Бланк Путевого Листа Легкового Автомобиля 2022 Скачать

Путевой лист

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2022 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

Путевые листы в 2022 году: бланки и образцы заполнения

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства. При этом не имеет значения, используют транспортное средство в коммерческих целях или для собственных нужд (п. 8 Порядка, утв. приказом Минтранса от 11.09.2022 № 368, письмо Минтранса от 15.01.2022 № ДЗ-66-ПГ). В 2022 году путевые листы не отменили.

Не запрещается вести путевые листы в электронном виде. Эти документы можно заполнять как вручную, так и с помощью автоматизированных средств. Но водителям все равно придется до 01.03.2023 выдавать бумажные копии документов. Путевой лист необходим не только для учета ГСМ и начисления оплаты водителю.

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Однако помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма должна отвечать всем требованиям законодательства к первичным документам.

Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку будет исчисляться с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю водительское удостоверение или паспорт. При условии, если до этого момента грузоотправителю обеспечено подтверждение формирования электронного путевого листа.

Ор­га­ни­за­ции и ИП, ко­то­рые ока­зы­ва­ют транс­порт­ные услу­ги, долж­ны ре­ги­стри­ро­вать свои пу­те­вые листы в жур­на­ле ре­ги­стра­ции пу­те­вых ли­стов. Этот жур­нал учета дви­же­ния пу­те­вых ли­стов ино­гда также на­зы­ва­ют ре­ест­ром пу­те­вых ли­стов. Его можно вести как в бу­маж­ном виде, так и электронно. В по­след­нем слу­чае жур­нал дол­жен быть под­пи­сан уси­лен­ной КЭП и долж­на быть обес­пе­че­на возможность рас­пе­чат­ки жур­на­ла на бу­ма­ге.

Бланк Путевого Листа Легкового Автомобиля 2022 Скачать

Форма путевого листа легкового автомобиля (унифицированная форма № 3, ОКУД 0345001) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Начало действия документа: 01.12.1997.

Новое от 08.08.2022: Митранс РФ опубликовал проект приказа «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в котором обновит требования к обязательным реквизитам и порядку заполнения путевых листов. Ссылка на проект приказа: regulation.gov.ru
Согласно проекту путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе;
— сведения о перевозке.
О новом в проекте приказа:
• Ведомство поясняет, что реализуемый механизм «регулярной гильотины» предполагает отмену с 1 января 2022 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора). Соответственно, действующий приказ от 18.09.2008 № 152, утверждающий обязательные реквизиты и порядка заполнения путевых листов, будет упразднен.
• Перечень обязательных реквизитов путевого листа предполагается дополнить «сведениями о перевозке», которые будут отражать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения 2022-2026 года
Приказ Минтранса России от 11.09.2022 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Начало действия документа: 01.01.2022.
Срок действия документа ограничен: до 01.01.2027.
Скачать Приказ Минтранса России от 11.09.2022 № 368 (pdf)
Смотреть список обязательных реквизитов и порядок заполнения (содержание приказа) этой странице.
Об основных изменениях в новом приказе:
• Перечень обязательных реквизитов путевого листа дополнен «сведениями о перевозке», которые должны отражать информацию о видах сообщения и видах перевозок.
• Новые правила отдельно устанавливают, что журнал регистрации путевых листов ведется на бумажном носителе либо в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью. Также предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

Новое от 10.09.2022: Минтранс сообщил, что с 1 по 30 октября 2022 года транспортные компании и операторы электронного документооборота примут участие в эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов. В ходе эксперимента будут протестированы механизмы оформления первичных перевозочных документов в электронном виде. Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Обмен электронными первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет осуществляться в режиме 24/7/365. При этом, учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.
Замминистра транспорта Алексей Семенов в связи с этим отметил: «Существующий механизм оформления транспортной накладной и путевого листа «на бумаге» требует от всех участников рынка перевозок существенных временных и финансовых затрат. Перевод же их в цифру обеспечит качественно новый уровень документооборота, что для бизнеса означает сокращение затрат, а для государства – прозрачность контроля. Проводимый Минтрансом совместно с ведущими участниками рынка эксперимент призван наглядно доказать работоспособность информационной системы и надежность цифровой платформы».

Новое от 21.06.2022: Минтранс РФ в письме от 14.05.2022 № ДЗ/10239-ис уточнил, надо ли в путевом листе отражать детализированный маршрут перевозки для целей подтверждения транспортных расходов (информация о маршруте не является обязательной для путевого листа).

Об особенностях оформления путевых документов сказано в пояснении Росстата № ИУ-09-22/257 от 03.02.2005 года, в котором отмечено, что на лицевой стороне путевки ставится штамп автопредприятия. В изменениях, принятых в последнее время, сказано, что если путевой листок выписан на стандартном бланке, то можно его на штамповать.

  1. Вверху лицевой страницы бланка слева заносятся:
  • Дата выписки путевки.
  • Наименование учреждения-владельца ТС.
  • Реквизиты шофера.
  • Сведения о ТС.
  • Время выезда на линию.
  • Время возвращения в исходный пункт.
  • Запись о медосмотре, с указанием реквизитов медработника.
  1. В правом блоке документа заполняется:
  • Коды из учредительных документов учреждения.
  • Номер документа.
  • Показания спидометра.
  • Реквизиты автомеханика, осуществляющего техосмотр.
  • Вид горючего.
  • Объем заправляемого топлива.
  1. В нижнем блоке документа отмечается:
  • Подпись автомеханика, удостоверяющего исправность авто.
  • Подпись водителя.

Установленными поправками утверждены разные образцы путевых листков, для всех видов ТС. В то же время, учреждению предоставлено право разрабатывать собственный образец такого бланка, с непременным соблюдением, при этом, принятых положений. К таковым положениям относится непременное отображение:

Хранение обработанных путевых листов регламентируется решением Минтранса РФ № 152 от 18.09. 2008 года и составляет не меньше 5-ти лет.

  1. Период действия путевки. При выдаче путевки на время более одного рабочего дня, требуется записать дату в таком виде (к примеру, 22.07.2022 – 26.07.2022).
  2. Номер и серия путевки. Номер записывается уникальный. Серия проставляется обычно при изготовлении бланков в типографии.
  3. Реквизиты автопредприятия, с отображением адреса, контактов, кодов по ОКУД и ОКПО.
  4. Информация о ТС, с описью модели, марки, гос. знаков. При аренде ТС, отображаются реквизиты контракта об аренде.
  5. Данные о водителе, с отображением его Ф.И.О., данных о ВУ, лицензии (если имеется).
  6. Маршрут, с отметкой конечного адреса, времени выпуска ТС из гаража и возвращения в исходный пункт.
  7. Подпись диспетчера, выписавшего путевку.
  8. Подпись механика автопредприятия, с отметкой:
  • технического состояния ТС, при выпуске и возвращении в гараж;
  • показаний спидометра;
  • заправки горючего и его остатка в бензобаке;
  • марки горючего;
  • расхода ГСМ, с указанием фактического и нормированного сжигания топлива;
  • сведения о медосмотре водителя и техосмотре ТС.
Рекомендуем прочесть:  Присылают ли уведомление за неуплату квартплаты

Правила оформления и ведения путевых листов

Перечень обязательных реквизитов дополнен сведениями о перевозке, которые должны отражать информацию о видах сообщения (по городу, пригород, межгород, международное) и видах перевозок (пассажиры, грузы, по заказам). В реквизите «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать его марку.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

Последний раздел — результат работы автомобиля за смену и расчет заработной платы. Его заполняют, чтобы начислить заработную плату. Если водитель получает деньги, исходя из пройденного пути, заполняют только 2 поля: «пройдено, км» и «за километраж, руб. коп.». Если идет повременная оплата, заполняют два других поля: «всего в наряде, ч» и «за часы, руб. коп.». Допустимо заполнять все строки, если это необходимо.

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2022 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

Еще несколько лет назад путевку можно было выписывать на несколько смен и рабочих дней. Теперь делать этого нельзя. Новые правила обязывают организации оформлять лист на каждую рабочую смену. В том случае, если предполагается совершение рейса, длительность которого превышает одну смену, то путевка оформляется именно на рейс. Также бывают ситуации, когда шоферу нужно совершать короткие поездки на протяжении дня. В этом случае документ оформляется вначале смены, соответственно, перед первой поездкой.

Кроме этого, существует определенная ответственность за то, что при заполнении документа были допущены какие-либо ошибки. Причем не имеет значения, по какой причине указанная информация не соответствует действительности. Будь то преднамеренные ошибки, или неправильная информация внесена случайно, штрафа не избежать. При этом наказание грозит руководителю организации, ответственному сотруднику, который занимался составлением документа, водителю, который эксплуатировал ТС не по закону.

Условно лицевую сторону можно разделить на три части: верхняя, правая и нижняя. В стандартной форме имеются понятные подсказки, поэтому с заполнением документа не должно возникнуть никаких сложностей. Сюда вносятся сведения о ТС, время выезда и окончания поездки, заключения медика, информация о шофере и другие данные. В нижней части ставится автограф ответственного лица, с разрешения которого осуществляется выезд. Также подписывает и водитель. Это говорит о том, что он принял на себя обязательства, и полностью согласен с указанной в документе информацией.

После составления путевки сведения о ней заносятся в специальный журнал, имеющиеся на предприятии. Как правило, на крупных предприятиях ведением данного журнала занимается отдельный сотрудник. Он же ведет учет и регистрацию использованных бланков. Бывают ситуации, когда фирма использует свой бланк. В этом случае руководителем организации должны быть утверждены правила его оформления.

Законодательством запрещено перевозить пассажиров, их багаж и любой груз, который является материальным объектом, без оформленного путевого листа. Данный документ используют ИП и организации. Причем это правило относится ко всем видам транспорта. Единственное отличие здесь заключается лишь в том, что для каждого вида ТС используется специальный бланк.

Путевой лист легкового автомобиля: как правильно заполнить новый бланк 2022 года

Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.

Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.

С 15 декабря 2022 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2022 ). Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон. Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д. она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо. Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей 2022

Основное отличие в форме заполнения путевых листов в 2022 году. на основании приказа Минтранса от 11 сентября 2022 года номером 368 » Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» на путевом листе необходимо теперь в обязательном порядке отражать телефон организации, даже если это индивидуальный предприниматель или самозанятый, остальное остается без изменений.

QR-код выдается только Министерством транспорта и дорожной ннфраструктуры. QR-код лишь дублирует выданное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. Применение QR-кода регламентировано только распоряжением Правительства Московской области, федеральным законодательством не регламентировано. QR-код является приложением к разрешению. На путевых листах нахождение QR-кода не нужно.

1. По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.
2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию.
3. Указывается должность, ФИО контролера тех. состояния ТС.
4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.
5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.
6. Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.
7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.

Это обязательный реквизит документа. К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 г
Важность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание. Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.
Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:
• организации – 30 тыс. рублей;
• водителю – 3 тыс.;
• директору – 5 тыс.

Четвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.
Показания одометра
Раньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия. Теперь эти правила не действуют. Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.
В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик. В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.)
Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия. Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям. Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок. Но…
Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному. Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.
Задание . Если закон не требует, можно игнорировать эту графу. Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность. Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять. С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута. Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.
Маршрут
Конечные пункты назначения прописывались всегда. Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте. В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.
Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего. Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде.
Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г. Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.
Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно. При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др. для того, чтобы достоверно определить пройденный путь.

Рекомендуем прочесть:  Мрот по москве с 1 января 2022 года

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с учетом изменений, внесенных Письмом Минтранса России от 14.05.2022 N ДЗ/10239-ис установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов легковых (специальных) автомобилей.

Напоминаем, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

Инструкция: заполняем путевой лист легкового автомобиля

Простыми словами, путевой лист заполняют не только чтобы предоставить налоговому инспектору на проверку. Путевка используется для порядка в организации: чтобы не допустить хищений, подтвердить допуск, сделать верные начисления. И только потом все это зафиксировать в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Законодательство в отношении первичной документации обязывает пользователей соблюдать определенные требования. Конкретные требования установлены в отношении обязательных реквизитов первички. Документ должен раскрывать конкретные сведения об операции. В противном случае его признают ничтожным и не примут к учету.

  • фиксирует пробег, чтобы работники не эксплуатировали машины в личных целях;
  • регистрирует количество израсходованного топлива для предупреждения фактов краж на предприятии;
  • определяет занятость водителя для начисления заработной платы за фактически отработанное время;
  • подтверждает допуск водителя к управлению авто (речь идет о медицинском осмотре и наличии водительских прав, допуска у работника);
  • позволяет подтвердить вышеперечисленные расходы при исчислении налогового обременения экономического субъекта.
  • наименование первички: «Путевой лист»;
  • дата составления бумаги;
  • наименование субъекта учета, составившего документ, то есть указывается наименование организации;
  • содержание факта хозяйственной жизни, для путевого листа — это эксплуатация автомобиля;
  • величина натурального или денежного измерения с указанием единиц измерения, в путевом листе раскрывается сразу несколько показателей, это и остаток ГСМ (бензин, газ, дизельное топливо), это и нормы рабочего времени водителя (часы, смены для начисления заработной платы), это могут быть и другие показатели, в зависимости от специфики деятельности, например пройденные км;
  • наименование должности работника, лица, отразившего операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности работника, лица, ответственного за оформление факта хозяйственной деятельности;
  • подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, например указание реквизитов доверенности, на основании которой действуют доверенные лица.

В бюджетных организациях этот первичный документ применяется для учета работы легкового автомобильного транспорта. Также он является основанием для начисления заработной платы водителю и списания ГСМ. Если путевка, как его часто называют, составлена с нарушениями, то включить в расходы затраты на горючее нельзя. К учету принимают только правильные документы.

Путевой лист ИП для грузового автомобиля можно разработать на основании ранее действующих типовых форм, утвержденных Приказом Минтранса № 68. Например, на основании формы № ПГ-1. Если предприниматель использует для ведения деятельности легковой автомобиль, в качестве образца можно использовать форму № ПЛ-1. Но нужно учитывать, что эти унифицированные бланки не содержат всех обязательных реквизитов, которые должны быть включены в путевой лист в соответствии с последними нововведениями.

Путевой лист грузового автомобиля ИП в 2022 году не имеет унифицированной формы. Каждый предприниматель имеет право самостоятельно разрабатывать бланк документа. Перечень обязательных реквизитов приведен в Разделе № 1 Приказа Минтранса № 368. При их отсутствии путевой лист ИП грузового автомобиля недействителен и не может быть использован для подтверждения расходов.

Путевой лист нужно выдавать водителю, так как во время поездки его могут проверить инспекторы ГИБДД. Данный документ может потребоваться предпринимателю в случае возникновения споров с заказчиком относительно стоимости перевозки. К тому же, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

  • Путевой лист для ИП необходимо составлять перед каждой поездкой. Оформлять документ на весь месяц нельзя.
  • Обязательно заполняется пункт «Сведения о перевозке».
  • Перед каждым рейсом должен проводиться медосмотр, что подтверждается фразой «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По итогам послерейсового осмотра указывается «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
  • При указании сведений о ТС нужно прописывать не только модель автомобиля, но и марку прицепа/полуприцепа.
  • Ответственный за техническое состояние транспорта должен проставлять отметку «Выпуск на линию разрешен».
  • Обязательно надо указывать показания одометра на дату и время выхода автомобиля в рейс, на дату и время его возвращения.
  • Для учета путевых листов используют специальный журнал регистрации. Его можно вести на бумажном носителе или в электронном формате (с использованием ЭЦП).
  • Название документа и его порядковый номер.
  • Срок действия – дата (день, месяц, год), в течение которой путевка должна быть использована, либо даты начала и окончания срока ее действия.
  • Сведения о ИП: Ф.И.О., почтовый адрес, номер контактного телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о ТС: тип, модель, марка, государственный номерной знак (при использовании прицепа/полуприцепа указываются и его данные).
  • Показания одометра при выезде с парковочного места и при возвращении – заверяются подписью ответственного лица либо самого ИП, если он совмещает обязанности водителя.
  • Ф.И.О. водителя, номер водительского удостоверения.
  • Данные о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медосмотра (если медосмотр обязателен по закону). Здесь указывают дату и время прохождения, Ф.И.О. и подпись врача.
  • Отметка по итогам предсменного техосмотра. Рядом должны быть указаны Ф.И.О. ответственного сотрудника (механика и т.п.) и его подпись.
  • Отметка о том, что водитель принял транспортное средство в технически исправном состоянии.
  • Дата и время выезда с парковки и возвращения на парковку.
  • Сведения о перевозке: вид сообщения (городское, пригородное, междугородное, международное) и вид перевозки груза или пассажиров (регулярное, по заказам, легковым такси).
  • Сведения о движении горючего.

Путевой лист легкового автомобиля, Новая форма

  • Путевой лист автомобиля ИП, журнал, учет, бланк. Оформление, заполнение, образец, программа Бухсофт;
  • Путевой лист водителя в авто, разные виды и формы 4п, 4с. Образец, бланки и форма для автобуса, такси.
  • Спецтехники, трактора, автокрана, экскаватора, грузового или легкового автомобилях ИП, тракториста;
  • Скачать бесплатно или купить заполненный дорожный пропуск. Формат ворд, эксель, какое фото;
  • Обязательные реквизиты, его отсутствие. Новый многодневный документ, где указать медосмотр, номер. Выдача, реестр, нумерация для путевого листа автомобилей.
  • Наименование документа — его номер и срок действия;
  • Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. (Наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН);
  • Тип ТС (легковой или грузовой), его марка, модель и регистрационный номер;
  • Дата и время выезда и возвращения на парковку;
  • Показания одометра при выезде и возвращении;
  • Отметки о проведении контроля технического состояния авто;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Отметки о проведении медосмотра водителя;
  • Сведения о перевозке — это вид сообщения. (Городское, пригородное, междугороднее, международное). И при перевозке пассажиров и багажа — вид перевозки. (Для перевозчика — регулярная, по заказу, легковое такси. Для служебных поездок — для собственных нужд).
  • на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае укажите дату (число, месяц, год);
  • на срок, соответствующий длительности рейса. Если он превышает продолжительность смены (рабочего дня). Либо на срок, соответствующий количеству календарных дней. К которым относится смена (рабочий день). Приходящаяся более чем на один календарный день. В путевом листе укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.

2.5. Документ для легкового автомобиля. Работа водителя не связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (образец заполнения)
2.6. Путевой бланк учебного легкового автомобиля
2.7. Легкового такси на основе типовой межотраслевой формы N 4 (образец заполнения)

С 2022 года в дорожном бланке появился новый обязательный реквизит — «Сведения о перевозке» В этом поле нужно отразить информацию о видах сообщения и видах перевозок. Какие именно сведения требуется указать при заполнении нового реквизита. Об этом Минтранс сообщил в письме от 03.03.21 № Д3-468-ПГ.

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Срок действия (даты начала и окончания срока).
  3. Информация о собственнике легкового автомобиля (ФИО, ЕГРИП и юридическая регистрация собственника-ИП, наименование организации с указанием организационно-правовой формы, номер телефона и ОГРН).
  4. Данные о транспортном средстве: тип, марка, модель, государственный регистрационный знак, регистрационный номер легковой машины, дата и время выхода на линию с личной подписью проверяющего, отметка о прохождении предрейсового контроля технического состояния ТС с ФИО и подписью инспектора, формы по ОКУД и ОКПО с видом сообщения и перевозок.
  5. Сведения о водителе: ФИО, время и дата, когда пройдены предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры с указанием должности, личной подписи и ее расшифровки.
  6. Задание водителю: какая организация и для чего дает ему легковой автомобиль в разрешение, адрес данной выдачи и сведения о диспетчере-нарядчике.
  7. После получения разрешения на выезд водителю приводятся данные о движении горючего (номер заправочного листа, расход фактический и нормативный, размер перерасхода или экономии, показания одометра при возвращении на парковку, подпись механика).
  8. Результат работы автомобиля за смену (сколько пройдено и общее время в наряде).
  9. Расчет заработной платы (два норматива за часы или за километраж). Здесь же следует привести должность, ФИО и подпись с расшифровкой лица, который произвел расчет.
  1. Теперь в самом первом пункте путевого листа следует указывать «сведения о перевозке», которые обязательно включают «виды сообщения и виды перевозок» (легковое такси, по заказам или регулярные). В виде сообщения нужно указать его масштаб – будут ли перевозки межрегиональными, межгородскими, пригородными или внутригородскими.
  2. Теперь в новом бланке листа необходимо вписывать марку транспортного средства и марку прицепа, если он имеется. Раньше нужно было указывать только модель, но теперь этот список пополнился и маркой.
  3. Расширение появилось и для трамваев с троллейбусами – теперь обязательно вписывать их инвентарный номер, помимо регистрационного (раньше обходились только регистрационным номером).
  4. Немного откорректированы термины – теперь вместо выезда с парковки автомобиля и его возврата на нее используется понятие «выпуск на линию». Также подпункты 4 и 5 в пункте 6 поменялись местами, и очередность нужно соблюдать в новом листе.
  5. Один из важнейших пунктов – если раньше путевые листы требовались для осуществления перевозок в целом, теперь нужно оформлять такой документ на каждое транспортное средство, эксплуатируемое ИП или юрлицом.
  6. Также теперь проставляется отметка о прохождении пред- и послерейсового медосмотра водителя.
  7. В подпунктах о прохождении техконтроля должна включаться обязательная фраза «выпуск на линию разрешен».
  8. Появилась возможность вести электронные журналы путевых листов, которые должны предусматривать печать страниц с сохранением исходной структуры. При этом право ведения журнала на бумаге остается (как и раньше, он должен храниться в организации не менее 5 лет).

Изменения в правилах оформления путевых листов были инициированы созданием нового нормативно-правового документа. Так, с 01.01.2022 вступил в силу новый Приказ Минтранспорта РФ №368, который заменил старый приказ от 2008 года. Приказ утверждает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть в бланке путевого листа с 2022 года, а также определяет процесс его заполнения.

  • водительское удостоверение с требуемым классом допуска;
  • сопроводительный документ на перевозимый товар, например, товарно-транспортные накладные;
  • специальное разрешение на транспортировку особых грузов, если они подлежат перевозке;
  • документы о регистрации транспортного средства с прицепом, если он имеется.

Оформление путевого листа должно производиться перед каждым рейсом. После окончания действия бланка его следует вернуть под роспись уполномоченному лицу. После обработки в бухгалтерии лист отправляется на хранение, которое уставом организации может быть продлено на больший срок, чем 5 лет, установленные законодательством.

Образец путевого листа легкового автомобиля в 2022 году

Раньше, ежедневные ТО транспорта осуществлялись перед выездом в рейс с места прописки авто и при возвращении к исходному месту. По внесенным изменениям пред-рейсовую проверку технического состояния автомобиля необходимо выполнять до его выезда с главного места прописки авто.

Выписывание и регистрация, как правило осуществляется диспетчером автопарка, который назначается приказом руководителя учреждения. В небольших учреждениях, руководитель фирмы может назначить ответственным за данный сегмент работы – секретаря. Листы выписываются шоферу под его роспись. При этом, шофер, перед получением нового маршрутного бланка, должен отчитаться перед диспетчером, сдав предыдущий бланк, заполненный соответствующим образом.

Поправки в «путевках» в 2022 году введены были в действие еще с декабря 2022 года Минтрансом РФ в приказах № 152 от 18.09.2008 (ред. от 18.01.2022 г.) и № 476 от 07.11.2022г.). При этом, в новой форме не обязательно ставить круглую печать, если она не предусмотрена Уставом учреждения.

  1. Название и номер. Здесь указывается, на какой транспорт выписывается «путевка». Например, «Путевой лист легковой автомашины». В верхнем правом углу документа ставиться штамп учреждения, если конечно он имеется.
  2. Данные о времени действия выписанного бланка. В данной графе записывают дату, на протяжении которой документ является действительным. В данном случае, в документе отображается первая и последняя дата месяца, на протяжении которого будет использоваться выписанная «путевка».
  3. Информация о владельце транспорта.
  • Если владелец – учреждение, то записывается название, форма управления, место регистрации и телефонный номер диспетчера автопарка.
  • Если владелец – ИП, то записывается его ФИО, адрес стоянки авто и контактный телефон.
  1. Информация об автотранспорте. Здесь заполняется:
  • Тип автомашины (легковой, грузовой, трамвай, троллейбус, автобус). В данном случае – легковая автомашина.
  • Модель транспорта. Заполняется марка легкового авто.
  • Если легковая автомашина использует прицеп, полуприцеп – отображается также марка прицепного устройства.
  • Государственный номер легковой автомашины и прицепного устройства.
  • Значение спидометра при выезде легкового автотранспорта из гаража и при возврате назад.
  • Дата (с отображением числа, месяца, года) и время (с отображением часов и минут) выезда легкового транспорта от гаража и его возвращения в гараж.
  1. Данные о шофере. Записывается ФИО шофера, дата и время осуществления его пред-рейсовой и после-рейсовой проверки.
  2. В путевой бланк можно дописывать дополнительно собственные сведения фирмы, которые по распоряжению руководителя учреждения необходимо отображать. При этом, надо иметь ввиду, что, если диспетчер, при выписывании путевки, пропустил хотя бы один обязательный пункт, путевой лист является недействительным.
  1. Номер документа. Путевые листы нумеруются, с отображением номера в хронологической последовательности. Нумерация осуществляется в каждом учреждении самостоятельно. Чаще всего нумерация начинается с нового года.
  2. Название. При выписывании документа требуется его правильно назвать, отобразив в бланке его название «Путевой лист легковой автомашины».
  3. Период действия. В бланке требуется отображать информацию о времени, на протяжении которого он действителен. Документ можно выписывать на один или на несколько дней. Наибольший период, на который можно оформить данный документ – это один месяц.
  4. Данные о владельце автотранспорта. Здесь отображаются следующие сведения:
  • Если владелец является юр-лицом, отображается его название, форма управления, адрес регистрации и контактная информация.
  • Если владелец ИП – записывается его ФИО, место стоянки, ОГРН и контактная информация.
  1. Сведения о автотранспорте. Здесь отображается:
  • Тип: легковая автомашина.
  • Марка авто.
  • Государственный номер
  • Данные спидометра при отправлении из гаража и после его возвращения.
  • Число и время отправки автотранспорта из гаража и возвращения назад.
  1. Сведения о шофера автотранспорта. Требуется отобразить ФИО водителя и информацию (число и время) о прохождении им пред-рейсовых проверок.

Приказом №467 от 21.12.2022 года Минтранс внес ряд изменений в обязательные реквизиты путевого листа, а также в порядок заполнения документа. Изменения вступили в силу с 01.03.2022 года. Это значит, что с 01.03.2022 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.

Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).

  • наименование документа (Путевой лист легкового/грузового автотранспорта);
  • номер документа, присвоенный в соответствие с порядком нумерации, установленной в организации;
  • срок действия путевого листа;
  • данные о владельце ТС;
  • сведения о ТС;
  • данные о водителе.
  • для юрлица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, юрадрес, контакты (номер телефона, адрес электронной почты), государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ;
  • для ИП – ФИО предпринимателя полностью, адрес прописки (в почтовой форме, с индексом), контакты (номер телефона, адрес электронной почты).

Постановление Госкомстата содержит унифицированные формы путевых листов, рекомендуемые, но не обязательные к использованию. Согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012, организации вправе разрабатывать собственные формы бланков и использовать их в своей деятельности.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру