Приобретение Автошин Какой Косгу

КонсультантПлюс: Форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2022 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2022 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2022 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2022 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2022 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Учет автошин в бюджетном учреждении

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Списание автомобильных шин
Сразу отметим, что в настоящее время нормативно-правовыми актами не установлено определенного порядка эксплуатации и норм списания автомобильных шин, используемых в учреждениях при эксплуатации автотранспортных средств. В то же время при использовании автомобильного транспорта в учреждениях, безусловно, необходимо руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин. При этом списание и замена шин должны производиться в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега, срока эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителей шин, а досрочное списание таких активов может осуществляться только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния1.
Кроме того, порядок эксплуатации и списания шин, по нашему мнению, прежде всего должен обеспечивать решение следующих задач:
Соблюдение требований бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств (ст.ст. 28, 34 БК РФ);Выполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения2. Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее:
Порядок обслуживания, эксплуатации и списания автомобильных шин в определенных ситуациях может быть разработан уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, бюджетным учреждением самостоятельно с учетом специфики их деятельности (при этом бюджетное учреждение может разрабатывать такой порядок только с учетом требований по данному вопросу, изложенных в документах вышестоящих организаций)3.Уполномоченный орган может разрешить подведомственным бюджетным учреждениям руководствоваться отдельными положениями нормативных актов, которые прекратили свое действие4. Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации руководитель учреждения вправе установить своим приказом порядок эксплуатации и нормы списания автомобильных шин, основываясь на документах производителей, опыте эксплуатации автомобильных шин в организации, а также отдельных положениях документов, принятых уполномоченными органами, в том числе и прекративших свое действие.

Рекомендуем прочесть:  Проерить задолжность по жкха

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение в зимнем сезоне приобрело для автомобиля Volkswagen комплект зимней резины стоимостью 25 000 руб. (в том числе НДС — 3814 руб.). Автомобиль используется управленческим персоналом в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. В связи со сменой сезона в этом же месяце шины установили на автомобиль. Для данного автомобиля зимние шины зарубежного производства с типоразмером 18/165 R14 списываются после пробега 55 000 км. После окончания зимнего сезона комплект зимней резины с пробегом 28 000 км сменили на летнюю. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится

Возможно, что неизношенные шины вернутся обратно на склад. Тогда их вновь приходуют на счет 0 105 00 000 «Материальные запасы» по соответствующим аналитическим счетам в корреспонденции со счетом 0 401 10 180 «Прочие доходы». При этом стоимость шин отражают по цене их возможного использования, то есть исходя из их фактической стоимости и суммы износа.

КОСГУ на приобретение инвентаря

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 ОК 013-94 утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2022), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022-ст. Согласно ОК 013-2022 разделу «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» присвоен код 330.00.00.00.000. Вместе с тем в п. 118 Инструкции № 157н определено, что объекты в том числе хозяйственного инвентаря относятся к материальным запасам.

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

КОСГУ на замена шин в автомобиле

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так как по своему экономическому содержанию работы по замене автошин относятся к работам по содержанию, обслуживанию нефинансовых активов, то наиболее правомерно отнести стоимость расходов по оплате соответствующих услуг на код 225.

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения

В то же время на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам. К таким расходам, в том числе, относятся расходы на приобретение (изготовление) запасных и (или) составных частей для машин, оборудования. Таким образом, расходы на приобретение дополнительного комплекта шин на новый автомобиль следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной замены. В данном случае следует говорить о запасных частях к автомобилю. В подтверждение данного вывода пункт 118 Инструкция предусматривает открытие к счету 0 105 00 000 «Материальные запасы» аналитических счетов 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения», где в том числе учитываются наличие и движение запасных частей, предназначенных для ремонта и замены частей в транспортных средствах.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Рекомендуем прочесть:  Скидки и льготы ветеранам

Приобретение дорогого степлера какое косгу

Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если: — независимо от стоимости, их срок полезного использования — более 12 месяцев; — они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

е ножницы требуют по 310, у меня как-то к швабре «привязались» (тоже по 340 провёл, требуют — 310!). Правда на тот момент у мене и УП не было, не до неё было (восстанавливал учёт после 1,5 лет ПОЛНОГО отсутствия какого-либо учёта).

Применение казенными учреждениями КОСГУ при отражении расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации,расходы по уплате транспортного налога следует относить на статью 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления.

При заполнении платежного поручения на перечисление в доход соответствующего бюджета суммы начисленного транспортного налога следует указывать код 0001 0604011020220110 «Транспортный налог с юридических лиц» классификации доходов бюджетов РФ с указанием в 1 — 3-м разрядах кода значения 182 «Федеральная налоговая служба», на которую постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» возложены полномочия по контролю за полнотой исчисления и уплаты налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что согласно положениям раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации «Классификация доходов бюджетов Российской Федерации», по доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины первый знак кода программ используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу. установлена следующая структура кода программ доходов:

1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

2022 — пени и проценты по соответствующему платежу;

3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации 28 декабря 2022 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации), расходы по оплате договоров на приобретение мотоциклов, грузовых, легковых и специальных автомобилей, прицепов к ним следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств». В случае если приобретается бывшее в употреблении транспортное средство, то расходы по оплате услуг организации-комиссионера, осуществляющей его переоформление, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Поскольку автотранспорт относится к основным средствам, он принимается к учету на основании Акта приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001 — пункт 6 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N 162н).

Законодательством Российской Федерации установлено, что владельцы транспортных средств обязаны поставить их на учет в территориальном органе внутренних дел в течение пяти дней с момента их приобретения.

Пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение государственной регистрации транспортных средств, а также за совершение иных регистрационных действий, связанных:

— с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства, уполномоченным органом государственной власти взимается государственная пошлина в размере 1500 руб.;

— с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы, — 1000 руб.;

— с выдачей паспорта транспортного средства, — 500 руб.;

— с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, — 300 руб.;

— за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства — 200 руб.;

— за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов — 100 руб.;

— за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит»:

— металлических на автотранспортные средства — 1000 руб.;

— металлических на мототранспортные средства и прицепы — 500 руб.;

— бумажных — 100 руб.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует относить на статью 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления (раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации, письмо Минфина России от 5 февраля 2022 год N 02-05-10/383). При этом в платежных поручениях на уплату сумм государственных пошлин за совершение указанных действий следует указывать код 0001 08071040011000110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 — 3 разрядах кода значения 188 «Министерство внутренних дел Российской Федерации», за которым Приложением N 6 «Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации закреплены полномочия по администрированию указанных поступлений.

Рекомендуем прочесть:  Млгут ли приставы забрать разбитый автомобиль

КОСГУ: приобретение шуруповерта и перфоратора

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н), расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов нефинансовых активов следует отражать по соответствующей статье группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ или статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ).

В случае, если в документах отсутствуют сведения о сроке эксплуатации, действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения может принять решение об определении срока использования и отнесения к материальным запасам на основании других качественных характеристик (например, качество корпусов инструмента — пластмасса и т.д.).

Приобретение Автошин Какой Косгу

Марина, для того, чтобы определить КОСГУ на приобретение или изготовление бланков приказов и писем с теми характеристиками, которые Вы указали, необходимо для начала определить будут ли они у Вас являться бланками строгой отчетности:
— КОСГУ 226 приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
— КОСГУ 340 приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности).

Наталья Ёжикова решение об отнесении такого имущества, как навесной замок, к материальным запасам или основным средствам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик объекта.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Приобретение Автошин Какой Косгу

В частности, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы на приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.

Справедливости ради отметим, что в прошлые годы специалистами высказывалось мнение, что расходы по приобретению флеш-носителей должны быть отнесены за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, обосновывая это тем, что срок их полезного использования составляет более 12 месяцев.*(1)

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Полная расшифровка кода (статья) КОСГУ 310:
Код (статья) КОСГУ 310 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости основных средств

В соответствии с ОКОФ к подразделу «Машины и оборудование» относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.
Так как USB-модем: информацию, получаемую в виде радиосигнала, преобразует в визуально-считываемую; может использоваться с разными компьютерами; и, тем более, если гарантийный срок его эксплуатации – год и более, то это однозначно основное средство.
Однако в деятельности некоторых организации могут быть свои особенности. В таких случаях решение принимает и в акте его обосновывает комиссия.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру