Земельный Налог 2022 Налоговый Кодекс

Поправки вызваны необходимостью оперативно реагировать на складывающуюся социально-экономическую обстановку в связи недружественными действиями со стороны иностранных государств, вводящих санкционные меры в отношении российской экономики. Правительству и региональным властям дается право издавать в 2022 г. нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов. Аналогичные полномочия у них имелись в 2022 г.

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5500; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4575; N 47, ст. 6611; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; 2022, N 45, ст. 6157; 2022, N 24, ст. 3377; 2022, N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2022, N 9, ст. 1291; N 31, ст. 4821; 2022, N 22, ст. 2667; N 39, ст. 5375; 2022, N 14, ст. 2032; N 40, ст. 6169; 2022, N 24, ст. 4217; N 49, ст. 8143) следующие изменения:

«4) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2022 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в ходе четвертого этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2022 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.».

В случае, если в соответствии с настоящим пунктом сроки уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков, при принятии указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2022 года (в отношении указанных актов и критериев, принятых в 2022 году), на 1 марта 2022 года (в отношении указанных актов и критериев, принятых в 2022 году); данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.»;

«4. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2022 и 2022 годах издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в периоды соответственно с 1 января до 31 декабря 2022 года (включительно) и с 1 января до 31 декабря 2022 года (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 18 настоящего Кодекса, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо если в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Как рассчитать земельный налог за 2022 год в 2022 году (пример)

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты (до 01.01.2022).

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2022 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2022 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Начиная с налога за 2022 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др. Однако это не означает, что юрлицам больше не требуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь плательщик должен знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер. И получит он его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2022 № 03-05-05-02/44672).

  • Нaлoгooблoжeниe зa вecь нaлoгoвый пepиoд КC x Нcт. = 1 200 000×1,5% = 18 000 pyб.
  • Pacчeтнaя cyммa зa 2022 г. paвнa Cн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 pyб.
  • Aвaнcoвый плaтeж зa 1-й квapтaл (yчитывaя, чтo opгaнизaция влaдeлa зeмлeй вceгo oдин мecяц пepвoгo квapтaлa, кoэффициeнт пepиoдa влaдeния в этoм pacчeтe paвeн ⅓): Caв.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 x ⅓ = 1500 pyб.
  • Aвaнcoвый плaтeж зa втopoй и тpeтий квapтaлы, cooтвeтcтвeннo: Caв.2 и Caв.3 cocтaвит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 pyб.
  • Дo 01.02.2022 гoдa, opгaнизaции ocтaнeтcя зaплaтить ocтaтoк нaлoгa: Cocт. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 pyб.

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

    • — cyммa нaлoгa;
    • Нcт. — нaлoгoвaя cтaвкa;
    • КC1 — кaдacтpoвaя cтoимocть дo ee измeнeния;
    • КC2 — кaдacтpoвaя cтoимocть пocлe измeнeния;
    • Mвл.1 — пepиoд влaдeния yчacткoм дo измeнeния КC (в мecяцax);
    • Mвл. 2 — пepиoд влaдeния yчacткoм пocлe измeнeния КC.
  • Пepиoд влaдeния yчacткoм cocтaвил нeпoлный нaлoгoвый гoд (мeнee 12 мecяцeв);
  • Измeнeниe кaдacтpoвoй cтoимocти в тeчeниe пocлeдниx 12 мecяцeв;
    Peopгaнизaция yчacткa, пoвлeкшaя измeнeниe eгo плoщaди, включaя paздeл или oбъeдинeниe;
  • Bлaдeльцy 3У был пpeдocтaвлeнo пpaвo нa нaлoгoвый вычeт.
  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
  • Имущественные налоги; — 2022: отмена деклараций и; другие послабления

    1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2022 год.

    1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

    Рекомендуем прочесть:  Мать подарила мне дом у нее кредит непогашенный могут ли арестовать дом

    2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2022 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

    4. Льготы. Еще одно следствие отмены декларирования «кадастровых» объектов — новый порядок заявления о льготах. Правила аналогичны тем, что уже действуют по земельному и транспортному налогам: в ИФНС нужно подать заявление о предоставлении льготы. Если этого не сделать, льгота все равно будет, но только если сведения о ней поступили в ИФНС из других источников. При этом прямо предусмотрена обязанность ее предоставления «задним числом» — начиная с периода, когда у налогоплательщика возникло право на льготу.

    Отдельно отметили, что если у компании есть только объекты, облагаемые по кадастровой стоимости, декларацию она не сдает. Исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4, не установлено. Это означает, в частности, что организации на УСН будут полностью освобождены от деклараций (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

    Если у налоговой есть сведения о праве на льготу, полученные по системе межведомственного взаимодействия, льготу предоставляют по умолчанию. Но надежнее подать в налоговую заявление и документы, которые могут подтвердить право на льготу. Это можно сделать через портал госуслуг, МФЦ или обратиться в налоговую напрямую.

    1. Изменились характеристики участка. Например, его площадь или разрешенный вид землепользования.
    2. Региональное ведомство или суд установил кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости участка.
    3. Владелец участка исправил ошибку в ЕГРН.

    Сроки уплаты. Земельный налог перечисляют до 1 марта года, следующего за истекшим. Например, налог за 2022 год нужно уплатить до 1 марта 2022 года. Авансовые платежи перечисляют до последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

    Еще компания может посчитать, что кадастровая стоимость ее участка завышена. Тогда можно потребовать ее пересмотра: обратиться в ведомство, уполномоченное региональными властями, и подать заявление об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости участка. Если не удалось добиться справедливости в региональном ведомстве, заявление можно подать в суд.

    Количество полных месяцев считают так: месяц учитывают, если купленный участок зарегистрировали в ЕГРН с первого по 15-е число включительно, или после продажи зарегистрировали переход права собственности к покупателю в ЕГРН по последнее число включительно.

    О других ситуациях, когда не нужно платить налог, РИА Новости рассказала Валерия Дементьевская, советник налоговой практики консультационной группы «Прайм Эдвайс»: «Достаточно много ситуаций, когда не надо платить НДФЛ и подавать декларацию. В частности, если вы получили доходы от продажи недвижимости, которая была в вашей собственности более пяти лет и не использовалась в предпринимательской деятельности (например, для сдачи в аренду)”.

    Им облагаются выигрыши в гослотереях, у букмекеров, в казино и других азартных играх, он составляет 13%. Согласно ст. 217 п. 28 НК РФ выигрыши до 4000 рублей в год налогом не облагаются. Если общая годовая сумма вознаграждений больше, то из этой суммы необходимо вычесть 4000 и получившийся результат будет объектом налогообложения. Например: за победы в лотереях за год было получено 10 000 рублей. Из них надо вычесть 4000 рублей и с получившихся 6000 рублей надо заплатить 13%.

    Если физлицо является резидентом РФ и сдает квартиру, то на него ложится обязательство платить с такого дохода 13 %, для нерезидента – 30 %. Облагается налогом не только сумма арендной платы, но и коммунальные платежи (кроме счетчиков), если их оплачивают арендаторы. Рассчитывать и платить налог необходимо самостоятельно, но не каждый месяц. До 30 апреля нужно подать декларацию 3-НДФЛ с информацией обо всех доходах за прошедший год, и после этого рассчитаться по налогу.

    «Ключевой особенностью акцизов как налогов является их косвенная фискальная природа. Несмотря на то, что налогоплательщиками по акцизам в соответствии со ст. 179 НК РФ физические лица не являются, они все равно фактически уплатят сумму акциза. Обусловлено такое обстоятельство тем, что сумма уплаченного акциза организацией будет включена в итоговую цену такой продукции. Включение в конечную стоимость подакцизных товаров для потребителя с такой точки зрения может представляться механизмом возмещения уплаченной суммы акциза.

    С 2022 года действуют новые правила для налогов на вклады. Ранее ими облагались депозиты, процентная ставка которых превышала ключевую ставку ЦБ на 5%. К примеру, ставка ЦБ 4,25%, тогда со всех вкладов, процентная ставка которых выше 9,25% необходимо было заплатить налог в 35%. Сейчас это правило убрали и облагается только часть прибыли. Выглядит это так: с 1 млн рублей рассчитывается ставка ЦБ и получившаяся сумма – это та часть, которая налогом не облагается. С дохода выше получившейся суммы необходимо заплатить 13%. Самостоятельно ничего высчитывать не надо, банк сам передаст данные в ФНС.

    1. Классический алгоритм , который будет базироваться на представлении в налоговую инспекцию декларации и её камеральной проверке. Это относится к объектам, налоговая база которых определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества.
    2. Проактивное начисление с направлением сообщений заключается в том, что российские организации в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, будут направлять сообщения о сумме налога.
    3. Проактивное начисление без направления сообщений о сумме налога будет подходить тем иностранным организациям, которые не осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство в случае непредставления налоговой декларации.

    Если у организации за отчётный период была только вышеуказанная недвижимость, то ей не придётся подавать налоговую декларацию. Стоит упомянуть также и о том, что не установлено исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4. Простыми словами: организации на УСН будут полностью освобождены от подачи деклараций.

    Исчисление налога будет прекращаться с 1 числа месяца, когда объект был уничтожен. Для этого налогоплательщик будет подавать в налоговую инспекцию специальное заявление . Раньше налог прекращали исчислять только с даты снятия объекта с кадастрового учёта, так что эти изменения носят положительный характер.

    Федеральный закон , о котором шла речь в этой статье, вносит изменения не только в отношении земельного и транспортного налога. Документ утверждает и другие изменения: уточнение порядка исчисления и уплаты НДС, уточнение порядка представления декларации по НДФЛ, уточнение правил налогообложения при добыче полезных ископаемых и т.д.

    Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

    Начиная с 2023 года, ситуация изменится. Компании станут отражать в декларации только недвижимость, в отношении которой налог считается по среднегодовой стоимости. Что касается «кадастровых» объектов, то их упоминать не надо. Если юрлицо владеет только «кадастровой» недвижимостью, сдавать декларацию вообще не придется (новый п. 6 ст. 386 НК РФ). Указанные новшества впервые нужно будет применять при сдаче декларации за 2022 год (ч. 17 ст. 10 комментируемого Закона № 305-ФЗ).

    Наиболее значимые поправки коснутся транспортного налога и налога на имущество организаций. Так, в 2022 году организации в последний раз включат в декларацию «кадастровые» объекты недвижимости. Далее такой обязанности не будет. Это и другие новшества утверждены Федеральным законом от 02.07.21 № 305-ФЗ.

    Инспекторы должны рассмотреть заявление в течение 30 рабочих дней с даты его получения. В случае, когда данные о гибели объекта пришлось запрашивать, срок продлят еще на 30 дней. Далее организация получит уведомление о прекращении начисления налога на имущество, либо об отказе.

    Пример
    Налогоплательщик в течение 2022 года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л. с. Ставка для данного ТС составляет 10 руб. на одну л.с. В марте 2022 года по указанной машине возникла льгота. А в сентябре 2022 года она была отменена. Число месяцев, когда льготы не было — 6 (январь, февраль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Число месяцев в налоговом периоде — 12. Коэффициент равен 0,5 (6 мес. / 12 мес.). Налог за 2022 год равен 405 руб.(10 руб. х 81 л. с. х 0,5).

    Комментируемый закон предусмотрел такую формулу. С 2022 года транспортный налог и авансовый платеж по нему нужно считать с учетом коэффициента. Он представляет собой дробь. В числителе — число полных месяцев, когда льгота отсутствовала. В знаменателе — общее число месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения льготы принимается за полный месяц. То же самое относится к месяцу прекращения льготы (новый п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

    Рекомендуем прочесть:  Налог На Дарственную Для Неризидента

    С новыми налогами, с новыми законами: что поменяется с 2022 года

    Власти хотят передать проведение экспертизы в судебных спорах по кадастровым вопросам только государственным оценщикам. Именно государственные оценщики будут проводить в том числе судебные строительно-технические экспертизы и судебные землеустроительные экспертизы. На момент публикации соответствующий подзаконный акт еще не принят (идет его обсуждение), но, если это произойдет, действовать он начнет уже в 2022 году.

    Вокруг водозаборов питьевой воды существует несколько зон санитарной охраны (их еще называют поясами). Их задача — санитарная защита источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Депутаты рассматривают законопроект, разрешающий передачу в частные руки земельных участков, которые расположены во втором поясе (до 2 км от кромки воды).

    С января 2022-го увеличится налог на имущество — всё из-за скачка цен в 2022–2022 годах. К декабрю для 7 млн объектов жилой недвижимости, расположенной в Москве, была определена новая кадастровая стоимость — теперь она коррелирует с рыночными реалиями. В среднем кадастровая стоимость столичного жилья увеличится в новом году на 21%. Сумма налога вырастет примерно так же, но более плавно — в течение ближайших двух лет.

    Документ предполагает и создание реестра типовых проектов загородных объектов — он будет включать материалы и объекты, утвержденные госэкспертизой. Об этом заявил осенью замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин. На момент публикации новостей о законопроекте не было.

    С 1 марта 2022 года россияне смогут создавать личные фонды, которые должны помочь урегулировать вопросы наследования имущества (в том числе недвижимости) еще при жизни наследодателя. Главное отличие такого фонда — возможность наследодателя лично убедиться, что его завещание истолковано и работает правильно. Важная поправка: передаваемое в личный фонд имущество должно оцениваться не менее чем в 100 тыс. рублей (используется рыночная оценка).

    Причем освобождению подлежат любые земельные участки независимо от их назначения. До 2022 года льгота применялась только по земельным участкам, которые заняты объектами здравоохранения, туризма, физкультуры и спорта, социального обслуживания, образования, культуры и искусства (подп. 1.18 ст. 239 НК);

    Если же организация впервые в 2022 году арендовала объект у физлица и у нее отсутствуют сведения о его оценочной стоимости, определенной БРТИ, рыночной стоимости, определенной оценщиком, то в этом случае организация вправе определить стоимость объекта самостоятельно.

    С 01.01.2022 при возникновении в течение налогового периода того или иного события (например, получение или изъятие земельного участка, утрата льготы) земельный налог пересчитывается с квартала, следующего за кварталом возникновения события (п. 4, 5, ч. 2 п. 6, ч. 2 п. 7, п. 8 и 9, ч. 3 п. 14 ст. 243 НК).

    Установлен порядок исчисления налога на недвижимость организациями, которые применяют общий порядок налогообложения либо особый порядок налогообложения, предусматривающий уплату налога на недвижимость, в случае, если они переходят на особый порядок налогообложения без уплаты этого налога. Такие организации прекращают исчислять налог на недвижимость с 1-го числа первого месяца квартала, с которого они начали применять этот особый режим налогообложения (ч. 3 п. 9 ст. 232 НК).

    С 2022 года изменится порядок определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость по арендованным (взятым в иное пользование) у физлиц, в том числе ИП объектам налогообложения. В случае отсутствия оценки БРТИ или аттестованного оценщика стоимости этого объекта налогообложения налоговая база по нему определяется в соответствии с НК, а не в соответствии с порядком, установленным в Положении N 187 (подп. 2.3 ст. 229 НК).

    Пенсионер владеет двумя земельными участками площадью 10 соток каждый во Владивостоке. Государство разрешает ему применить налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток. А местные власти — вычет 300 тысяч рублей от кадастровой стоимости участка. Пенсионер может применить сразу оба вычета. Можно к одному участку, а можно к двум по отдельности.

    Оформить льготу по земельному налогу может тот, кто должен его платить. Если право на льготу имеет мать, но в Росреестре собственником указан сын, то льготу оформить нельзя. Если супруги купили земельный участок в собственность, то участок считается совместно нажитым имуществом. Но для расчета земельного налога важно, на кого оформлена собственность. Если собственник участка — муж, то жена не считается плательщиком налога и не может оформить льготу на этот земельный участок.

    Земельный налог рассчитывается из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровую стоимость устанавливает регион, она не связана с ценой, за которую вы купили землю, но в теории близка к рыночной. Налоговая инспекция берет кадастровую стоимость из ЕГРН по состоянию на 1 января того года, за который считает земельный налог. А если земельный участок новый — то на дату внесения в ЕГРН его кадастровой стоимости.

    Необходимые документы. К заявлению приложите документы, подтверждающие право на получение льготы: пенсионное удостоверение, удостоверение многодетной семьи, справку из соцзащиты, удостоверение инвалида. Льготу предоставляют на срок действия документа, подтверждающего льготу. Для пенсионера по старости льгота будет бессрочной, а для родителя в многодетной семье — на срок действия удостоверения многодетной семьи.

    Например, брат и сестра получили земельный участок в наследство и оформили его в долевую собственность — по ½ каждому. Право на льготу имеет только сестра. Она сможет применить льготу только к своей половине суммы земельного налога. Брат заплатит налог в полном объеме.

    Земельный Налог 2022 Налоговый Кодекс

    Сегодня эти сроки устанавливаются законами субъектов РФ. С 2022 г. они будут унифицированы со сроками уплаты организациями других имущественных налогов (транспортного и земельного) и авансовых платежей по ним. Это значит, что налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 82 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ).

    При этом до рассылки указанных сообщений ФНС России собирается провести с налогоплательщиками сверку сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее – ЕГРН), об объектах недвижимого имущества, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. Для этого налоговые инспекции будут рассылать налогоплательщикам информационные письма о возможности запросить выписку из ЕГРН об этих объектах (с целью выявления расхождений сведений, имеющихся у налоговиков, со сведениями, полученными налогоплательщиками от Росреестра, и актуализации сведений в ЕГРН при наличии оснований). Это следует из письма ФНС России от 10.08.2022 № СД-4-21/11246@.

    Одновременно с заявлением налогоплательщик вправе представить в ИФНС документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Если этого не сделать, инспекция запросит соответствующие сведения (основываясь на информации, указанной в заявлении) в порядке межведомственного взаимодействия у органов (иных лиц), у которых эти сведения имеются. Однако тогда срок рассмотрения заявления может быть увеличен с 30 до 60 дней (ИФНС обязана уведомить об этом налогоплательщика).

    Это правило вводится с налогового периода 2022 г. и касается только налогоплательщиков – российских организаций. Им не нужно будет включать в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если это единственные объекты налогообложения в истекшем налоговом периоде, налоговая декларация не представляется.

    Сейчас налогоплательщики заявляют о своем праве на льготу в декларации по налогу на имущество. Однако, как указано выше, с налогового периода 2022 г. российские организации больше не представляют налоговые декларации в отношении недвижимости, налоговая база по которой определяется исходя из кадастровой стоимости. Поэтому чтобы с 2022 г. применить льготу, такие налогоплательщики обязаны подавать в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Форму заявления утвердит ФНС России. Если налогоплательщик не представит заявление и не сообщит об отказе от льготы, она будет ему предоставлена на основании имеющихся у налоговиков сведений. Аналогичный порядок действует в отношении транспортного и земельного налогов (пп «в» п. 81 ст. 2, п. 3 ст. 10 Закона № 305-ФЗ, п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

    Налог на землю в 2022 году: изменения

    • изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
    • из состава земель лесного фонда;
    • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
    • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
    Рекомендуем прочесть:  Предупреждают Ли Судебные Приставы О Своем Приходе Отзывы

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

    Важно! В отношении перечисленных земельных участков прекращается применение льготной ставки по земельному налогу, не превышающей 0,3%. Таким владельцам в 2022 году автоматически будет начислен новый налог на землю – исчисление налога и авансовых платежей по нему будет производиться по ставке для «прочих земель», не превышающей 1,5%.

    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    • в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или в зонах сельхозиспользования;
    • в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в случае выявления факта использования этих участков в предпринимательской деятельности.
    1. Герои Советского союза и России, а также кавалеры ордена славы.
    2. Участники боевых действий, являющиеся ветеранами или получившие инвалидность в связи с увечьями.
    3. Инвалиды всех групп кроме третьей.
    4. Инвалиды детства.
    5. Облученные при ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
    6. Лица, принимавшие участие в испытании ядерного оружия, а также те, кто ликвидировал последствия действий ядерных установок.
    7. Люди, получившие лучевую болезнь и признанные в связи с этим инвалидами, которые принимали участие в ядерных и космических испытаниях.

    Оплата начисленной суммы может производиться любым удобным для налогоплательщиков образом – в кассах банков, через терминалы или посредством внесения различных электронных платежей. Главное, чтобы у собственника осталось подтверждение проведенной операции, а налог был полностью оплачен до крайней даты уплаты.

    Начисляется земельный налог по НК РФ. Субъекты и объекты налогообложения регламентируются главой 31 Налогового кодекса. На региональном уровне размер взносов и порядок их уплаты определяется нормативно-правовыми актами, изданными местными органами самоуправления, но основой для установки собственных правил служит НК РФ.

    Важно помнить, что размер стоимости определяется в соответствии с установленными нормами, а потому несогласие с выставленной кадастровой ценой должно оспариваться официально. Для этого налогоплательщик может обратиться в Комиссию по рассмотрению споров или сразу в судебную инстанцию. Для юридических лиц обязательно сперва подавать обращение в Комиссию, а уже затем при отсутствии удовлетворяющего результата в суд.

    Налоговым периодом в общих случаях признается один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Взносы рассчитываются за 12 месяцев прошедшего года. Расчет налога на землю производится по окончании календарного года и после получения годовой отчетности и сведений из реестра недвижимости о зарегистрированных правах или отчуждении земельных участков. Обычно налоговая инспекция суммирует полученные сведения не раньше, чем закончится первый квартал текущего календарного года.

    Налоговый Кодекс РФ 2022

    1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
    2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
    (в ред. Федерального закона от 29.11.2022 N 379-ФЗ)
    2. Не признаются объектом налогообложения:

    1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
    В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 04.10.2022 N 284-ФЗ, от 30.11.2022 N 401-ФЗ)
    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
    (абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2022 N 379-ФЗ)
    Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
    (абзац введен Федеральным законом от 04.10.2022 N 284-ФЗ)
    Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
    (в ред. Федерального закона от 30.11.2022 N 401-ФЗ)
    В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
    (абзац введен Федеральным законом от 04.10.2022 N 284-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2022 N 401-ФЗ)
    Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2022 N 335-ФЗ)
    2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
    3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
    (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2022 N 401-ФЗ)
    Абзац утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 04.11.2022 N 347-ФЗ.
    4. Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
    (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.10.2022 N 284-ФЗ, от 04.11.2022 N 347-ФЗ, от 30.11.2022 N 401-ФЗ)
    5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

    1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
    2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
    3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
    Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

    1. Налоговым периодом признается календарный год.
    2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
    (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 04.11.2022 N 347-ФЗ)
    3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.
    (в ред. Федерального закона от 29.11.2022 N 379-ФЗ)

    Оцените статью
    Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру