Битум И Его Вредные Свойства

Битум — это что такое? Свойства и область применения битума

Для регионов, где средние температуры в холодное время года составляют от -10 до -20 ˚С, предусмотрены битумы нефтяные дорожные ІІ и ІІІ климатической дорожной зоны. К ним относятся приведенные выше разновидности, а также БНД 60/90.

Битум – это один из самых древних строительных материалов, известных человечеству. В наше время его применение предполагает достаточно разнообразные варианты. Существует множество разновидностей этого материала.

Гудрон и битум вред здоровью

На снижение влияния вредных испарений оказывает и изменение технологий устройства кровель, например, применение газовых горелок и инфракрасного оборудования позволяет свести к минимуму площадь единовременного нагрева битумной поверхности. В одном из докладов по этой теме, прозвучавших на закрытом совещании еще в советские времена, указывались причины и возраст смертности у профессиональных кровельщиков -около 50-55 лет, в результате заболеваний дыхательных путей. И если о влиянии горячих битумов имеется определенная информация, то о возможном негативном влиянии полимерных кровель, особенно во время возможного пожара здания, информация отсутствует.

Как производят кровельные материалы с применением битумов? Все рулонные кровельные материалы получают нанесением на основу (картон, холст, стеклохолст и др.) нескольких слоев битума определенного состава, применяемого для производства кровельных материалов.

Свойства битумов

При низких температурах вязкость битума увеличивается, и он приобретает свойства твердого тела; с увеличением температуры вязкость уменьшается и битум переходит в состояние густой жидкости почти чёрного цвета. Эта особенность позволяет применять их как связующее вещество. Структурная вязкость для жидких битумов определяется временем истечения пробы в секундах при постоянной температуре через отверстие стандартного вискозиметра размером 5 или 10 мм. Для полутвердых и твердых битумов структурированная вязкость, точнее текучесть (величина, обратная вязкости), измеряется в условных единицах по глубине проникания иглы в битум при определенной нагрузке, температуре, времени погружения.

Теплостойкость определяют с помощью прибора «кольцо и шар» (рис.4.2) по температуре, при которой битум, залитый в кольцо, выдавливается на определенную глубину (2,54 см) под действием массы стального шарика и помещается в подогреваемую водяную баню. Температуру размягчения определяют по температуре водяной бани, когда битум размягчается и шарик опустится на нижнюю полочку прибора.

Вреден ли битум для здоровья

В то же время при воздействии солнечных лучей может происходить интенсификация процессов эмиссии из кровельных материалов компонентов, воздействие которых на здоровье человека представляет определенную опасность.

В настоящее время архитекторы чаще стараются использовать такие варианты для организации эксплуатируемых кровель, но среди зданий более ранней постройки реорганизация таких пространств может быть довольно сложной и требует значительных затрат.

Свойства битумов

Помимо перечисленных выше общих свойств, характерных для «черныхвяжущих», можно отметить специфические свойства битумов. Плотность = 0,8 -1,3 г/см 3 (зависит от группового состава); теплопроводность = 0,5-0,6 Вт/(м 0 С). Устойчивость при нагревании характеризуется потерей массы пробы при 160 0 С в течение 5 ч (не более 1%) и температурой вспышки (230-240 0 С в зависимости от марки битума)

Поверхностное натяжение при 20-25 0 С составляет 25-35 эрг/см 2 . Старение битума — изменение свойств, повышение хрупкости, снижение гидрофобности под действием солнечного света и кислорода воздуха. Реологические свойства (вязкость, предельное напряжение сдвига) битума зависят от группового состава.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли поменять садик в электронной очереди

Битум И Его Вредные Свойства

Наиболее широкое применение органические вяжущие вещества получили в гидротехническом, дорожном, промышленно-гражданском строительстве в виде кровельных, гидроизоляционных материалов, асфальтобетона, асфальтораствора, уплотняющих материалов. Органические вяжущие хорошо совмещаются с резиной и полимерами, что позволяет значительно улучшить качество битумных материалов в соответствии с требованиями современного строительства.

Состав определил практические способы перевода твердых битумов в рабочее состояние: 1) нагревание до 140—170°С, размягчающее смолы и увеличивающее их растворимость в маслах; 2) растворение битума в органическом растворителе (зеленое нефтяное масло, лакойль и др.) для придания рабочей консистенции без нагрева (холодные мастики и т. п.); 3) эмульгирование и получение битумных эмульсий и паст.

Это видео недоступно

Гибкая битумная черепица — это современное кровельное покрытие, состоящее из битума, стехлохолста и каменного гранулята. В этом сюжете рассмотрим основные свойства материала и его составляющих, чтобы определить
характеристики качественной гибкой черепицы.
Курс Академии здесь: https://www.forumhouse.ru/academy/cou.

FORUMHOUSE это сотни тысяч тем на форуме, тысячи статей и сотни видео по различным тематикам охватывающим все сферы строительства и жизни за городом. Здесь можно узнать о разнообразных строительных технологиях, найти калькуляции и сметы, подобрать нужные инженерные решения и идеи по обустройству сада и огорода. Дизайн, ландшафтный дизайн и даже фермерство – по всем этим темам можно узнать как авторитетное мнение профессионалов, так и набраться опыта у обычных людей, уже прошедших то, что вам только предстоит.

Производство модифицированного битума и его свойства

Интенсивность дорожного движения транспортных средств за последние несколько десятилетий существенно возросла. С каждым годом автомобилей становится все больше, соответственно, возрастает и нагрузка на дорожное полотно. Поэтому очень быстро на нем возникают необратимые деформации, провоцирующие увеличения количества ремонтов сверх плановых значений. Исправить ситуацию можно только улучшив характеристики термочувствительности, хрупкости и склонности к старению асфальтобетонного покрытия. Выход был найден за счет введения в битум специальных добавок, которые в последствии получили название модификаторов. Так и возникло производство модифицированного битума в том виде, в котором мы наблюдаем его сейчас.

Для получения битумно-полимерных композиций используются специальные установки. Общую технологию производства можно представить следующим образом. Сначала исходные материалы вводятся в установку раздельно. Битум разогревается до температуры 180ºС и после этого закачивается в один из смесителей.

Вреден ли битум для здоровья

По поводу вреда ничего сказать не могу, но класть будет скорее всего очень непросто. Все-таки, советую использовать обычный плиточный клей (типа цементной смеси с ним мороки будет явно меньше. А если предварительно ровняли стены (то есть они теперь без выступов и впадин то вообще наиболее простым вариантом будет жидкий клей (специально для плитки, продается в пластиковых ведерках). Оба варианта испробовал сам — удобно и надежно. Сомневаюсь, что с битумной смолой будет так же.

Вопрос к сведущим в химии
Маме тут порекомендовали класть плитку в ванной на битум. Есть сомнения по поводу того, что это безвредный продукт. Если это так, хотелось бы знать в чем конкретно вред? Летучие вещ-ва выделяются вредные или что?

Улучшение свойств дорожных битумов модифицирующими добавками Кортянович Кристина Викторовна

При использовании ТФК изменение температуры размягчения имеет минимальное значение, т.е. ТФК способствует стабилизации дисперсной структуры серобитумного вяжущего. Так как температура дорожного полотна в летнее время может нагреться до температуры 80 — 90 С, то это исключит значительные изменения в физико-химических и эксплуатационных свойствах серобитумного вяжущего.

Анализ табл. 20, 21 показывает, что образцы с 10 % масс серы на битум и с 15 и 25 % масс серы модифицированной 1 % масс ТФК соответствуют требованием ГОСТ 22245-90 на дорожные битумы марки БНД 90/130 по температуре размягчения и пенетрации, поэтому их целесообразно исследовать по комплексу основных эксплуатационных свойств.

Рекомендуем прочесть:  Проезд В Санкт-Петербурге Для Пенсионеров Москвы

Битум вред для здоровья

И казалось бы, за что? Кислый вкус лимона не позволяет не то, что есть его в сыром виде подобно апельсинам и мандаринам. Он не позволяет без страшной гримасы даже пить неподслащённый его сок. Что так по вкусу пришлось древним китайским садоводам?

Лишь одна шестая часть погибших при пожаре людей погибла непосредственно от ожогов, а все остальные задохнулись и отравились ядовитым дымом. Это говорит о том, что пенополистиролы — пожароопасные вещества, от которых нужно держаться подальше, и уж тем более не укомплектовывать ими свое жилище.

Физические свойства битума

7.Повышение прочности асфальтобетонного покрытия. Повышение прочности может достигаться с помощью применения серы. Сера может использоваться как самостоятельная вяжущая, так и в композиции с битумом, дёгтем и цементом. При растворении серы в битуме при определённых концентрациях она образует калоидный раствор или дисперсию, которая остаётся стабильна длительное время. Сера хорошо растворяется в битуме при температуре 130-140 градусов. Введение в битум до 10% серы при 140 град. способствует снижению вязкости и температуры размягчения. При этом растяжимость битума практически не изменяется. Это объясняется тем, что при данной температуре сера не взаимодействует с компонентами битума. Нагрев битума до200 град. вызывает резкий рост температуры размягчения. Увеличение вязкости и увеличение содержания асфальтенов при этой температуре сера присутствует в смеси в виде линейного полимера. Таким образом, влияние серы на битум определяется температурой взаимодействия, типом битума и количеством серы. Избыточное количество серы, нерастворившейся в битуме, будет проявлять себя как наполнитель в асфальтобетонной смеси. При этом протекают процессы коагуляции, в результате которых образуются крупные частицы, которые при охлаждении кристаллизуются. Переход серы из жидкой фазы в кристаллическую сопровождается увеличением плотности на 13%, возникновение дополнительных кристаллизационных связей ведёт к увеличению прочности асфальтобетона. Значительными проблемами при изготовлении сернобитумных смесей являются предотвращение образования и выделение токсичных газов, образовавшихся при нагреве серы. Выделение газов начинается при температуре выше 150 град. С учётом этого диапазон рабочих температур при работе с серой составляет от 140 до 150 град. Необходимо также принимать меры предосторожности при укладке асфальтобетона с добавкой серы. Прекращение выделения токсичных веществ может быть достигнуто при введении добавки силиконов. При смешивании силикона важна роль ПАВ и облегчают объединение серы с битумом. Прочность асфальтобетона повышается при введении в его состав активных наполнителей, оказывающих структурирующее воздействие на битумные вяжущие. Использование в составе асфальтобетонов вяжущего на основе сажи повышают срок его службы на 20-25% и увеличивают прочностные характеристики приблизительно в том же диапазоне. Также увеличить прочностные характеристики могут используемые в качестве активного наполнителя тонкомолотый активируемый уголь и уголит. Высокой структурирующей способность обладают волокнистые наполнители в количестве от 0,5-20% по массе. В качестве волокнистого материала используют асбест, волокна из каменных расплавов, волокна из тугоплавких пластмасс. Максимальная длина волокон до 20-40 мм., диаметр 1-5 мкм.

9.Битумные резиновые вяжущие. На протяжении последнего столетия предпринималось множество попыток объединения резины с битумом и асфальтами с целью её утилизации и придания вяжущим материалам резиноподобных свойств. Было разработано множество технологических схем прямого введения резины в асфальтобетонные смеси. На первичном этапе покрытие из таких смесей показывали отличные характеристики, но затем быстро разрушались. Резиновая крошка выкрашивалась из асфальта в практически неизменном виде. В последние 5 лет разработана технология химического модифицирования нефтяных битумов лёгкодисперсной резиновой крошкой и битумнорезиновые экологически чистые композиционные материалы на её основе. БИТРЕК — универсальность технологии в том, что она позволяет получать вяжущие и герметизирующие материалы с широким диапазоном свойств.Так как имеется возможность большого выбора свойств из состава резины, дисперстности и формы частиц крошки и технологических режимов модифицирования различных видов битума.Введение в окислённые битумы компонентов, потерянных в процессе переработки, придаёт им свойства, подобные природным с высокой стабильностью, в данном случае мелкодисперсная резиновая крошка является компонентом, благодаря которому возможно частичное возврвщение к свойствам природных нефтей и битумов. Достигаемые физикомеханические свойства битумов, герметиков и мастик позволяет их применять практически во всех дорожных и строительных конструкциях. Высокие адгезионные свойства и стойкость материалов к старению могут обеспечить достаточную долговечность и стойкость конструкции. Введение резиновой крошки и её частичная поверхностная полимеризация в битуме изменяет зависимость вязкости материала от температуры в пределах интервала пластичности, повышается температура размягчения, понижается температура хрупкости.За счёт частиц резины, связанных между собой, из асфальтного битума в редко сшитую пространственную сетку у материала появляется достаточно высокая эластичность, особенно при низких температурах. Качественно улучшенное вяжущее позволяет повысить трещиностойкость и долговечность асфальтобетонных покрытий. Высокие адгезионные свойства обеспечивают повышенную водостойкость и сокращают образование выкрашивания. Верхний слой покрытия дороги, выполненный из такого асфальтобетона за счёт введения химически обрабртанной резины обладает повышенным коэффициентом сцепления и пониженным уровнем шума. Материалы БИТРЭК хорошо применять для приготовления литых асфальтобетонных смесей ввиду того. что состав и стуктура вяжущего устройства к воздействию высоких технологических температур — ур. В отличие от обычных литых асфальтобетонов снижаются сдвиговые деформации в покрытиях при их эксплуатации. Наблюдается хорошее сцепление со старым покрытием без дополнительной обработки. Это позволяет упрощать технологию ремонта дорог.

Рекомендуем прочесть:  Нягань Адмру Жилищная Политика Список Аварийного Жилья На 2022 Год

Жидкий битум, применение, состав, характеристики

Жидкий битум – готовая для использования однородная смесь черного цвета, вязкой консистенции, которую получают при смешивании вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями, растворителями, испаряющимися через некоторый период времени после укладки. В составе жидких битумов присутствует торф, продукты нефтепереработки, органические соединения, смолы, остатки минеральных пород.

Смолы, масла, органические вещества повышают легкоплавность, мягкость, увеличивают пластичность битумных составов. Различные варианты жидкого битума отличаются по показателям прочности, степени эластичности, твердости.

Битум дорожный и его свойства

Битум строительный
Имеет абсолютные показатели гидроизоляции, плавкая консистенция позволяет использовать его в качестве кровельного и гидроизоляционного материала. Поскольку битум — вещество, получаемое переработкой нефти, он достаточно горюч, поддается растворению керосином, бензином. Главные свойства данного вида – устойчивость к влиянию влаги и вязкость.

Битум кровельный
Битумы кровельные являются исходным веществом для изготовления таких материалов: пергамин, рубероид, мастика, праймер, рубэласт и др. Марки БНК 45/180, БНК 45/90 – используют для пропитки, а БНК 90/40, БНК 90/30, чтобы получить покровный слой.

Основные свойства битумов

Температура хрупкости – это температура, при которой материал разрушается под действием кратковременно приложенной нагрузки. По Фраасу – это температура, при которой модуль упругости битума при длительности нагружения 11 с для всех битумов одинаков и равен 110 Мпа. Температура хрупкости характеризует поведение битума в дорожном покрытии; чем она ниже тем выше качество дорожного битума. Окисленные битумы имеют более низкую температуру хрупкости, чем другие битумы той же пенетрации.

1) Битумы с индексом пенетрации менее – 2, не имеющие дисперсной фазы или содержащие сильно пептизированные асфальтены (битумы из крекинг-остатков и пеки из каменноугольных смол); эластичность таких битумов очень мала или практически равна нулю;

Битум И Его Вредные Свойства

Например, при вяжущем состоянии материала, расход битума для кровельных работ – от 4 л/м.кв., для гидроизоляции – 3-6 л/м.кв., для придания материалу антикоррозионных свойств – от 0,6 л/м.кв. Для твердого битума, данная характеристика измеряется в килограммах на м.кв.

  • Остаточные (основной источник – гудрон, из которого выделяют остатки масленых компонентов).
  • Окисленные (тот же гудрон окисляют на специальных установках).
  • Крекинговые (переработка остаточных продуктов при крекинге нефти).
Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру