Хвс На Общедомовые Нужды С 2022 Года

О плате за холодное водоснабжение на общедомовые нужды в Богородском округе

25.02.2022 По поручению ресурсоснабжающей организации ГУП МО «КСМО» «НРСВ» жителям многоквартирных домов, расположенных в г. Электроугли, мкр. Светлый, селе Кудиново, деревнях Тимохово и Колонтаево и находящихся в управлении ООО «Турион», возобновлены начисления по услуге «холодное водоснабжение ОДН».

В платежных документах МосОблЕИРЦ, которые будут доставлены жителям в начале марта, отразятся текущие начисления за февраль 2022 года, а также доначисления за ранее неоплаченный период начиная с ноября 2022 года по графику:
в квитанции за февраль 2022 года – доначисление за ноябрь 2022 года;
в квитанции за март 2022 года – доначисление за декабрь 2022 года;
в квитанции за апрель 2022 года – доначисление за январь 2022 года.

5. УК и ТСЖ обязаны раскрывать в квитанции информацию по КР на СОИ по каждому виду коммунального ресурса (п. 29(4) Правил № 491)
Если происходит изменение нормативов или тарифов, то для дома, где нет ТСЖ, решение собственников об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется (п. 29(5) Правил № 491).

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

— если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (то есть, до 31 марта 2023 года потребители получат доначисление за весь сверхнормативный объем КР на СОИ, потребленный за 2022 год);
— при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)
— если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

— определение КР на СОИ для сточных вод осуществляется через коллективный (общедомовый) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – через аналогичные приборы учета холодной воды и горячей воды;
— объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний;
— для непосредственного управления остается понятие коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН).
В составе трат на содержание общего имущества прямо включили расходы на:
— содержание внутридомовых инженерных систем;
— на снятие показаний приборов учета;
— выставление квитанций, ведение работы с дебиторской задолженностью;
— ведение информационной базы по начислениям (п. 29 Правил № 491).

На страницах нашего блога мы многократно приводили точку зрения, что КР на СОИ в реальности является двойной оплатой коммунальной услуги (сначала как коммунальной, по потом как жилищной в составе платы за текущее содержание) в интересах поставщика ресурса. По сути КР на СОИ является некой данью монополистам, которой обложены как потребители, так и УК и ТСЖ.

Будет считаться по-новому: плата за коммуналку может вырасти до 50%

Стоимость услуг по содержанию многоквартирных домов с 1 сентября 2022 года может значительно вырасти. Правительство России приняло постановление, согласно которому собственники будут оплачивать ресурсы на общедомовые нужды по фактическому потреблению, а не по нормативу, как сейчас.

Постановление № 92 было принято в феврале текущего года, а вступает в силу с началом осени, то есть 1 сентября. Согласно документу, оплачивать воду, канализацию и свет, используемые для мытья и освещения мест общего пользования, жильцы будут по показаниям общедомовых счетчиков. Сейчас расчет производится, исходя из нормативов, а они, по мнению экспертов, всегда ниже фактического потребления. Выставлять счета выше нормативов запрещено, если только сами жильцы не решили иначе. Управляющие компании либо экономили на ресурсах, либо самостоятельно оплачивали разницу, либо копили долги.

Теперь в первом квартале каждого года будет производится корректировка платежей. Жильцам придется доплачивать за свет и воду, которые по факту были потрачены на освещение лестниц и пролетов, подвалов и чердаков, мытье лестничных клеток, стен, мусоропроводов, систем отопления в др. На общем собрании собственников также можно принять решение о ежемесячной корректировке, – кому как удобно.

Общественная организация написала письмо в Минстрой, в котором предупредила ведомство о риске увеличении расходов на коммунальные платежи. Особенно это касается жильцов домов старой постройки, в которых изношены инженерные сети и коммуникации, – например, текут трубы, изношена проводка, что делает невозможным применение энергосберегающих технологий. Высокий износ и отсутствие регулярного ремонта – ответственность все тех же управляющих компаний. Вот только расплачиваться за их халатность придется рядовым гражданам.

Поставщики ресурсов, напротив, приветствуют новый порядок расчета. В ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что существенного роста платы не будет, поскольку на общедомовые нужды уходит не более 10% воды от общего фактического потребления.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.
Рекомендуем прочесть:  Бланк Договора Купли Продажи Автомобиля Образец 2022

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

Также изменения установили детальный порядок перерасчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества для всех случаев, когда это необходимо: по истечении календарного года, при смене управляющей организации или в случае, если общее собрание собственников приняло решение определять размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в порядке, отличном от действующего на тот момент.

Изменениями установлен подробный порядок расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества для домов с общедомовыми (коллективными) приборами учета и для домов, где установлены автоматизированные информационно-измерительные системы учета, позволяющие одномоментно снять показания.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, при наличии общедомового прибора учёта размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из норматива потребления с проведением перерасчета по приборам учёта. При этом собственники помещений на общем собрании могут принять решение о том, чтобы определять размер таких расходов иначе: исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета, либо исходя из ежемесячных показаний общедомового прибора учёта.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Будет считаться по-новому: плата за коммуналку может вырасти до 50%

Стоимость услуг по содержанию многоквартирных домов с 1 сентября 2022 года может значительно вырасти. Правительство России приняло постановление, согласно которому собственники будут оплачивать ресурсы на общедомовые нужды по фактическому потреблению, а не по нормативу, как сейчас.

Теперь в первом квартале каждого года будет производится корректировка платежей. Жильцам придется доплачивать за свет и воду, которые по факту были потрачены на освещение лестниц и пролетов, подвалов и чердаков, мытье лестничных клеток, стен, мусоропроводов, систем отопления в др. На общем собрании собственников также можно принять решение о ежемесячной корректировке, – кому как удобно.

Постановление № 92 было принято в феврале текущего года, а вступает в силу с началом осени, то есть 1 сентября. Согласно документу, оплачивать воду, канализацию и свет, используемые для мытья и освещения мест общего пользования, жильцы будут по показаниям общедомовых счетчиков. Сейчас расчет производится, исходя из нормативов, а они, по мнению экспертов, всегда ниже фактического потребления. Выставлять счета выше нормативов запрещено, если только сами жильцы не решили иначе. Управляющие компании либо экономили на ресурсах, либо самостоятельно оплачивали разницу, либо копили долги.

Общественная организация написала письмо в Минстрой, в котором предупредила ведомство о риске увеличении расходов на коммунальные платежи. Особенно это касается жильцов домов старой постройки, в которых изношены инженерные сети и коммуникации, – например, текут трубы, изношена проводка, что делает невозможным применение энергосберегающих технологий. Высокий износ и отсутствие регулярного ремонта – ответственность все тех же управляющих компаний. Вот только расплачиваться за их халатность придется рядовым гражданам.

Поставщики ресурсов, напротив, приветствуют новый порядок расчета. В ассоциации водоснабжения и водоотведения отметили, что существенного роста платы не будет, поскольку на общедомовые нужды уходит не более 10% воды от общего фактического потребления.

Тарифы ЖКХ ЖСК «Мурманск» с г

Как изменятся тарифы жкх? Тарифы ЖКХ в Москве с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года на жилищно-коммунальные услуги — проиндексировались. Рост тарифов жкх всегда происходит 2 раза в год, каждое полугодие. Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2022 г. № 3073-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 год для Москвы в размере 6%. Актуальные тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 1 полугодие 2022 года выглядят так:

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества: 20,99 руб./кв. м.
Кап ремонт тарифы и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, подлежащий применению с 1 января 2022 года, утвержден постановлением Правительства Москвы от 29.12.2022 № 833-ПП (ред. от 07.12.2022 № 1900-ПП). Разработчиком указанного постановления является Департамент капитального ремонта города Москвы.

Изменение порядка расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома Постановление от № 92

(КР на СОИ), перешли из разряда «коммунальные услуги» в «жилищные». Что же это нам дало? По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ должен будет производиться исходя из нормативов, которые утверждаются на уровне субъектов РФ, с последующим перерасчётом в порядке, установленном Правительство РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Соответственно есть исключения из этого правила:

Опираясь на данную позицию, жилищные инспекции некоторых регионов принуждали управляющие компании производить невыгодные им перерасчеты и суды вставали на сторону административного органа, опираясь при этом на запрет выставления «сверхнормативного потребления» — п. 29 Правил № 491, абз. 2 п. 44 Правил № 354 (Постановление Верховного суда от 12.12.2022 г. №3-АД 18-1, Определение Верховного суда Российской Федерации от 10.01.2022 № 304-ЭС 19-25414). При этом следует отметить, что Правила № 354 в данной ситуации могут применяться только для многоквартирных домов, где способ управления не выбран, либо выбран непосредственный способ управления (п. 40 Правил № 354).

Рекомендуем прочесть:  Медобслуживание внуков чернобыльцев

2. если на общем собрании собственников было принято решение расчете КР на СОИ исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ, с проведением перерасчета в порядке, установленном Правительством РФ.

Однако же, каким образом управляющей организации либо ТСЖ производить вот этот самый перерасчет не было прописано, т.е. порядок произведения перерасчета за КР на СОИ Правительством до сегодняшнего дня не был утвержден. Следовательно, имел место быть пробел в законодательстве. Этот «пробел» был заполнен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В письме от 17 ноября 2022 года № 50534-ОГ/04 изложена позиция, что размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация. То есть получается у нас следующая ситуация: фактическое потребление КР на СОИ за период было меньше нормативного, то управляющая организация обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по общедомовому прибору учета превысил норматив, то делать доначисления нельзя. Например: за месяц дом потребил коммунального ресурса «150», а нормативом для дома будет число «100», то жители платят «100», а «50» должна будет заплатить управляшка, либо ресурсоснабжающая организация (при непосредственном управлении либо способ управления не выбран); и другая ситуация: за месяц дом потребил «50» — норматив «100», то управляшка жителям начисляет только за «50».

Здравствуйте дорогие читатели! В своей статье я попытаюсь доступным языком разъяснить об изменениях, которые вносит Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 в нашу с вами жилищную сферу, а именно изменение в порядок расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

Введение новых правил начисления с января 2022 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Жильцы с подобными платежами не согласились и провели судебную строительно-техническую экспертизу. Которая показала, что в указанных местах общего пользования отсутствуют батареи и трубопроводы отопления. А значит, эти общедомовые помещения не отапливаются от централизованной системы. Кроме того, сети теплоснабжения в подвале МКД технически не могут быть использованы для отопления помещений дома.

Хвс На Общедомовые Нужды С 2022 Года

сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;

В многоквартирном доме, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 3- 1 , 2 4- 1 , 3 1- 1 , 3 2- 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

— объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3 7 ;

— объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3 7 ;

В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений убытки ресурсоснабжающей организации, понесенные в связи с уплатой ресурсоснабжающей организацией штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренного пунктом 155 1 настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.

3. Категории многоквартирных домов «Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей», «Разноуровневые многоквартирные от 10 до 16 этажей», «Разноуровневые многоквартирные более 16 этажей» присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

Рекомендуем прочесть:  Кто Оформлял Пенсию В 2022 Году Форум

2. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по холодному и горячему водоснабжению при содержании общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Примечание: 1. При определении размера платы потребителям за коммунальные ресурсы по холодному и горячему водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды) учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (коммунальных услуг на общедомовые нужды), утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.11.2022.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области опубликовать настоящее распоряжение в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и разместить на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру