По Какому Косгу Отражать Безвозмездное Поступление Денежных Средств

Содержание

По Какому Косгу Отражать Безвозмездное Поступление Денежных Средств

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В 2022 году перечисленные учреждению как грантополучателю гранты от РФФИ могут быть отражены в учете с применением подстатьи 151 КОСГУ; гранты, полученные от РНФ, — по подстатье 154 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Предоставление образовательным учреждениям грантов является одним из источников финансирования для развития науки и повышения качества образования.
По общему правилу поступление и расходование средств грантов отражаются в рамках вида финансового обеспечения (деятельности) 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 22.12.2022 N 02-07-10/77351) Соответственно, операции со средствами грантов учитываются на «основном» лицевом счете бюджетного учреждения.
Гранты, полученные учреждением, учитываются в составе доходов, а поступления грантов в форме субсидий учреждениям подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов 180 «Прочие доходы» (смотрите п. 4 письма Минфина России от 30.08.2022 N 02-13-09/35843, письмо Минфина России от 16.10.2022 N 02-13-09/43182).
В 2022 году в соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), поступление грантов подлежит отражению в бюджетном учреждении по подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.
Вместе с тем в случаях, если в соответствии с договорами о выделении грантов, заключаемыми РФФИ или РНФ с грантополучателями — физическими лицами (работниками учреждения), средства грантов по соглашению между грантополучателем и учреждением зачисляются на лицевой счет учреждения, указанные средства следует отражать как средства во временном распоряжении. Такой порядок обусловлен тем, что средства грантов, полученных физическими лицами, средствами учреждения не являются (письма Минфина России от 25.01.2022 N 02-07-10/2899, от 16.10.2022 N 02-07-10/59926).
Средства, поступающие во временное распоряжение, по своей экономической сущности не являются доходами учреждения. В соответствии с положениями разд. V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» КОСГУ.
При этом выплаты, осуществляемые в пользу грантополучателя за счет средств гранта, также не рассматриваются в качестве расходов учреждения (п. 1 письма Минфина России от 23.07.2022 N 02-07-10/42612).
С 1 января 2022 года запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Порядок ее применения уже утвержден приказом Минфина от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н). Из Указаний N 65н соответствующие положения планируется исключить.
Порядок применения статей группы 100 «Доходы» с 1 января 2022 года сохраняет положения нынешнего порядка применения кодов КОСГУ, предусмотренного Указаниями N 65н. Между тем Порядок N 209н содержит ряд особенностей, связанных с реализацией новой терминологии и применением организациями государственного сектора федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе СГС «Доходы». В частности, речь идет о порядке применения действующей в настоящее время статьи 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов» КОСГУ.
Согласно Порядку N 209н с 2022 года по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» КОСГУ будут отражаться денежные и неденежные безвозмездные поступления капитального и текущего характера*(1), для которых предусмотрена соответствующая детализация. При этом значительную часть поступлений, отнесенных в 2022 году на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ, в 2022 году планируется отражать по подстатьям, детализирующим статью 150 «Безвозмездные денежные поступления» КОСГУ (смотрите Сопоставительную таблицу порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022)), а именно:
— на подстатью 151 «Поступления текущего характера от сектора государственного управления» КОСГУ относятся безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями);
— на подстатью 153 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от организаций государственного сектора, в том числе доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями государственного сектора остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
— на подстатью 154 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), в том числе:
— гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц;
— безвозмездные поступления от иных организаций, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора;
— иные безвозмездные целевые поступления.
Здесь отметим, что исключительно в целях применения КОСГУ с 2022 года введена новая классификация организаций, разделяющая их на две группы: сектор государственного управления и организации государственного сектора*(2).
Соответственно, выбор соответствующей подстатьи, детализирующей статью 150, будет зависеть от статуса организации-грантодателя.
Так, РФФИ является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения (подп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ). РНФ имеет организационно-правовую форму фонда (подп. 7 п. 3 ст. 50 ГК РФ)*(3).
Согласно новой классификации организаций государственные и муниципальные учреждения (казенные, бюджетные и автономные) относятся к сектору государственного управления. Организации в организационно-правовой форме фонда не относятся ни к сектору государственного управления, ни к организациям государственного сектора, следовательно, в целях применения КОСГУ являются иными резидентами.
Таким образом, в 2022 году перечисленные учреждению как грантополучателю гранты от РФФИ могут быть отражены в учете с применением подстатьи 151 «Поступления текущего характера от сектора государственного управления» КОСГУ, а гранты, полученные от РНФ, — по подстатье 154 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Роды До 24 Лет Закон

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2022 ГОД

Ранее предполагалось, что с 2022 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2022 года.
Кроме того, отложено до 2022 года применение следующих КОСГУ:

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований. Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.
При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.
Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2022 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

По какой статье затрат КОСГУ отражать безвозмездную передачу имущества

при передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации иным правообладателям, за исключением органов государственной (муниципальной) власти, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 240120280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям», 240120250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам», соответствующих счетов аналитического учета счета 210400000 «Амортизация» (210432411, 210434411-210438411), соответствующих счетов аналитического учета счета 211400000 «Обесценения нефинансовых активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (210132410, 210134410-210138410) — по балансовой стоимости объекта учета;

Цитата (Инструкция 174н): передача материальных запасов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) отражается на основании первичных учетных документов (товарно-сопроводительных документов, иных первичных учетных документов, подтверждающих передачу (получение) материальных ценностей и Извещения (ф.0504805): по дебету счета 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2022 года приказом Минфина России от 31 марта 2022 года N 66н, применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2022 года.
передача материальных запасов органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятии из оперативного управления) отражается на основании первичных учетных документов, подтверждающих передачу (получение) материальных ценностей и Извещения (ф.0504805), по дебету счета 040120241 «Расходы по безвозмездным перечислениям государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2022 года приказом Минфина России от 28 декабря 2022 года N 299н, применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Ндфл Срок Перечисления 2022 Физлицом

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Косгу приходования по договору пожертвования

В свою очередь, расходы учреждения, не связанные с: — оплатой труда; — приобретением работ, услуг для нужд государственных (муниципальных) учреждений; — обслуживанием долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений; — предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам; — осуществлением социального обеспечения, в соответствии с Указаниями N 65н подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Учитывая изложенное, расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, обосновано могут быть осуществлены за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Стоимость можно уточнить у официального производителя или поставщика, путем выдачи справки, с учетом фактического износа. У вас остались вопросы? Выдежурному юристу Юрист анализирует ваш вопрос Юрист связывается с вами Ваш вопрос решен! Приемущества:

КОСГУ-2022: учитываем новшества

В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2022 году, рассмотрим в таблице:

С 1 января 2022 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2022 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания N 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет. В новых правилах скорректированы описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.

По Какому Косгу Отражать Безвозмездное Поступление Денежных Средств

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

По какой косгу в 2022г аттестат

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

С 2022 года существенно меняется порядок применения КОСГУ при отражении оплаты бланочной продукции, в том числе бланков строгой отчетности. Так, для приобретения или изготовления обычных бланков будет применяться код КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»). А вот приобретение БСО, в том числе трудовых книжек, а также изготовление бланков строгой отчетности из материалов подрядчика надо отражать как увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения по коду КОСГУ 349.

Рекомендуем прочесть:  Положен Ли Отпуск От 1 До 5 Кюри Чернобыльская Аэс

Квр при безвозмездном поступлении основных средств

Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Отправить по электронной почте Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Поделиться в социальных сетях Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Вид расходовКОСГУКод Наименование Код Наименование 100.

Порядок отражения операций при поступлении объекта основных средств в государственном (муниципальном) учреждении зависит от ряда нюансов. В частности, в первую очередь на правила учета влияет тот факт, изменило ли учреждение статус или нет (перешло ли на субсидирование).

Косгу приходования по договору пожертвования

Использование использования таких средств будет признано нецелевым.Важно В договоре пожертвования надо избегать словосочетаний «спонсорская помощь» и т.д. Иначе могут возникнуть спорные ситуации с налогообложением. Учет пожертвований в бюджетном учреждении Учет всех пожертвований в государственных организациях всех уровней обязателен.

Следовательно, в случае если учреждение безвозмездно получает имущество по договору пожертвования, которым установлено его использование по определенному назначению в общественно полезных целях, и ведет обособленный учет всех операций по использованию такого имущества, оно не учитывается при исчислении налога на прибыль. На основании пункта 14 статьи 250 НК РФ использованное не по целевому назначению имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), признаются внереализационными доходами налогоплательщика. В остальных случаях стоимость безвозмездно полученного имущества (в том числе полученного по договору дарения) включается в налоговую базу при исчислении налога на прибыль.
В этих целях стоимость данного имущества должна соответствовать уровню рыночных цен (п.

Безвозмездное поступление ОС в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2

Вид поступления со счета 106 используется в том случае, когда стоимость основного средства была предварительно аккумулирована на этом счете как капитальное вложение.
Вид поступления на счета 101,102,103 используется, если поступает готовое основное средство.
Остальные виды поступлений – по забалансовым счетам, для упрощенного учета и хранения.
В нашем случае необходимо выбрать вид «Поступление на счет 101,102,103»:

Поступление основных средств на безвозмездной основе можно условно разделить на три вида:
1. безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС (внутриведомственное перемещение);
2. поступление основных средств от учредителя;
3. поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС).
Рассмотрим все ситуации последовательно.
Отражение безвозмездного поступления основных средств в учете производится с помощью документа «Принятие к учету ОС, НМА, НПА». Найти его можно:

Учет средств добровольных пожертвований

Как отмечается в Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2022 № 1054-р, благотворительная деятельность некоммерческих организаций, бизнеса и физических лиц, а также добровольческая активность граждан являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и ряд других.

Если по определенному виду целевых средств надо формировать отдельный баланс, аналитический учет можно организовать с применением разделителя учета «ИФО» (справочник «Источники финансового обеспечения (ИФО)«).

19 Апреля 2022Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру