Беседа Проступок Правонарушение И Воровство5 Класс Беседа Для Коррекционной Школы

Беседа Проступок Правонарушение И Воровство5 Класс Беседа Для Коррекционной Школы

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Всем понятны правила?

Учащиеся обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов

Учитель:
Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.
И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».
И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены , с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.
Каковы понятие, признаки и категории преступления?
Преступление – общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).
Вы правы. Преступления – это противоправные действия. Они делятся на:
а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)
б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)
в) тяжкие преступления (не более 10 лет)
г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).
Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?
Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.
Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?
Как вы думаете «кража», «разбой» — относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?
Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. – к преступлениям в сфере экономики.
А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?
Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.
За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Уголовная ответственность – один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.
Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.
А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?
Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).
А какие виды наказаний несовершеннолетних?
В основном, вы правы.
Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.
Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).
Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Педагог предлагает сравнить данную таблицу с той, которую предложили учащимся. Затем предлагает несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:
«Ложное заявление о бомбе в школе»
-заведомо ложное сообщение об акте терроризма
«Сломали памятники на кладбище»
-вандализм
«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»
-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)
«Украли мобильный телефон»
-кража
и т.д.

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов на классный час.
В классе плакаты с изречениями мудрецов:
«Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).
«Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель)
«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).

Классный час — Воровство- это преступление! 7 класс

Термин «бао» использовался в Древнем Китае в значении воздаяния за совершенное преступление. Окончательное утверждение традиционной системы наказаний в V—IV вв. до н.э. было связано с ее философским осмыслением на основе использования сакральной у древних китайцев цифры «пять». Шкала наказаний включала в себя: клеймение, отрезание носа, отрубание ног, кастрацию и смертную казнь. Она дополнялась другими наказаниями — битьем толстыми или тонкими палками от 100 ударов до 500 ударов (500 ударов толстыми палками было равносильно смертной казни), обращением в рабство, штрафом. Крайняя жестокость наказаний, особенно при господстве легистов в царстве Цинь, где преступников варили в котле, вырывали у них ребра, сверлили головы, уравновешивалась в определенной мере возможностью применения символических уголовных санкций. Еще шаньско-иньскому Китаю, например, была известна’ особая система символических наказаний («сян»), когда отрезание ноги заменялось покраской тушью колена, смертная казнь — ношением холщовой рубахи и пр. Общество тем самым пыталось перевоспитать преступника, выставляя его на всеобщее осуждение и презрение.

Учитель :Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором? Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство». Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник. Воровать — преступно присваивать, похищать чужое. Значит, быть вором и воровать — это преступление. А преступление наказывается по закону .В уголовном кодексе России ст.158 записано: Слайд 7.

Беседа на тему Проступок

Учитель. Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (Воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

Учитель. Запишем – это определение на доске. Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка.

Беседа — Нарушения порядка

Содержания занятия соответствовало возрасту учеников. Занятие проходило в виде беседы. Дети с желанием работали на протяжении всего занятия. В процессе беседы ребята вспомнили когда началась ВОВ и когда она законьчилась. Узнали что немецкие захватчики были очень жестокие и что они организовывали концентрационные лагеря для советских военнопленных людей, и в том числе детей. Что все пленные содержались в нечеловеческих условиях.

В классе из учащихся присутствовало 11 человек: из них 1 девочка и 9 мальчиков. Класс делится на 3 группы: сильные – Хасанов Айнур,Муртазин Данил, Карпов Данил, Муртазин Кирилл, средняя- Сергеева Настя, Ахметьянов Вадим, Хабибулин Урал, Мухачёв Костя, слабые- Раимов Рустам, Ишдавлетов Данил, Саитгалин Володя.

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов на классный час. В классе плакаты с изречениями мудрецов: «Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы). «Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель) «Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1 Приготовлено все для показа на экране таблиц из статей Законов. Давайте сейчас проверим, какие вы законопослушные граждане нашего государства. 1.Вы стали свидетелем уголовного преступления, угона автомобиля. Ваши действия: а) делаете вид, что ничего не заметили б) сообщите в милицию в) сами остановите хулиганов или… 2.При вас избивают несколько хулиганов одного. Как вы поступите? а) броситесь в драку б) сообщите в милицию в) пройдете мимо или… 3.Пьяный обозвал вас нецензурной бранью. Как вы поступите в этом случае? а) броситесь на него с кулаками б) ответите тем же в) пройдете мимо г) напишите заявление в милицию или… 4.Ваш одноклассник «чистит карманы» у первоклашек. Ваше отношение к этому. а) это вас не касается б) посмеетесь над ним в) расскажите учителю г) сами разберетесь с ним или… Данные жизненные ситуации, я думаю, могут случиться с каждым. Мне хотелось бы верить, что каждый из вас выйдет из них с достоинством, по чести и совести. Потому что вы частичка нашего общества, и от нас с вами зависит, какое оно есть и каким оно будет!

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов на классный час.В классе плакаты с изречениями мудрецов:«Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).«Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель)«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).Приготовлено все для показа на экране таблиц из статей Законов.Учитель:Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены , с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.Каковы понятие, признаки и категории преступления?Преступление – общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).Вы правы. Преступления – это противоправные действия. Они делятся на:а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)в) тяжкие преступления (не более 10 лет)г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?Как вы думаете «кража», «разбой» — относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. – к преступлениям в сфере экономики.А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).Уголовная ответственность – один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).А какие виды наказаний несовершеннолетних?В основном, вы правы.Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.Педагог предлагает сравнить данную таблицу с той, которую предложили учащимся. Затем предлагает несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:«Ложное заявление о бомбе в школе»-заведомо ложное сообщение об акте терроризма«Сломали памятники на кладбище»-вандализм«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)«Украли мобильный телефон»-кражаи т.д.На уроке можно использовать запись передачи «Милицейская хроника» или другой передачи ТФ о сводках правонарушениях за неделю.Затем предложить оценить действия хулиганов и степень тяжести преступления.1.Ребята, чтобы вы могли предложить нашему Министру Юстиции России, для уменьшения количества уголовных преступлений?2.Как вы думаете, Законы должны быть либеральнее или строже? (ребята высказывают свои точки зрения и предложения).А. Вольтер писал:«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».А древнеримские юристы отмечали:«В законах – спасение!»«Сила закона заключается в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать!»Известен исторический факт.Во Франции во времена Наполеона был принят «Гражданский кодекс», Свод законов, по которым жила Франция. И будучи уже в изгнании Наполеон заявил, что в данный при его участии гражданский кодекс «Выше всех его сорока побед!». И в этом он прав. В любом обществе должны быть законы.Представьте себе две команды, решившие поиграть в футбол. И у каждой – свои правила игры. Одна играет – овальным мячом, другая – только круглым. Одна допускает силовые приемы, другая – исключает простое соприкосновение игроков. Что получится из этой игры? Непрерывные разборки и потасовки. Футбол требует существования данных и твердых «правил игры». Так и в обществе, должны быть единые правила, законы.Вы согласны со мной?Давайте сейчас проверим, какие вы законопослушные граждане нашего государства.1.Вы стали свидетелем уголовного преступления, угона автомобиля. Ваши действия:а) делаете вид, что ничего не заметилиб) сообщите в милициюв) сами остановите хулиганов или…2.При вас избивают несколько хулиганов одного. Как вы поступите?а) броситесь в дракуб) сообщите в милициюв) пройдете мимо или…3.Пьяный обозвал вас нецензурной бранью. Как вы поступите в этом случае?а) броситесь на него с кулакамиб) ответите тем жев) пройдете мимог) напишите заявление в милицию или…4.Ваш одноклассник «чистит карманы» у первоклашек. Ваше отношение к этому.а) это вас не касаетсяб) посмеетесь над нимв) расскажите учителюг) сами разберетесь с ним или…Данные жизненные ситуации, я думаю, могут случиться с каждым. Мне хотелось бы верить, что каждый из вас выйдет из них с достоинством, по чести и совести. Потому что вы частичка нашего общества, и от нас с вами зависит, какое оно есть и каким оно будет!

Рекомендуем прочесть:  Можно ли купить дом за материнский капитал

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов на классный час.
В классе плакаты с изречениями мудрецов:
«Закон — это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).
«Нравы — это люди, законы — разум страны» (Аристотель)
«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).

Учитель:
Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.
И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».
И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены , с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.
Каковы понятие, признаки и категории преступления?
Преступление — общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).
Вы правы. Преступления — это противоправные действия. Они делятся на:
а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)
б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)
в) тяжкие преступления (не более 10 лет)
г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).
Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?
Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.
Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?
Как вы думаете «кража», «разбой» — относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?
Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. — к преступлениям в сфере экономики.
А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?
Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.
За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Уголовная ответственность — один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.
Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.
А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?
Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).
А какие виды наказаний несовершеннолетних?
В основном, вы правы.
Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.
Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).
Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Педагог предлагает сравнить данную таблицу с той, которую предложили учащимся. Затем предлагает несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:
«Ложное заявление о бомбе в школе»
-заведомо ложное сообщение об акте терроризма
«Сломали памятники на кладбище»
-вандализм
«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»
-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)
«Украли мобильный телефон»
-кража
и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Проверить задолженность еирц по жкх

Беседа Поговорим о правонарушениях 5 класс

Права учащихся: право на образование, право на уважение своего человеческого достоинства, на обеспечение литературой из фонда школьной библиотеки, на добровольное участие в трудовой деятельности, на равные права с другими учащимися, на уважение и свободное выражение мнений и убеждений учащихся.

Учащиеся обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий, не пропускать уроки без уважительной причины, не опаздывать, бережно относиться к имуществу школы и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Беседа Проступок

— К чему приводят правонарушения, преступления? (тюрьма, горе, одиночество, смерть, болезни) Выводы учащихся. Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким родным людям, болезни, одиночество и т.д. — Кто борется с преступностью? Люди, какой профессии, рискуя своей жизнью, ловят преступников?

— Спасибо вам за выступление. У милиционеров очень много работы, мы провожаем нашего гостя. Сами продолжим наш классный час. Вернемся к школьным ситуациям. Внимательно послушайте стихотворение, и скажите, какие же школьные правила нарушил Вова?

Беседа по проф

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: — Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: — Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

Классный час на тему: воровство — это преступление

Учитель:
Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных — эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека! А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать?
Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

Учитель зачитывает из » » о воре
Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором?
Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство».
Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник.
Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.
Значит, быть вором и воровать — это преступление.
А преступление наказывается по закону
В уголовном кодексе России ст.158 записано:
Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?

Беседа по профилактике правонарушений

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.
Всего баллов по ключ:
Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10. Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.
ФИО ________________________________________________________________
1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

Беседа Проступок Правонарушение И Воровство5 Класс Беседа Для Коррекционной Школы

Материал содержит сценарий классного часа «Закон на нашей Земле». Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера. Судья – ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Классный час — Прямой разговор о правонарушениях — 8- 9 класс Классный час — Прямой разговор о правонарушениях — 8- 9 класс

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

Ответственность, предусмотренная законодательством за правонарушения». В своей беседе инспектор указала на ряд статей, по которым несовершеннолетние подростки и родители несут ответственность. Ребята задавали много вопросов уточняющего характера, спрашивали как вести себя в той или иной ситуации, какие могут быть последствия противоправных действий, и убедились в необходимости законопослушного поведения. С учащимися побеседовали на тему «Права и обязанности школьника». Ребята выяснили, к чему может привести уход с уроков, нарушение дисциплины в классе во время уроков и перемены. Дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной всего класса.

Рекомендуем прочесть:  На Какой Срок Заключается Договор По Обслуживанию Газового Оборудования

Беседа с — Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»

Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем
городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны
задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
Задания для учащихся.
1 Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое
правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое
наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко
все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего
одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает
ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно
выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас
разберетесь.
В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе
заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы
оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно,
«заложенная бомба» ­ это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у
правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов
правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости
закона? (ребята отвечают).
Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный
ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура
города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по
содержанию и воспитанию детей.
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное
сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или
исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до
6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки
плохи!
2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных
нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А­ административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У­ уголовная.
Д ­ дисциплинарная

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
4.Незаконная продажа.
5.Злостное неповиновение.
А теперь поговорим о ваших правах.
1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия?
(ребята отвечают).
2 Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.
Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы?
(ребята отвечают).
Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом
вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение
должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право
отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам
нет 16 лет.
А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что
думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.
Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет
уголовную ответственность за дачу ложных показаний.
Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно
сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное
правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или
дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в
административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже
находятся взрослые!
Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого
преступления. Это решение принимает только суд.
Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом
родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые
действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!
Викторина «Закон и я».
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших
преступления?
Согласно УК РБ – с 16 лет.

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов

Учитель:
Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.
И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».
И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены , с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.
Каковы понятие, признаки и категории преступления?
Преступление — общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).
Вы правы. Преступления — это противоправные действия. Они делятся на:
а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)
б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)
в) тяжкие преступления (не более 10 лет)
г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).
Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?
Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.
Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?
Как вы думаете «кража», «разбой» — относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?
Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. — к преступлениям в сфере экономики.
А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?
Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.
За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Уголовная ответственность — один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.
Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.
А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?
Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).
А какие виды наказаний несовершеннолетних?
В основном, вы правы.
Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.
Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).
Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Педагог предлагает сравнить данную таблицу с той, которую предложили учащимся. Затем предлагает несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:
«Ложное заявление о бомбе в школе»
-заведомо ложное сообщение об акте терроризма
«Сломали памятники на кладбище»
-вандализм
«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»
-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)
«Украли мобильный телефон»
-кража
и т.д.

Беседа о правонарушениях для 9 — 11 классов на классный час.
В классе плакаты с изречениями мудрецов:
«Закон — это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).
«Нравы — это люди, законы — разум страны» (Аристотель)
«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру