутыми, ступенчатыми и др. (ими занимается раздел дакилоскопии, именуемый эджеоскопией). Поэтому, образно говоря, каждый человек на каждом пальце руки имеет свою собственную, неповторимую печать. Не случайно отпечатки пальцев издавна использовались для заверения важных документов (выражение «руку приложил» означало не только расписался, но и оставил отпечаток пальца).

В Каком Случае Люди Подвергаются Дактилоскопии При Задержании

Здравствуйте! У меня такой вопрос-совершил адм.нарушение,заставили пройти дактилоскопию, хотя при себе были права для установления личности,могу ли написать заявление, чтобы удалили мои отпечатки и в какой форме?Какая ответственность за отказ от дактилоскопии?

Если же в вашей ситуации было задержание и составление протокола об административном аресте и на этом вас отпустили, тогда вас ввели в заблуждении и неправомерно изъяли ваши отпечатки. За отказ от обязательного дактилоскопирования ответственность не предусмотрена, насильно никто не имеет права заставлять. Поэтому реализация данной нормы возложена на следователей, на их изобретательность.

Дактилоскопия в каких случаях

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ государственную. А какая связь? Между решением суда и снятием отпечатков? Суды отпечатками пальцев не занимаются. если он под подсудимый под стражей-то обязан, если экспертиза-обязан, если простое дактилоскопирование аля так нужно-не обязан, ибо согласно ФЗ.

Для идентификации человека по следам пальцев и ладони рук (понятие отпечатки в криминалистике отсутствуют) необходимо проведение дактилоскопической экспертизы. Первым вопросом является — пригоден ли след для идентификации, т.е. позволяет ли. Так это твои отпечатки на стволе с убийства? Ну тогда за тобой уже выехали)))) лучше не трогай что попало и где попало. нервы копы потрепят Ну считай всё))))попал ты)))по самое не хочу)))) их же наверное никогда не протирают.

Дактилоскопия при административном аресте

Приснилось в обезьяннике. так меня с обезьянника сразу повезли в изолятор отбывать адм.наказание, а туда без дактилокарты не берут, это закон! эта карта распечатанная на принтере в деле есть. да и еще, в обезьяннике я не спал

Рекомендуем прочесть:  Налоговые Вычеты По Ндфл В 2022 Году

Еще вопросик, решением я был признан виновным, арестован и водворен в ивс, решением по жалобе его отменили, и меня выпустили. Если я по каким либо обстоятельствам добьюсь отмены решения по моей жалобе, означает ли это то, что меня автоматом опять отправят под арест, ибо не весь срок ареста отбыл? Правда я пока не знаю зачем мне это надо , хочу таким образом потянуть сроки до момента истечения сроков давности(3 месяца) два уже прошло.

Дактилоскопия в каких случаях

является Доказательством не дактилоскопия — это более широкое дактилоскопическая, а понятие экспертиза, хотя и она является по прямым не УПК, а косвенным доказательством и достаточно много практике в случаев, когда при наличии положительного. Да что потому на месте преступления зачастую остаются «отпечатки». А пальчики пальцев — в смысле, узор — индивидуален у человека каждого, более того — один и тот же (узор) идентичный может повториться не чаще 1 раза в тысячу (1000) лет.

выезда? подготовке дел об установлении отцовства к разбирательству судебному и в ходе рассмотрения дела судья (необходимых) в суд случаях для разъяснения вопросов, происхождением с связанных ребенка, вправе с учетом мнения обстоятельств и сторон. Если мать ребенка откажется проходить и ехать с ребенком экспертизу, то решение будет в отца пользу. Выплату алиментов приостановят до проведения вот. А экспертизы если мама согласится но пояснит, нее у что денег нет, а папа узнает как.

Можно ли отказаться от дактилоскопии

— граждане Республики Беларусь, проходящие службу или работающие в органах внутренних дел, в профессиональных аварийно-спасательных службах, в налоговых органах, таможенных органах, государственной инспекции охраны животного и растительного мира при президенте Республики Беларусь, органах финансовых расследований КГК РБ, органах прокуратуры;

При этом милиционеры не имеют право принудительно доставлять граждан для проведения обязательной дактилоскопической регистрации. В то же время, если совершено административное правонарушение, например, неповиновение законному требованию работника милиции, такой гражданин может быть доставлен в территориальные органы милиции. И к такому гражданину при определенных обстоятельствах может быть применена физическая сила и специальные средства.

У наших юристов спрашивают о: в каком случае могут провести дактилоскопию

Да зачем Вам его алименты, надеетесь, что будет помощь, зря. Возьмет на работе справку о официальной зарплате в 4000руб и будет платить по 1000руб в месяц и попрекать всю жизнь, а потом еще и на старости лет к дочери придет и скажет: «Корми. проведите экспертизу и больше ничего не нужно, даже если вы знакомы были минуту, биологический отец обязан платить алименты на ребенка. Напишите жалобу в квалификационную коллегию на волокиту. Суд вправе назначить экспертизу и в его.

В своём вопросе вы неоднократно упоминаете о миллиардах рублей , которые будут выделятся для решения » проблем» миграции , значит — сам факт миграции уже прилично кормит массу людей , которые , вместо производительного труда , занимаются. По многим причинам. http://www.utro.ru/articles/2022/08/25/994299.shtml Чтобы было кому работать. Потому что граждане России отказываются рожать детей

Памятка для лиц, подвергнутых административному задержанию, и лиц задержанных за административные правонарушения, а также для сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих административное задержание

Задержанные лица должны содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов (камерах для административно задержанных), либо в специальных учреждениях, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. (Ст. 27. 6. ч. 1 КоАП РФ).

«___» ______ 200_ года в____часов___минут в районе (указать место действия) я был остановлен сотрудником(ами) милиции отдела внутренних дел (указать наименование отдела внутренних дел или службы, если они известны) для проверки документов.

Курсовая Правовое регулирование дактилоскопической регистрации лиц задерживаемых пограничными органами — Административное право

нормативными актами централизованные учеты подразделяются на несколько видов, в том числе на розыскные и криминалистические. Основаниями постановки лиц на дактилоскопический учет признаны приговор суда, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, постановление органа предварительного расследования или определение суда (постановление судьи) о заключении под стражу, постановление органа предварительного расследования, решение суда (судьи) о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям и т.д.
Криминалистическим централизованным учетам подлежат лица, исчезнувшие без видимых причин местонахождение и судьба которых неизвестны, потерявшие связь с родственниками, несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ интернатов, детских домов, а также бежавшие из детских приемников распределителей, спецшкол и спецучилищ, психические больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии и ушедшие из дома или медицинских учреждении неопознанные трупы граждан, лица находящиеся в психоневрологических и других лечебных стационаpax, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных. Для формирования картотек и банков данных по указанной категории лиц используются так называемые опознавательные карты, одним из реквизитов которых является дактилоскопическая формула
Выдача дактилоскопической информации осуществляется специально уполномоченным субъектам правоохранительных органов на основании запросов в виде дактилоскопических карт на лиц и неопознанные трупы, дактилоскопических карт с наклеенными фотоснимками следов отпечатков пальцев рук с мест происшествий, фототаблиц следов пальцев рук, иных мотивированных писем запросов произвольной формы.
Деятельность, связанная с установлением или подтверждением личности человека, заключается в возможности идентификации личности в соответствии с имеющейся в банке данных информацией
Дактилоскопическая информация трактуется в Законе несколько шире общепринятого понятия. По смыслу русского языка и теории криминалистики, под дактилоскопией понимается изучение строения кожных линии на внутренней стороне пальцев рук, а также метод установления личности по отпечаткам пальцев. Очевидно, что включение в понятие «дактилоскопическая информация» не только данного содержания, но и информации о личности человека предполагает возможность получения в ходе государственной дактилоскопической регистрации и иных данных о личности, позволяющих идентифицировать ее в случае необходимости.
В настоящее время это, например, анкетные данные, дактилоскопическая формула зарегистрированного, признаки внешности, сведения об образе жизни, связях, привычках и иных характеризующих данных пропавшего лица, сведения о судимости. Следовательно, при осуществлении государственной дактилоскопической регистрации по смыслу закона допустимо не только дактилоскопирование (то есть снятие отпечатков пальцев), но и выяснение необходимых для идентификации данных о личности.
Под материальными носителями следует понимать источники сведений о личности, необходимых и достаточных для идентификации. К их числу относятся дактилоскопические карты, которые изготавливаются на соответствующих бланках посредством типографской краски путем отпечатывания папиллярных узоров пальцев каждой руки регистрируемого лица и систематизируются с помощью специальных формул.
Дактилоскопическую информацию могут содержать, кроме того, магнитные или иные виды записи.
Государственная дактилоскопическая регистрация может быть осуществлена с единственной целью идентификации личности. Под идентификацией понимается установление тождества, полного совпадения. При этом Закон запрещает использование дактилоскопическои информации в иных целях. Следовательно, необходимо конкретизировать, в каких же случаях необходима идентификация личности.
В этой связи следует обратиться к ст. 6 Закона, определяющей использование дактилоскопической информации, а также к ст. 9, содержащей перечень объектов, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
В Законе не регламентируется, в каких случаях в отношении различных категорий граждан, перечисленных в ст. 9 может возникнуть необходимость идентификации на основании дактилоскопической информации. Указанное обстоятельство, очевидно, получит обоснование при приведении нормативных правовых актов в соответствие с данным Законом. Однако уже сейчас можно предположить, что речь, в частности, идет о смене ведомственного регулирования вопросов связанных с получением дактилоскопической информации, законодательным.
Государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, некоторые категории иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.2. Виды государственной дактилоскопической регистрации
Закон предусматривает два вида государственной дактилоскопической регистрации: добровольную или обязательную.
Любой гражданин Российской Федерации имеет право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Получение дактилоскопической информации в данном случае осуществляется органами внутренних дел по месту жительства гражданина, написавшего соответствующее заявление.
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация недееспособных, ограниченно дееспособных, малолетних и несовершеннолетних осуществляется по заявлению и в присутствии родителей, усыновителей, опекунов, попечителей.
Важно отметить, что иностранные граждане, как проживающие на территории Российской Федерации, так и прибывшие в страну в поисках убежища и подавшие ходатайство о предоставлении такового либо о признании их беженцами, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Аналогично решается вопрос и в отношении лиц без гражданства.
Вместе с тем, в тексте Закона не усматривается запрет на проведение в отношении данной категории граждан добровольной государственной дактилоскопической регистрации при поступлении от них соответствующего заявления в органы Федеральной миграционной службы.
Иностранным гражданином в соответствии с Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции Закона РФ от 17 июня 1993 г № 5206-1, Федерального Закона от 6 февраля 1995 г №13-ФЗ), признается лицо обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации.
Лицо, не принадлежащее к гражданству России и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства, признается лицом без гражданства (ст. 11).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах» в редакции Федерального Закона от 20 декабря 1995 г № 202-ФЗ официальным статусом вынужденного переселенца могут пользоваться только граждане России, иностранные граждане или лица без гражданства, но постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца в Российской Федерации и утратившие этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации.
Следовательно, если лицо, получившее официальный статус вынужденного переселенца, является гражданином Российской Федерации, государственная дактилоскопическая регистрация является его правом, а в случае, когда аналогичный статус приобретает иностранный гражданин или лицо без гражданства, — обязанностью. В случае волеизъявления указанной категории граждан не исключается возможность добровольной формы регистрации.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что в соответствии со ст. 15 Закона уничтожение дактилоскопической информации, полученной в результате добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возможно по письменному заявлению только граждан Российской Федерации. Об уничтожении информации заявитель уведомляется не позднее чем за 30 суток.
Статья 9 Закона содержит перечень различных категорий граждан и иных объектов, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации (к числу последних следует отнести неопознанные трупы — ч. 2 ст. 9).
Помимо лиц, призываемых на военную службу и проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в обязательном порядке подлежат дактилоскопической регистрации граждане, проходящие службу в различных государственных органах внутренних дел, федеральной службы безопасности, внешней разведки, федеральных органах налоговой полиции, органах государственной налоговой службы и т.д. По профессиональному признаку в данный перечень включены спасатели и члены экипажей воздушных судов.
Возникает вопрос: на каком основании данные категории граждан Российской Федерации отнесены к числу подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации? В Законе нет четкой регламентации цели дактилоскопической регистрации лиц указанной категории.
Очевидно, что деятельность граждан, перечисленных в п.п. «а», «б», «в»,«г» и «д» в значительной степени сопряжена с риском для жизни. По этому основанию проведение государственной дактилоскопической регистрации граждан данной категории необходимо.
Вместе с тем закон не предусматривает возможность использования дактилоскопической информации для проверки граждан, призываемых на военную службу, принимаемых на работу в правоохранительные органы, авиакомпании,на возможность их причастности к совершению преступлений и иных правонарушений.
Очевидно, что это одна из важнейших целей обязательной государственной дактилоскопической регистрации, которая нуждается в четкой законодательной регламентации, а перечень граждан, предусмотренных в ч. 1 ст. 9, – в расширении.
Недостаточно четко сформулирован в Законе пункт «ж» ст. 9, связывающий необходимость проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации перечисленных в нем некоторых категорий граждан с невозможностью установить их личность.
В данном случае по смыслу Закона в отношении лиц, совершивших административные правонарушения или подвергнутых административному аресту, вопрос о необходимости дактилоскопической регистрации ставится в зависимость от возможности установления их личности иным способом. При таком ограничении далеко не всегда достижима цель дактилоскопической регистрации, заключающаяся в идентификации личности, необходимость в которой может возникнуть в любой из ситуаций, перечисленных в статьях 6 и 9 Закона.
В части 3 ст. 9 Закона указано, что перечень должностей, на которых проходят службу граждане, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Вместе с тем п. 33 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом.
Закон не предусматривает механизма ответственности граждан в случае отказа от проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Вместе с тем именно законодательное регламентирование отношений между субъектами государственной дактилоскопической регистрации является гарантией соблюдения конституционных прав граждан.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог 2022 для инвалидов 2 группы

2.3. Особенности правового регулирования дактилоскопической регистрации, лиц задержанных пограничными органами
Дактилоскопическая регистрация задержанных пограничными органами лиц относится к обязательной дактилоскопической регистрации и регламентируется п.п. «ж» и «к» ст. 9 Закона.
Государственная граница — есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Особое место в системе законодательства в пограничной сфере занимает принятый в апреле 1993 г. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации». В отличие от аналогичного Закона СССР в Законе РФ «О Государственной границе Российской Федерации» нашли свое законодательное закрепление вопросы обеспечения безопасности личности (ее права и свободы), общества (его материальные и духовные ценности) и государства (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность) в политической, экономической, экологической, информационной и военных сферах на государственной границе и пограничном пространстве.
Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» имеет принципиальное отличие от ранее действующего по широкому кругу проблем в сфере охраны государственной границы, в частности связанных с ее режимом, с соответствующими полномочиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан, а также с организацией и взаимодействием различных структур в защите и охране государственной границы и ее ресурсным обеспечением.
Активная законодательная деятельность в Российской Федерации позволила расширить и углубить регулирование общественных отношений в пограничной сфере, отразить в законах новые направления развития страны, ликвидировать существенные пробелы в действовавшем ранее законодательстве, расчистить его от устаревших норм и предписаний.
Исходя из полномочий ФСБ РФ, определенных ст. 27 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11.08.03 № 960, и определяющих ФСБ РФ в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области защиты и охраны государственной границы РФ, пределы пограничных зон и правила пограничного режима должны устанавливаться ФСБ РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Пограничные войска предназначены для охраны Государственной границы Российской Федерации на суше, море, реках, озерах и иных водоемах.
Непосредственное руководство Пограничными войсками осуществляет Федеральная пограничная служба. Структурно Пограничные войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
В настоящее время состав и структура Федеральной пограничной службы Российской Федерации приведены в соответствие с задачами охраны Государственной границы пограничные округа преобразованы в региональные управления, а Пограничные войска – в пограничную охрану. Предусмотрено наращивание усилий по созданию органов пограничной охраны на участках, где войсковая охрана Государственной границы Российской Федерации нецелесообразна.
Следует отметить, что за последние годы законодательство о государственной границе Российской Федерации и пограничной деятельности существенно обновилось. Приняты и вступили в силу многие федеральные законы, направленные на регулирование правоотношений по защите государственной границы, выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в пограничной сфере.
Активная законодательная деятельность позволила существенно расширить регулирование общественных отношений в пограничной сфере, отразить в законах новые направления развития страны, ликвидировать пробелы в действовавшем ранее законодательстве, расчистить его от устаревших норм и предписаний.
Россия имеет самую протяженную в мире государственную границу (протяженность сухопутного участка составляет 14,5 тыс. километров, морского — 38,8 тыс. километров). Площадь континентального шельфа — 4,2 млн. кв. километров, исключительной экономической зоны — 8,597 млн. кв. километров. Это, на наш взгляд, предопределило необходимость наличия в Конституции значительного количества норм, имеющих непосредственное отношение к осуществлению пограничной деятельности.
В отношении понятия «защита государственной границы» статья 3 Закона о границе гласит, что: «защита государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер» (часть первая); «защита государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации» (часть четвертая).
Защита государственной границы есть согласованная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемая путем принятия всей совокупности предусмотренных Конституцией и федеральным законодательством мер, обеспечивающих жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе и в пределах приграничной территории.В свою очередь, под охраной государственной границы следует понимать осуществляемую федеральной службой безопасности, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими силами (органами) обеспечения безопасности России в случаях и в порядке, определяемом федеральным законодательством, деятельность в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.
Пограничные органы Российской Федерации, в частности имеют право осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушения режима Государственной границы, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу, на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток — с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы. О каждом случае административного задержания, личного досмотра задержанного, досмотра и изъятия находившихся при нем вещей составляется протокол.
Пограничные органы вправе запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, предприятий и их объединений, учреждений, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на пограничные органы, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации, а также получать и использовать дактилоскопическую информацию, содержащуюся в информационных массивах органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Важным ведомственным документом, регламентирующим ведение централизованных дактилоскопических учетов является Инструкция по формированию и ведению цен

Рекомендуем прочесть:  Категория льготников по земельному налогу

Войти на сайт

Случилось так, что на улице, в транспорте, на дискотеке вас или вашего близкого человека задержали полицейские. Хорошо, если только для проверки документов. А как быть, если предлагают проехать в отделение полиции? «Челнинские известия» публикуют советы, которые помогут лучше узнать свои права и сделать визит в полицию коротким и необременительным.

2. Попросите сотрудников отдела полиции четко огласить ваш статус. Задержание проводится только в том случае, если человек является подозреваемым в совершении преступления или административного правонарушения. Так или иначе в обязательном порядке должны ознакомить с протоколом, который составляется по факту задержания.

В Каком Случае Люди Подвергаются Дактилоскопии При Задержании

ФБР проверило все списки разыскиваемых и беглых преступников, проконтролировало все нераскрытые взломы, нападения, убийства и соответствующие отчеты о преступлениях и преступниках. Девять лет назад в Виргинии за кражу автомашины был арестован некий Роберт Дж. Филиппс, двадцатитрехлетний парень. Описание внешности, фотография и возраст полностью совпадали с Питтсом. Отпечатки пальцев, снятые тогда у Филиппса, повторялись в последующие годы у молодого человека, носившего разные имена, подвергавшегося аресту за разбойные нападения и отбывавшего сроки наказания в местах заключения в Атланте и Алькатраце. Дата последнего ареста 28 марта 1941 года, место — Майами. Тогда его были вынуждены освободить. Если это был один и тот же человек, то операция на его пальцах была предпринята между 28 марта и 31 октября 1941 года, днем его теперешнего ареста. Агенты ФБР допросили заключенных, которые отбывали свой срок в одной камере с человеком, носившим так много имен, но имевшим одни и те же отпечатки пальцев. Один из них, наконец, заговорил. Он вспомнил, как однажды зашла речь о враче, к которому в случае необходимости можно обратиться, докторе Бранденбурге. Жил он якобы в штате Нью-Джерси. И действительно, удалось найти доктора Леопольда в Юнион-Сити в Нью-Джерси. Это был чрезвычайно полный человек с маленькими, утопающими в жире глазками, в очках без оправы, с нездоровым цветом лица и с прихрамывающей походкой. Он имел уже несколько судимостей: один раз за криминальный аборт, другой — за участие в ограблении почты, при котором преступники завладели 100000 долларов. Но каждый раз он ускользал от наказания. Теперь это ему не удалось. Он показал, что Роберт Питтс является действительно Робертом Дж. Филиппсом и что последний обратился к нему в мае 1941 года с просьбой изменить кончики его пальцев. Он предпринял пересадку кожи в своем доме сначала на одной, затем на другой руке. На операцию потребовалось три недели.

Знакомый гангстер порекомендовал им доктора Джозефа П. Морана, который работал врачом в Ирвинг-парк-отеле. Моран, в прошлом способный ученик Медицинской школы Тафта, отличный солдат в годы первой мировой войны, имел уже сам много судимостей. В погоне за наживой в 1928 году в Спринг-Валли он занимался криминальными абортами. Отбывая наказание в тюрьме Джолиэт, он познакомился с Олли Бергом, известным гангстером, и благодаря связям последнего получил разрешение снова заниматься врачебной практикой. Но одновременно тайно он лечил гангстеров, которые получали ранения в стычках с полицией или конкурентами. Многих он спас, других, кого не удалось спасти, выбрасывали в чикагские сточные каналы или в озеро Мичиган. Моран получал большие деньги, но так разрушил свое здоровье алкоголем и морфием, что к 1934 году был уже полной развалиной. Ему-то и доверились Карпис и Фрэди Баркер.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру