Штраф За Проезд По Автобусной Полосе 2022

  1. Оформление жалобы.
  2. Сбор доказательств. Здесь нужно аргументировать, почему водитель совершил манёвр, то есть в случае крайней необходимости нужна запись с видеорегистратора, которая докажет, что впереди действительно был объект.
  3. Отправка жалобы и документов в отделение ГИБДД. Выбирайте, как лучше сделать: отнести лично или отправить ценным письмом с описью и уведомлением. Также есть вариант передать документы через представителя (по нотариальной доверенности).
  4. Жалобу рассмотрят в течение 10 дней после её регистрации в отделении. После этого вам придёт официальный ответ ГИБДД.

Иными словами, если вам нужно забрать или высадить пассажира, придётся съезжать направо, т.е. на полосу с отметкой «А» ближе к тротуару. Автомобиль не должен мешать проезду условного автобуса. Если это правило соблюдается – вас не могут оштрафовать за остановку на полосе общественного транспорта. Совсем иначе, если вы бросите машину и уйдете гулять. Тогда могут отвезти ТС на штрафстоянку, о чём мы сообщали выше.

  • Если вы выехали на автобусную встречку с целью объехать препятствие на дороге – штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

Видеокамеры могут быть развешаны через каждые 100-200 метров. Если одна зафиксирует нарушение на одном участке, а вы продолжите ехать по линии для автобусов – через 100 метров «включится» другой прибор. Камеры работают в автоматическом режиме. Поэтому сколько раз вас уличат в нарушении – столько штрафов и придёт в виде «писем счастья».

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

К этому взысканию могут добавиться и другие штрафы, в зависимости от ситуаций, в которых допущено правонарушение. Так, если выезд на автобусную полосу совершен через сплошную линию, то водитель привлекается к ответственности по пункту 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Санкции назначают за несоблюдение требований разметки. Размер взыскания составляет 500 р.

За нарушение этого положения предусмотрена административная ответственность по пунктам 1.1, 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ. Эти части введены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011, а в первый раздел внесены изменения нормативно-правовыми документами №116-ФЗ от 10.07.2012, №169-ФЗ от 23.07.2013. Согласно этим графам, водителям назначают штраф за остановку, движение на участке, который предназначен для общественного транспорта.

Штраф за автобусную полосу назначают на основании сведений, полученных с камер видеонаблюдения. Размер зависит от региона совершения маневра. Сумма взыскания, порядок привлечения водителей к административной ответственности определен действующим законодательством.

Согласно правилам дорожного движения, запрещается движение, остановка на участке для общественного транспорта других машин за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Данный вопрос освещает пункт 18.2 ПДД с внесенными изменениями Постановлением Правительства РФ 1478 от 04.12.2022.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Штраф за автобусную полосу

  • троллейбусы и автобусы, следующие по установленному маршруту;
  • коммерческие маршрутные такси;
  • школьные автобусы;
  • официальное такси, соответствующие следующим требованиям: наличие светового фонаря на крыше и таксометра, надлежащая окраска, а для Москвы – специальные номера желтого цвета;
  • велосипеды – при условии, что автобусная полоса является крайней справа.
  • наличие прерывистой линии (как правило, она наносится перед перекрестками и съездами с дороги);
  • крайняя необходимость (например, чтобы не допустить наезда на пешехода);
  • нечитаемая разметка по причине истирания, засыпания песком или снегом, и т.п.;
  • для высадки или посадки пассажиров (при условии, что не будет создано помех для движения общественного транспорта, а также при наличии прерывистой линии).

Однако нарушение может инкриминироваться также как несоблюдение требований дорожной разметки. Это бывает, например, когда водитель пересек сплошную линию, отделяющую автобусную полосу от остальной проезжей части, или когда заехал на нее и сразу выехал. В таких случаях ответственность может ограничиться штрафом в 500 рублей, что предусмотрено статьей 12.16 Административного кодекса.

Многое зависит от того, какое именно правонарушение инкриминируется водителю. Если речь идет именно о движении или остановке по автобусной полосе, то за это согласно статье 12.17 Административного кодекса налагается штраф в сумме 1500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга данная сумма составляет 3000 рублей).

Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

Аналогичным образом дело обстоит и в случае, когда знак выделенки висит вместе со знаком 8.5.2 — «рабочие дни». Прямоугольная табличка со скрещенными черными молоточками на белом фоне говорит, что в праздничные и выходные дни по автобусной полосе можно ездить всем автомобилям, а не только маршрутным транспортным средствам. Не нарушая требований сплошных линий разметки, разумеется.

Когда над выделенкой установлены все полагающиеся дорожные знаки, а на асфальте отсутствует или не видна соответствующая разметка, ответ на вопрос, кому можно ездить по выделенной полосе, также оговаривается пунктом 18.2 ПДД: разрешено автобусам, такси и т. п. Это следует из установленного Правилами приоритета дорожных знаков над разметкой.

Штраф за езду по выделенной полосе в 2022 году устанавливается в статье 12.17 КоАП РФ. Он составляет 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей). В местах, где выделенная для общественного транспорта полоса представляет собой встречку, выезд на нее карается в соответствии с пунктом 4 статьи 12.15 КоАП — либо штрафом 5000 рублей (за первое такое правонарушение), либо лишением прав на срок 4–6 месяцев.

На некоторых улицах движение организуют следующим образом: в одну сторону могут двигаться автомобили, а навстречу им — исключительно общественный транспорт. Там устанавливают знаки 5.11.1 — «Начало встречной полосы для маршрутных транспортных средств» и 5.12.1 «Конец встречной полосы для маршрутных транспортных средств».

Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.

Выделенка: правила поведения

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Рекомендуем прочесть:  Может ли гражданин украины получить московский полис омс

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.

такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе

ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

Движение по автобусной полосе в нарушение положений ч. 2 ст. 18 ПДД является административным правонарушением, поэтому водителю грозит штраф за выезд на полосу общественного транспорта, такое нарушение фиксируется в большинстве случаев с камеры. Размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2022 году установлен ст. 12.17 КоАП РФ. В соответствии с её положениями штраф за выделенную полосу для общественного транспорта составляет:

  • школьных автобусов;
  • легковых такси;
  • ТС, которые используются для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8-ми мест для сидения, допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и перечень которых утверждается органами исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов (если полоса расположена справа).

В Правилах дорожного движения (ПДД) прописан ряд положений, дающих преимущества тем или иным участникам дорожного движения. Одно из них касается полос для маршрутных транспортных средств, которые в народе называют «автобусными» полосами, потому что на них нанесена разметка в виде буквы А, хотя такие полосы предназначены для движения и других транспортных средств. Прочитав эту статью, вы узнаете о том, что такое автобусная полоса, кому по ней разрешено и кому запрещено двигаться, какое наказание грозит нарушителям запрета, как оплатить штраф и каким образом можно его обжаловать.

Добавим, что согласно положениям п. 12.4 ПДД запрещены также остановка автомобиля на остановке общественного транспорта и стоянка на автобусной остановке. Штраф за остановку на автобусной остановке, остановке другого общественного транспорта, а также ближе 15 м от неё – 1000 руб (ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ). Исключение делается только для посадки (высадки) пассажиров и вынужденной остановки, например, по причине неисправности ТС, в этом случае такая остановка не будет считаться нарушением.

Рекомендуем прочесть:  Коды налоговых льгот по земельному налогу за 2022 год

Оплатить штраф можно любым доступным способом. Удобнее всего это сделать онлайн, например, через портал Госуслуг или через онлайн-банк в разделе «Штрафы». Также осуществить платёж можно в отделении любого банка по реквизитам, которые указаны в постановлении о наложении штрафа.

Штраф за автобусную полосу

  • троллейбусы и автобусы, следующие по установленному маршруту;
  • коммерческие маршрутные такси;
  • школьные автобусы;
  • официальное такси, соответствующие следующим требованиям: наличие светового фонаря на крыше и таксометра, надлежащая окраска, а для Москвы – специальные номера желтого цвета;
  • велосипеды – при условии, что автобусная полоса является крайней справа.

Однако нарушение может инкриминироваться также как несоблюдение требований дорожной разметки. Это бывает, например, когда водитель пересек сплошную линию, отделяющую автобусную полосу от остальной проезжей части, или когда заехал на нее и сразу выехал. В таких случаях ответственность может ограничиться штрафом в 500 рублей, что предусмотрено статьей 12.16 Административного кодекса.

Многое зависит от того, какое именно правонарушение инкриминируется водителю. Если речь идет именно о движении или остановке по автобусной полосе, то за это согласно статье 12.17 Административного кодекса налагается штраф в сумме 1500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга данная сумма составляет 3000 рублей).

  • наличие прерывистой линии (как правило, она наносится перед перекрестками и съездами с дороги);
  • крайняя необходимость (например, чтобы не допустить наезда на пешехода);
  • нечитаемая разметка по причине истирания, засыпания песком или снегом, и т.п.;
  • для высадки или посадки пассажиров (при условии, что не будет создано помех для движения общественного транспорта, а также при наличии прерывистой линии).

Городские улицы и проспекты, как правило, находятся под постоянным контролем со стороны камер видеонаблюдения и фотофиксации. Поэтому выезд на автобусную полосу может фиксироваться в автоматическом режиме, после чего на почтовый адрес водителя приходит уведомление о необходимости заплатить штраф (так называемое «письмо счастья»).

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

С 2022 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Обжалование штрафа за движение/поворот с автобусной полосы

Запись все в одном с пруфами и мыслями… т.к. люди вокруг и сплошь считают что надо пойти и заплатить пока действует скидка. но мало кто знает что согласно ст. 1.5 КоАП РФ самостоятельно необходимо доказывать свою невиновность когда дело касается правил дорожного движения. Проще говоря выписать штраф могут за что угодно и даже если ты не «тюлень» официально тебя признали «тюленем» иди плати пока есть скидка.

смотря на фото, я зацепился за отсутствие разметки(под снегом), многие бы посмеялись но закон в этом плане защищает людей.
1. На фото или видеоматериалах государственные номера должны быть хорошо видны.
2. Факт нарушения должен быть хорошо виден. (на моем фото не видно факта нарушения)
фото позаимствовано у одно из драйвчан

После чего начал сочинять текст жалобу, но к сожалению, я с начало написал жалобу, после чего пошел смотреть видео, оказалось все не так =) пришлось переписывать, вместо прямолинейного движения оказывается я поворачивал =) так же моей ошибкой было отправить жалобу в электронном виде через сайт ГИБДД, оказывается так нельзя, жалобы должны быть подписаны собственноручно, но из за этого с легкостью можно просрочить претензионный срок. т.к. на электронную жалобу мне отвечали больше 2ух недель.

Первое что необходимо сделать, по получению штрафа это посетить центр автоматической фиксации, при этом вести диалог с инспектором или спорить не имеет смысла, наша цель получить/посмотреть/переснять на телефончик видеозапись т.к. на фотографии, особенно спустя какое нибудь время уже и не вспомнишь что, куда и зачем ехал.

Рекомендуем прочесть:  Надо Ли Покупать Дачу В 2022 Году

она маленько лукавая, т.к. я не соблюдал пропорции акцентировав расстояние между разметками. по факту поворачивать я начал метров за 200 до поворота, но это на самом деле абсолютно нормально, хотя при везите на просмотр нарушения инспектор сказал «что перестраивается надо за 30-50 метров, тогда мол и проблем не будет, а вы за 150 метров перестроились до поворота…» но это всего лишь его работ, отшивать всех голословно возмущенных курильщиков и принимать жалобы здоровых людей в бумажном виде, лично подписанные =))))

Штраф за выезд на встречную полосу в 2022 году

Перемещение по отдельно взятой полосе может осуществляться в противоположных направлениях. Все зависит от времени. На реверсивном движении едут строго по сигналу светофора. Например, по утрам из жилых микрорайонов больше полос оставляют на выезд, когда все отправляются на работу. Когда вечерами жильцы возвращаются по домам, больше полос становится на въезд. Этот способ позволяет эффективно решать проблему заторов и автомобильных пробок.

  1. Проследить, чтобы все факты были отражены в протоколе. Если инспектор что-то упустил, необходимо отметить несогласие, а затем подробно расписать все важные обстоятельства выезда на встречную полосу.
  2. В самом протоколе или включенных приписках важно отразить, как развивались события. Надо описать степень освещенности и время суток, уточнить наличие знаков дорожного движения и состояние разметки. Отметить, насколько хорошо было видно разметку и знаки.
  3. В протоколе указываются контакты всех свидетелей, в том числе пассажиров автомобиля.
  4. Нужно постараться получить максимум доказательств. Помогут фотографии, детальная схема произошедшего с соответствующими замерами. Хорошо, если найдутся свидетели. Фотографии должны иметь привязку к местности.

Последствия объезда препятствия по встречной полосе в запрещенном ПДД месте подробно описаны в третьей части статьи 12.15. За неправомерный объезд преграды в 2022 году, нарушителю за рулем придется заплатить штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Зато водительские права точно останутся при водителе.

Сотрудник ДПС, оформив протокол, передает дело в суд. Изымать водительское удостоверение он не имеет права. Соответствующее решение судья может принять в качестве дополнительного или основного наказания. Дело рассматривается в течение 20 дней после инцидента.

  • нарушение ПДД;
  • появление сведений о вероятной причастности человека, находящегося в машине, к преступлению;
  • наличие сведений о том, что автомобиль находится в розыске;
  • необходимость провести опрос о произошедшей аварии;
  • ограничение или запрет движения;
  • привлечение автомобилиста или его машины к оказанию срочной помощи;
  • осмотр транспортного средства и документов (разрешается проводить лишь на КПП или стационарном посту).

Штраф за автобусную полосу

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Более того, нужно понимать, что даже школьным автобусам и легковым такси движение по полосе общественного транспорта разрешено не всегда. Они могут въезжать на нее, только если на въезде нет знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич»). В материале, посвященном проезду под запрещающие знаки, мы выяснили, что «кирпич» как раз не распространяется на маршрутные транспортные средства, а вот всем остальным под него ехать запрещено. Таким образом, знак 3.1, устанавливаемый в дополнение к знаку 5.14, как раз и позволяет обозначать полосы, по которым можно двигаться исключительно общественному транспорту.

Всем остальным транспортным средствам запрещаются движение и остановка на полосе общественного транспорта. То есть, по ней нельзя двигаться в том числе автомобилям каршеринга, частным таксистам на автомобиле без лицензии, мотоциклистам, велосипедистам и так далее. Среди законодателей давно идут обсуждения того, чтобы разрешить движение по «выделенкам» некоторым другим категориям водителей – например, обладателям электромобилей или тем, кто практикует карпулинг (совместное использование автомобиля, когда владелец подвозит попутчиков). Однако пока, по состоянию на начало 2022 года, все эти инициативы остаются лишь разговорами.

В запрете движения по выделенным полосам есть одно важное исключение: иногда знак 5.14 может дополняться информационными табличками 8.5.2 и 8.5.3, которые уточняют, что полоса для общественного транспорта действует только в рабочие дни или, например, с понедельника по субботу. Таким образом, в выходные и прочие дни, выделенные знаком дополнительной информации, полоса перестает быть выделенной, и движение по ней разрешено всем без исключения, как по обычной полосе движения. Иногда это порождает путаницу – таблички могут появляться и исчезать, изменяться и так далее, а к тому же выходными днями в том числе считаются и праздничные, но только официальные. Так что перед выездом на полосу общественного транспорта стоит убедиться в том, что это разрешено.

Следующая важная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, обозначающих наличие выделенной полосы для общественного транспорта на дороге, на которую можно выехать на перекрестке. Соответственно, поворот налево или направо на выделенную полосу автомобилистам запрещен.

Еще один штраф можно получить, если выехать на полосу общественного транспорта через сплошную линию разметки. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру