Право на сертификаты переселенцам из чернобыльской зоны

Содержание

Право на пособия гражданам, имеющим детей

Мой муж — гражданин России, 17 лет жил в Америке, 2 года назад обратно вернулся в Россию. Год назад мы поженились, есть новорожденный ребенок. Он нигде не работает, я на декретном отпуске. Живем в Татарстане, г.Елабуга, снимаем квартиру. Хотелось бы узнать, имеем ли мы право на какие-нибудь льготы или пособия? СПАСИБО! Шакирова Ландыш Тимерхановна
Елабуга
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее Закон № 81-ФЗ) устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Действие Закона N 81-ФЗ распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации; постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, а также временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
Статьей 3 Закона № 81-ФЗ установлены виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Что касается вопроса жилищного обустройства, то можем сообщить следующее. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в порядке установленном ЖК РФ. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Мы являемся переселенцами с правом на отселение с Чернобыльской зоны с 1990-1992 гг. Имеем ли мы право на получение жилищного сертификата. Бешиева Асмарт
Ростов на Дону
Категории граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 гг., определены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 гг., утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 153.
В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил, и изъявившие такое желание.
Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Заражению подверглись районы, ныне принадлежащие различным странам. Льготы пострадавшим от чернобыльской катастрофы на законодательном уровне предоставляются не только в России. Свои законодательные акты приняты:

  • пораженные облучением люди разделены на категории;
  • инвалиды получают пенсию;
  • иные граждане — компенсации.

Для сведения: в связи с бюджетным кризисом в стране, длящемся не первый год, выплаты вряд ли будут увеличиваться.

Жилищный сертификат для чернобыльских переселенцев

  • переселенные из военного городка лица. Главное условие — отсутствие действий, которые были бы нацелены на ухудшение условий проживания;
  • лица, попавшие под воздействие радиации, возникшей в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также объекте «Маяк». Они обязательно должны получить статус нуждающихся в жилплощади. Жилищный сертификат для лиц, пострадавших из-за аварии в Чернобыле предоставляется не только согласно № 153-ПП, но и по ФЗ № 1244-1-ФЗ;
  • вынужденные переселенцы, если они не обеспечены жилой недвижимостью и включенные в соответствующий перечень;
  • прибывшие из зоны Крайнего Севера, с полярных станций лица, имеющие статус нуждающихся в собственных «квадратных метрах»;
  • переселяемые из закрытых городов.
  • справка о сроке прохождения службы;
  • выдержка из приказа об увольнении с изложением официальной причины;
  • документ, подтверждающий включение гражданина в список нуждающихся недвижимости;
  • справка с места проживания о составе семьи;
  • заявление;
  • удостоверение личности заинтересованного лица.

Право на сертификаты переселенцам из чернобыльской зоны

Сегодня мы беседуем с руководителем центра Иваном Тюканько. — Иван Михайлович, так что же такое чернобыльский сертификат? — На самом деле, государственный жилищный сертификат выдается согласно подпрограмме «Обеспечение отдельных категорий граждан» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022-2022 год. Сертификат представляет собой безналичную социальную выплату на приобретение или строительство жилых помещений. — Кто может получить такой сертификат? — Если брать непосредственно «чернобыльский» сертификат, то его могут получить добровольно выехавшие из зоны отселения, либо зоны с правом на отселение, к которой относится и Новозыбков, признанные нуждающимися в жилых помещениях. Отмечу, что ликвидаторы и перенесшие лучевую болезнь получают сертификат вне очереди.

То есть, для того чтобы получить сертификат, нужно выехать в чистую зону? — Да, исходя из норм законодательства, нужно добровольно выехать из зоны отселения (зоны с правом на отселение). Важно отметить, что выезд в зону с льготным экономическим социальным статусом не противоречит условиям получения государственного жилищного сертификата. — Как получить чернобыльский сертификат? — Нужно обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации, но здесь хочу акцентировать внимание на том, что для получения нужно изначально получить статус добровольно выехавшего. То есть администрация по месту вашего нового места жительства будет Вами заниматься, а помимо администрации контролирующий орган — департамент строительства и архитектуры Брянской области.

Жилье чернобыльцам положено – сертификаты будут у всех

Здравствуйте! Я дочь,чернобыля ЧАЭС. Мой папа был в чернобыле ЧАЭС в 1986 году. Папа с женой встали на очередь ,улучшения жил.условий,то есть на получения сертификата в 2022 году.Все документы приняли все в порядке.Но 29 января 2022 г умерла жена.И папе отказали ,так как он не нуждается в улучшении жил.условий.Потому что по 13.15 кв.м на человека эта норма!В квартире 78.9 кв м прописаны 6 человек из них 5 собственников(2 собственника 2 детей несовершеннолетние)И папа чернобылец он не собственник. На сколько известно по жил.кодексу по 15 кв.м на человека по !
ожено.Так почему папе чернобылю не положено отдельное жилье. В квартире проживают 3 семьи по мимо папы. Папа не только чернобылец но и инвалид..Где закон,где спроведливость. Что делать. ПОМОГИТЕ.

Рекомендуем прочесть:  Почему Задержка Ветеранских Выплат Архангельск За Июнь 2022г

В администрации отказали в постановке на очередь на жильё как переселенцев из зоны отселения. Мотивируя тем что моим родителям уже предоставлялось жильё в 1991 году. квартира была приватизирована на маму и папу. Мои дети не имеют право на жильё , а я якобы была прописана на жилплощади родителей и тоже не имею право. Сейчас я прописана по другому адресу!

Форум чернобыльцев

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 марта 2022 года апелляционную жалобу администрации городского округа Железнодорожный Московской области
на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2022 года по делу по заявлению М. к администрации городского округа Железнодорожный Московской области, МЧС России, Правительству Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области об оспаривании действий, восстановлении нарушенных прав,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения М., ее представителя Д., представителя МЧС России Б.,

М. обратилась в суд с заявлением, в котором, уточнив требования, просила признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года, содержащееся в протоколе заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года, в части снятия М. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и отмены пункта 4.2. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 7 от 25 июля 2022 года; обязать администрацию городского округа Железнодорожный МО восстановить заявителя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 25 июля 2022 года.
Свои требования мотивировала тем, что является выехавшей добровольно из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшегося радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 28 августа 1990 года по 13 августа 2022 года, у нее имеется удостоверение установленного образца, снята с учета нуждающихся учета нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета и в соответствии с указанными выше федеральными законами без законных оснований.
В судебном заседании М. и ее представитель заявленные уточненные требования поддержали.
Представители администрации городского округа Железнодорожный Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области, Правительства Московской области, МЧС России в судебное заседание не явились, заинтересованные лица о дате и времени судебного заседания извещались.
Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 10 декабря 2022 года заявление М. удовлетворено частично.
Не согласившись с постановленным по делу решением, администрация городского округа Железнодорожный Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
В силу положений статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском процессуальном производстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Усматривается, что М., 28 августа 1990 года рождения, является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение из населенного пункта, подвергшемуся радиационному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 28 августа 1990 года. Согласно удостоверению выехавшей из зоны проживания с правом на отселение серии АК N 078505 от 26 июня 2022 года (л.д. 20), заявитель проживала в данной зоне — г. Клинцы Брянской области с 28 августа 1990 года по 13 августа 2022 года. Удостоверение является бессрочным и действует на всей территории РФ.
М. с 21.08.2022 года зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: , общей площадью 39, 8 кв. м, в том числе жилой площадью 22,8 кв. м, принадлежащем на праве собственности А.Ю. (л.д. 18, 19, 21, 22).
М. на правах собственности жилых помещений на территории РФ не имеет (л.д. 17, 78).
Судом установлено, что 02 июля 2022 года М. обратилась в администрацию г.о. Железнодорожный Московской области с заявлением о постановке ее на учет для обеспечения ее жилой площадью как добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение, как пострадавшая, в результате радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (г. Клинцы Брянской области), приложив к нему ксерокопию паспорта, ксерокопию удостоверения АК N 078505, ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права, выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета, справку из ЕГРП (копию), договор найма жилого помещения (л.д. 68, 68 оборот);
25 июля 2022 года М. была поставлена администрацией г.о. Железнодорожный Московской области на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
15 сентября 2022 года администрацией городского округа Железнодорожный Московской области было принято постановление N 1835 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года (л.д. 14, 14 оборот), в соответствии с которым М. была снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а п. 4.2. протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 7 от 25 июля 2022 года, утвержденный постановлением администрации г.о. Железнодорожный Московской области от 25 июля 2022 года за N 1425 (л.д. 16, 16 оборот) был отменен.
17 сентября 2022 года письмом Управления по жилищным вопросам администрации г.о. Железнодорожный Московской области было сообщено М. о принятом выше решении и направлена выписка из протокола заседания общественной комиссии (л.д. 13).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.
Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 Закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
В соответствии с абзацем 14 раздела II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2022 N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 N 153 формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2022 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Исходя из смысла приведенных норм, М. относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).
Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, как верно указал суд, Жилищный кодекс РФ устанавливает различные требования для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма: жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, которые не только являются нуждающимися в жилых помещениях, но и признаны малоимущими; жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Материалами дела подтверждается наличие оснований для признания М. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации, поскольку ее право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судом при этом отвергнуты доводы доводам представителей заинтересованных лиц — администрации г.о. Железнодорожный Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области о том, что ее право на постановку на учет по указанному ей основанию зависит от признания ее малоимущей и от длительности ее проживания на территории Московской области (не менее 5-ти лет) в установленном законом порядке, с чем судебная коллегия соглашается, принимая во внимание, что Закон Московской области от 12.12.2022 N 260/2022-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Суд правильно принял во внимание, что из содержания заявления М. от 02.07.2022 года усматривается, что она просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено в федеральным законом и за счет федерального бюджета.
Право М. на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и подтверждается удостоверением установленного образца серии АК N 078505 от 26 июня 2022 года.
Статья 17 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к длительности проживания соответствующей категории граждан на территории того или иного субъекта Российской Федерации и признания их малоимущими.
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что М. является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации, так как ее право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и законом РФ от 04 июня 2022 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 и 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что постановление администрации г.о. Железнодорожный Московской области от 15 сентября 2022 года за N 1835 об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам N 9 от 11 сентября 2022 года не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, нарушает права и законные интересы М., в связи с чем заявленные ею требования к администрации г.о. Железнодорожный Московской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заявление М. с аналогичными требованиями к Министерству строительного комплекса Московской области, МЧС России, Правительству Московской области удовлетворению не подлежит, поскольку упомянутые заинтересованные лица надлежащими ответчиками по данному спору не являются.
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Рекомендуем прочесть:  Норма Жилплощади На Ребенка

Жилищный сертификат чернобыльцам — как получить — чернобыльский сертификат

Расчет размера субсидия проводится на основании средней стоимости жилья в соответствующем регионе. То есть в индивидуальном порядке на размеры субсидии влияют показатели нормативов жилплощади, а также стоимость одного квадрата жилой недвижимости в конкретном регионе Российской Федерации. Сумму субсидии определяют представители тех же полномочных органов, что рассматривают вопрос о выдаче «чернобыльского сертификата».

Отдельные обстоятельства могут обеспечить обладателю права на субсидию получение дополнительных 15 квадратных метров (к примеру, если гражданин является инвалидом, если претендент на субсидию имеет научные степени, или имеет почетное звание Российской Федерации).

Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Здравствуйте Юлия Владимировна, гражданские дела такой категории должны быть рассмотрены судом в течении двух месяцем с момента подачи искового заявления. Поскольку в ваших интересах выступила прокуратура, обратитесь туда и выясните, состоялось ли судебное заседание и вынесено ли решение.

  1. Право на улучшение жилищных условий;
  2. 50% оплата жилплощади;
  3. 50% оплата коммунальных услуг;
  4. Скидка 50% на топливо, предназначенное для отопления помещения;
  5. Гражданина не имеют право подвергнуть сокращению на рабочем месте;
  6. Внеочередное участие в кооперативах жилищного строительства, возможность получить в первых рядах садовый участок или место в гаражном комплексе;
  7. Обслуживание без очереди в поликлиниках, аптеках;
  8. Граждане имеют право получать медицинские услуги до наступления пенсионного возраста в тех медицинских центрах, за которыми они закреплены;
  9. Дети чернобыльцев устраиваются без очереди в детские дошкольные, школьные и санаторные учреждения;
  10. Первоочередное обеспечение местами в домах ветеранов, инвалидов и престарелых граждан;
  11. Трудоустройство на новом месте жительства после переезда без очереди. Кроме того, за гражданином сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев и непрерывный трудовой стаж;
  12. Предоставление дополнительного отпуска по месту работы.
Рекомендуем прочесть:  Пенсии Инвалидам 2 Группы В 2022 Году Рб

Право на получение жилищного сертификата, проживающим в зоне с правом на отселение

Во-первых, в некоторых случаях, чтобы претендовать на субсидию, нужно быть. бомжем. То есть, не иметь в собственности никакого жилья. Более того, сертификат вы не получите, пока не освободите ведомственное жилье, если живете пока именно в таком.

Процедура реализации программы ГЖС на первый взгляд проста. Получив сертификат, очередник открывает именной блокированный счет в банке, получает деньги и покупает квартиру. Однако, есть некоторые «подводные камни».

Чернобыльский сертификат на жилье

Мама с братом имеют право на получение чернобыльского сертификата на улучшение жил условий. Другого жилья не имеют. Проживают и зарегистрированны сейчас в частном доме, признанным непригодным к проживанию в 2022 г. Дом принадлежит мне, маме и брату в равных долях. Я не участвую в программе, тк имею свою отдельную квартиру. Муниципалитет не выдает маме и брату сертификат до тех пор, пока я не подарю свою долю одному из них, для того, чтобы при получении сертификата передать дом в муниципалитет. Я не хочу дарить свою долю или отказываться от нее в пользу государства. Правомерен ли отказ в выдаче сертификата? Спасибо.

В отношении Степанцова суд потребовал пересмотра предыдущих судебных решений. Иск семьи Нестеровых также будет удовлетворен. Остальные граждане, отстаивая свои интересы в судах, могут воспользоваться данным постановлением КС. А законодатель должен привести закон в соответствие с Конституцией.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы») право на получение социальной выплаты, удостоверяемой жилищным сертификатом для приобретения жилья имеют определенный круг лиц, относящихся к льготной категории «граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно:

Вы задаете вопрос про сертификат на жилье для чернобыльцев, а Вы уверены, что у Вас есть основания для получения жилищного сертификата как лицо, относящиеся к данной льготной категории (на настоящее время большинство граждан, относящихся к данной льготной категории уже реализовали свое право на получение жилья, а данное право им предоставлялось однократно)?

Право на сертификаты переселенцам из чернобыльской зоны

Когда договор будет проверен банком, организация отправляет заявку на перечисление денежных средств по сертификату в казначейство, уже в течении 5 рабочих дней вся сумма должна быть перечислена на открытый счет владельца сертификата.

Важно! В договоре купли-продажи недвижимости должны быть обязательно указаны сведения о жилищном сертификате. Например, можно прописать, что часть денег выплачивается покупателем в момент заключения договора, а другая только после перечисления субсидий на счет покупателя. Если сертификат не будет фигурировать в договоре, банк вправе отказать в принятии этого документа и соответственно в перечислении субсидии.

Переселенцы Чернобыля

Дрибин уже давно не «вёска», тем более не советская, однако название районки за годы не изменилось, чего не скажешь о городке. Он преобразился, раздался вширь и ввысь. Максим помнит, как это преображение началось: он приехал в Дрибин из латвийского города Саласпилс в 1991 году, на последнем издыхании Советского Союза.

Новую жизнь козюковцы начали в деревне Говяды Шкловского района. Специально для переселенцев там были построены дома на двух улицах. В память о покинутых родных местах одну из них назвали Славгородской. Но старшее поколение так и не привыкло к новому месту.

Льготы чернобыльцам и их родственникам в 2022-2022 году

  • Документы, подтверждающие личность обратившегося человека (паспорт, Свидетельство, доказывающее факт рождения).
  • Любая бумага, являющаяся удостоверением факта проживания либо участия в ликвидации ЧАЭС. Подавать можно военные билеты, архивные выписки, домовые книги.
  • Документ, подтверждающий факт иждивения ребенка (это касается не только случаев инвалидности).
  • Справка, которая сможет доказать, что человек пострадал от взрыва на ЧАЭС.
  • Ребенок должен числиться в детской либо взрослой (в зависимости от возраста) поликлинике.

Авария на Чернобыльской АЭС, случившаяся в 1986 году, стала трагедией для многих стран, так как радиоактивное облако нанесло катастрофический вред здоровью огромного количества граждан. Пострадали от этой трагедии и многие жители России, поэтому, чтобы хоть частично возместить ущерб здоровью, правительственный аппарат предлагает льготы чернобыльцам.

Какие льготы предоставляют в России чернобыльцам

Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

  • лица с лучевой болезнью, появившейся на почве катастрофы на ЧАЭС (независимо от того, кто получил проблемы со здоровьем, — житель или тот, кто устранял последствия);
  • граждане, заболевшие сразу после аварии на станции;
  • люди, ставшие инвалидами вследствие облучения (военные, полицейские, сотрудники МЧС, врачи);
  • индивиды, которых безоговорочно эвакуировали, в том числе рожденные до 01.04.1987 года;
  • доноры костного мозга для получивших повреждения во время ЧП;
  • люди, находившиеся в одной из зон в момент взрыва или в период устранения его последствий.

Вопрос: Я являюсь переселенцем из Чернобыльской зоны, имею право на дополнительный отпуск 14 календарных дней

Я являюсь переселенцем из Чернобыльской зоны, имею право на дополнительный отпуск 14 календарных дней. Устроился на работу 02.06.2022, в декабре решил использовать право на дополнительный отпуск, но мне предоставили отпуск не 14 дней, а меньше. Как пояснили в бухгалтерии: за фактически отработанное время, т.е. с июня по декабрь. Правомерно ли это?

Следует обратить внимание, что работодатель в некоторых случаях обязан по заявлению работника предоставить основной отпуск до истечения шести месяцев непрерывной работы. Эти случаи перечислены в ст. 122 и других статьях ТК РФ. «Чернобыльцы» в категорию «досрочников» не включены.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру