Антикризисный План На 2022 Год

Еще одной трудностью, с которой приходится сталкиваться любому управленцу, является тот факт, что нужно сформировать и запустить механизмы предотвращения кризиса. Однако не любой кризисной ситуации можно избежать, многие придется просто пережить, а это не удастся без грамотного управления.

Кризис, если только он не застарелый и затяжной, — это почти всегда яркое событие, в результате которого организация оказывается в финансовой яме и/или в центре повышенного внимания СМИ и других заинтересованных лиц, в том числе акционеров, клиентов, государственных структур, обществ защиты различных прав и так далее.

Во время кризиса руководителю компании важно мотивировать всех сотрудников к достижению новой цели. Без кадрового потенциала проведение антикризисного управления финансами предприятия будет малоэффективным. Если руководители грамотно решают поставленные задачи, менеджеры и аналитики правильно составляют прогнозы, постоянно учитывают риски, то компания способна вообще избежать кризиса или быстро и безболезненно с ним справиться.

Дополнительно этот документ может включать приложения, которые детализируют расчеты и подтверждают данные. Например, в приложения выносят различные графики, детализацию отчета о доходах и расходах, кэш-флоу , фотографии объектов, результаты маркетинговых исследований. Все это можно добавить и в основную часть бизнес-плана , но тогда он получится громоздким — будет сложно сфокусировать внимание на сути.

Рассмотрим более детально, что же происходит в условиях экономического кризиса, какие возможности и угрозы при этом создаются. Основной проблемой для предприятий является падение покупательского спроса и снижение дисциплины оплаты. Это приводит к падению общего уровня продаж.

План по предотвращению антикризисных ситуаций в школе на 2022 — 2022 уч

Подготовка методических рекомендаций для учителей, классных руководителей по изучению социально-психологического климата в ученическом, педагогическом, родительском коллективах; по распознаванию признаков различных видов кризисных ситуаций в образовательной среде

Общие мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма, суицида, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения, никотиносодержащей продукции, сниффинга, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактику правонарушений и преступлений, формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в т.ч. вовлечения несовершеннолетних в криминальные субкультуры, деструктивную и экстремистскую деятельность, профилактику безнадзорности, преступлений против половой неприкосновенности; буллинга, жестокого обращения, формирование культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения, зацепинга, руфинга, шоплифтинга.

Индивидуальное наблюдение и выявление учащихся, склонных к употреблению наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, табака, никотиносодержащей продукции, в том числе бездымной формы табака или синтетического никотина (сосательная форма табака (снюс) или никотиновые «пэки» (пакетики) без табака (никпаки)), или жевательных никотиновых «конфет», вейпа, спайса, снюса.

Изучение законодательной базы по противодействию терроризму и экстремизму, других НПА (в т.ч. Закон РБ/1740-3 «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и алкоголизма» от 03.07.2007 г.), регулирующих безопасность в сфере образования и воспитания детей.

Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях, проведение родительских лекторий по темам: «Семья и школа – партнеры в обучении и воспитании детей», «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе», «Особенности подросткового возраста», «Действия родителей по информационной безопасности подростков и профилактике суицидального поведения»,

— Быстрое восстановление деловой активности и занятости. Своевременная поддержка отраслей, где ограничивалась деятельность (в т.ч. в рамках программ сохранения занятости), наряду с поддержкой доходов наиболее уязвимых граждан (в т.ч. безработных и семей с детьми) содействовали быстрому восстановлению деловой активности по мере смягчения «карантинных» ограничений.

— Темпы и последствия волн распространения эпидемии удается сглаживать, что наряду с укреплением системы здравоохранения, расширением вакцинации и в целом повышением устойчивости системы к эпидемиологическим шокам создало возможность для смягчения наиболее болезненных «карантинных» ограничений.

К концу 2022 года уровень деловой активности за вычетом нефтяного сектора (где сохраняются ограничения добычи в рамках соглашения ОПЕК+) достиг допандемийных значений, а к концу первого полугодия текущего года ненефтяная экономика преодолела допандемийный тренд.

Восстановление отечественной экономики происходило более динамично по сравнению с другими странами, благодаря чему России одной из первых удалось выйти на допандемийные уровни выпуска. Объем ВВП без учета вклада нефтяного сектора в 1п’21 превысил уровень 1п’19 почти на +3,0%, то есть среднегодовой темп роста составил +1,4% в год, в то время как в большинстве стран Группы 20 ВВП даже не достиг допандемийного уровня (-3,1% CAGR 1п’21/1п’19 в Великобритании, -2,7% — в Италии, -2,0% — в Германии, -1,9% — во Франции, +0,8% — в США).

Антикризисный план России

По словам главы министерства финансов Антона Силуанова, в рамках антикризисного плана государство ожидают структурные реформы и сохранение на текущем уровне резервов. Для воплощения планов в жизнь, конечно же, необходимы средства – их возьмут из резерва бюджета, предусмотренного как раз для подобных случаев. На данный момент страна рассчитывает на дополнительные 170 миллиардов рублей. Плюс, вероятнее всего, произойдет некоторое перераспределение ресурсов.

Антон Силуанов также рассказал, что, несмотря на то, что антикризисный план рассчитан только на год, в нем предусмотрены важные структурные реформы. Благодаря им Россия надеется улучшить госуправление, повысить качество распределения бюджета и при этом сохранить имеющиеся резервы.

Также стоит обратить внимание на тот факт, что структурные реформы по сути своей не могут остановить кризис. Все потому, что их результаты заметны исключительно в долгосрочной перспективе, более того, на реализацию некоторых из них придется потратить не менее десяти лет. Но результат необходим уже сейчас.

Напомним, что в начале текущего года антикризисный фонд правительства достигал 193 миллиардов рублей, но сейчас эта цифра уже на 23 миллиарда меньше. В связи с этим Силуанов отметил, что отныне правительству придется как следует подумать, прежде чем куда-либо направить средства из фонда:

Владимир Путин в целом согласился с планом, представленным правительством, однако некоторые замечания у него все же были. Так, изначально антикризисный план состоял из 100 пунктов, но от некоторых из них президент решил отказаться. От каких именно и почему – неизвестно.

Президентом поставлены долгосрочные национальные цели, в частности, обеспечить темпы устойчивого роста доходов населения. Текущий кризис, вызванный пандемией Covid-19, обострил негативные явления, сложившиеся в экономико-социальной сфере и на рынке труда. По итогам 2022 года реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 3,5%.

Текущий кризис, вызванный пандемией Covid-19, обострил негативные явления, сложившиеся в экономико-социальной сфере и на рынке труда. По итогам 2022 года реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 3,5%. Снижение доходов сопровождается сокращением потребительского спроса: оборот розничной торговли снизился на 4,1%, платные услуги населению сократились на 17,3%.

Эта цель актуальна каждый год абсолютно для любого целеустремленного человека. Всегда есть куда расти, а повышать доход рекомендуется хотя бы раз в квартал. Поначалу это может быть подработка, но в дальнейшем всё же важно повышать свои компетенции, которые позволят повысить стоимость ваших услуг или товаров.

Вообще, если сравнить нынешний кризис с глубоким кризисом 2008–2009 гг., то сейчас валовый продукт и промышленность сократятся меньше, а вот социальные показатели (реальные доходы населения, потребление, численность бедных, рост смертности, сокращение населения) упадут в разы больше.

Важной задачей любого правительства является сочетание антикризисных мер с реализацией задач структурной модернизации. В настоящее время это тем более важно, а, например, глобальный кризис 2008–2009 годов не сопровождался структурными мерами. От него удалось тогда откупиться или благодаря накопленным резервам (как в России), или путем резкого наращивания госдолга (как в ЕС и США).

Антикризисный план предприятия образец 2022 год

Первая группа – проблемы выявления предкризисных ситуаций. На самом деле, это занятие является непростым, ведь нужно своевременно заметить и распознать признаки наступления кризиса, определить его характер. От данных шагов зависит дальнейшее противодействие ему.

Целью использования плана антикризисных мероприятий может быть восстановление текущей и долговой платежеспособности. Во втором случае ведется поиск собственных денежных средств при помощи иммобилизации оборотных активов. Иными словами, компания изымает деньги из оборота на затраты, не предусмотренные сметой. В качестве другого источника средств может выступать реализация части основных фондов, неиспользуемых в производстве.

  • снижение цен на продукцию фирмы, быстрая продажа;
  • сокращение штата персонала;
  • снижение объемов производства;
  • временная остановка производства или закрытие одного подразделения;
  • продажа некоторого объема оборудования.

Как только управленец замечает, что развитие предприятия постепенно начинает идти по кризисному сценарию, он должен прибегнуть к плану антикризисных мероприятий. В противном случае компании придется столкнуться с немалыми негативными последствиями и непростым выходом из ситуации.

  • модернизации оборудования;
  • внедрении инновационных методов в управление, производство, сбыт и др.
  • работе над качеством продукции;
  • расширении рынков сбыта и использовании прочих возможностей;
  • реорганизации системы управления.
Рекомендуем прочесть:  Могут ли снизить срок в тюрьме по статье 228 часть 4 в 20222022

Государственные расходы всех стран в мире – как развитых, так и развивающихся – в 2022 году выросли на фоне борьбы с пандемией COVID-19 и сопутствующим экономическим кризисом. В развитых странах на борьбу с пандемией потратили около 17% от ВВП, в странах со средним доходом эта цифра составила 4% от ВВП, а в наименее развитых странах – 1.6% от ВВП. Объемы дополнительных расходов представлены без учета государственных гарантий, льготных кредитов, но с учетом налоговых льгот.

В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

  • Приказ Минцифры России от 04.02.2022 N 55 (ред. от 18.11.2022)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2022 N 648 (ред. от 18.11.2022)
  • Приказ Росрыболовства от 01.12.2022 N 644 (ред. от 18.11.2022)
  • Письмо Россельхознадзора от 11.11.2022 N ФС-КС-7/32254 (ред. от 17.11.2022)
  • Кодекс профессиональной этики аудиторов
  • Приказ Ростехнадзора от 01.12.2022 N 480 (ред. от 15.11.2022)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2022 N 31 (ред. от 15.11.2022)
  • Приказ Росстандарта от 28.08.2022 N 582-ст (ред. от 15.11.2022)
  • Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
  • Приказ АНО НАРК от 01.02.2022 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2022)

    — повышена эффективность обмена финансовыми данными (между организациями финансового рынка и налоговыми органами) в рамках работы по приведению законодательства — международном автоматическом обмене информацией в соответствие с Единым стандартом отчетности (Common Reporting Standard).

    Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса.

    Антикризисный план предприятия образец 2022 год

    Кризисом называют крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (компании), приводящее к ее неспособности противостоять внешним факторам. Говоря о кризисе, нельзя избежать темы рисков. Предприятие оказывается в опасном положении из-за целого набора внутренних причин конструкторско-технологического, экономического, финансового характера, недочетов в экономическом управлении внутри компании.

    Целью использования плана антикризисных мероприятий может быть восстановление текущей и долговой платежеспособности. Во втором случае ведется поиск собственных денежных средств при помощи иммобилизации оборотных активов. Иными словами, компания изымает деньги из оборота на затраты, не предусмотренные сметой. В качестве другого источника средств может выступать реализация части основных фондов, неиспользуемых в производстве.

    Когда произведена оценка имущественного положения и финансово-хозяйственной деятельности компании, финансовый директор приступает к подготовке плана антикризисных мероприятий. Его форма зависит от сложности ситуации, структуры активов и обязательств, вида деятельности организации.

    • снижение цен на продукцию фирмы, быстрая продажа;
    • сокращение штата персонала;
    • снижение объемов производства;
    • временная остановка производства или закрытие одного подразделения;
    • продажа некоторого объема оборудования.

    Первая группа – проблемы выявления предкризисных ситуаций. На самом деле, это занятие является непростым, ведь нужно своевременно заметить и распознать признаки наступления кризиса, определить его характер. От данных шагов зависит дальнейшее противодействие ему.

    Владимир Путин подписал антикризисный пакет по поддержке граждан и бизнеса

    Документ подразумевает меры помощи гражданам Российской Федерации и бизнесу в условиях иностранных санкций. Эти меры коснутся пенсионной сферы: правительство страны сможет проводить дополнительную индексацию страховых пенсий, а также пенсионного коэффициента и доплаты к пенсиям. Будет изменен и порядок установления прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, он же МОТ. Граждане и представители малого и среднего бизнеса получат право на кредитные каникулы в случае, если кредитный договор был заключен до 1 марта текущего года. С просьбой об отсрочке они смогут обратиться к кредитору до 30 сентября.

    Правительство сможет принимать решение об установлении ограничений на вывоз из Российской Федерации медицинских изделий, которые были ввезены из стран, принявших решение о введении в отношении РФ ограничительных мер экономического характера. Кроме того, упрощается процедура закупки препаратов и изделий.

    В рамках поддержки малого и среднего бизнеса до 31 декабря текущего года не будут осуществляться плановые проверки таких предприятий. Проверки в отношении имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, не будут проводиться до конца 2024 года.

    Для развития производства на территории страны медицинских товаров, которые не имеют отечественных аналогов, правительство сможет устанавливать особенности лицензирования фармацевтической деятельности. Производства лекарственных средств и обслуживания медицинских изделий. Теперь их можно будет покупать у единственного поставщика, но он должен быть не из стран, которые ввели против РФ санкции.

    Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, выделенные из республиканского бюджета в 2022 году МО «Баунтовский эвенкийский район», МО «Закаменский район», МО «Иволгинский район», МО «Кабанский район», МО «Окинский район», МО «Тарбагатайский район» и МО «Хоринский район».

    Проверка эффективности управления и распоряжения государственной собственностью (в части недвижимого имущества), закрепленного за ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» на праве оперативного управления и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения такой собственностью.

    Подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия.

    Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Бурятия на мероприятия по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха г. Улан-Удэ, пос. Селенгинск и пос. Каменск Кабанского района, г. Гусиноозерск Селенгинского района и на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение расходных обязательств по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа в 2022-2022гг.

    Аудит эффективности (экономности и результативности) расходования бюджетных ассигнований республиканского бюджета (дорожный фонд) на реализацию основного мероприятия «Комплекс работ по поддержанию и восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог и искусственных сооружений на них» по направлению – содержание автодорог.

    4. Изменение пользователем персональной информации
    4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в персональном разделе соответствующего Сервиса.
    4.2. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию, воспользовавшись функцией «Удалить аккаунт» в персональном разделе соответствующего Сервиса При этом удаление аккаунта может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов

    1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Консультант
    1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
    1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
    1.1.2 Данные, которые автоматически передаются Сервисам Консультант в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
    1.1.3 Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов Консультант.
    1.2. Настоящая Политика применима только к Сервисам Консультант. Консультант не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах Консультант, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
    1.3. Консультант в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Консультант исходит из того, что пользователь предоставляет
    достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

    5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
    Консультант принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

    Рекомендуем прочесть:  Объекты Недвижимого Имущества Облагаемых Налогом По Среднегодовой Стоимости 2022 Год Форум

    3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
    3.1. Консультант хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
    3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
    3.3. Консультант вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
    3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
    3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
    3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
    3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
    3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Консультанта или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Консультант.
    3.4. При обработке персональных данных пользователей Консультант руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».

    Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ИП Кошин В.В. и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу c ИП Кошин В.В. (далее — Консультант), могут получить о пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ и продуктов Консультанта (далее — Сервисы, Сервисы Консультанта). Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих в Консультант, распространяется на все лица, входящие в Консультант.

    Кредитные каникулы и запрет на проверки: как власти поддержат бизнес в условиях санкций

    • продлевать сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
    • переносить сроки сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности;
    • вводить основания и условия освобождения от штрафов за опоздание с уплатой налогов или со сдачей отчетности;
    • приостанавливать, отменять или переносить на более поздний срок налоговые проверки;
    • устанавливать дополнительные основания для отсрочки/рассрочки по уплате налогов, взносов, пеней, штрафов и процентов.

    Спрос на отечественную продукцию в последнее время сильно вырос. Чтобы российские производители и заказчики могли оперативно находить друг друга и напрямую сотрудничать, создан цифровой сервис «Биржа импортозамещения». С его помощью заказчики могут делать запросы на покупку промышленной продукции, запасных частей и комплектующих, а поставщики — направлять свои прейскуранты и предлагать аналоги без дополнительных согласований и посредников.

    С 9 марта налоговые инспекции временно прекратили подавать в арбитражный суд заявления о банкротстве компаний, у которых есть долги по налогам и взносам. Об этом сообщила ФНС. Приоритетом будет сохранение бизнеса. Для этого ИФНС предписано использовать такие процедуры, как налоговая рассрочка и мировые соглашения.

    Малый и средний бизнес из пострадавших отраслей может получить отсрочку платежей по кредитам, взятым до 1 марта 2022 года. Максимальный срок каникул — полгода. Воспользоваться ими могут также фирмы и ИП, которые в 2022 году уже обращались за кредитными каникулами из-за коронавируса.

    Российские компании, которые должны платить кредиторам из недружественных стран больше 10 млн рублей в месяц, временно могут это делать не в валюте, а в рублях. Для этого надо направить в российский банк заявление об открытии на имя иностранного кредитора или номинального держателя счета типа «С». По нему станут проводить расчеты. Центробанк уже установил режим такого счета. Он же будет разъяснять новый порядок.

    Антикризисный план предприятия образец 2022 год

    Кризисом называют крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (компании), приводящее к ее неспособности противостоять внешним факторам. Говоря о кризисе, нельзя избежать темы рисков. Предприятие оказывается в опасном положении из-за целого набора внутренних причин конструкторско-технологического, экономического, финансового характера, недочетов в экономическом управлении внутри компании.

    Как только управленец замечает, что развитие предприятия постепенно начинает идти по кризисному сценарию, он должен прибегнуть к плану антикризисных мероприятий. В противном случае компании придется столкнуться с немалыми негативными последствиями и непростым выходом из ситуации.

    • модернизации оборудования;
    • внедрении инновационных методов в управление, производство, сбыт и др.
    • работе над качеством продукции;
    • расширении рынков сбыта и использовании прочих возможностей;
    • реорганизации системы управления.
    • снижение цен на продукцию фирмы, быстрая продажа;
    • сокращение штата персонала;
    • снижение объемов производства;
    • временная остановка производства или закрытие одного подразделения;
    • продажа некоторого объема оборудования.

    Казалось бы, простой шаг, но пока управленец не готов признать наличие кризисной ситуации, он не сможет ничего с ней поделать. Чем больше времени уходит на этот процесс, тем с большим числом трудностей придется столкнуться в дальнейшем. Можно долго ждать, что все само собой исправится, в ближайшем будущем произойдет падение курса валют, удастся заключить выгодный контракт, но помните: если финансовые показатели продолжают снижаться каждый месяц в течение двух кварталов, необходимо приступать к подготовке плана антикризисных мероприятий.

    В последнее время в стране медленно, но верно растет безработица. Было предложено в рамках антикризисного плана выделить 10 млрд рублей в качестве субсидий регионам на временное трудоустройство. Однако эксперты уверены, что этих в общем-то весьма небольших в масштабах страны денег регионы не дождутся. Минфин свято блюдет завет своего главы Антона Силуанова, посоветовавшего россиянам потуже затягивать пояса на период кризиса: мол, спасение утопающих, в данном случае людей, лишившихся работы, — дело рук самих утопающих. Поддержку этой растущей группы населения Минфин считает неэффективной тратой, как и закупку лекарственных средств на 20 млрд рублей для льготников и больниц. Тот факт, что и без того высокая российская смертность полезет вверх, по-видимому, наших финансистов не смущает.

    Антикризисный план обсуждали у премьер-министра в его резиденции «Горки». Дмитрий Медведев заявил, что приоритетом антикризисного плана на этот год остается выполнение социальных обязательств правительства. Но это, к сожалению, в основном слова. Минфин упрямо режет социальные программы. Споры, например, разгорелись вокруг предложения Минтруда: к нынешней индексации пенсий в 4% добавить летом еще 8,9% с тем, чтобы общий размер компенсации в 12,9% соответствовал фактической инфляции за 2022 год, т.е. чтобы все было в соответствии с действующим законодательством. Для дополнительной индексации понадобилось бы 285 млрд рублей. Однако Минфин выступил категорически против.

    Было еще предложение: выдавать часть средств материнского капитала «живыми» деньгами. Эта мера социальной поддержки содержалась в прошлогоднем антикризисном плане и заключалась в том, что после рождения второго ребенка родители могли получить из предусмотренных 452 тыс. рублей 20 тыс. наличными. В прошлом году многие этим воспользовались. Нынче Минтруд хотел несколько видоизменить этот пункт — родителям предлагалось получать по 5 тыс. рублей ежемесячно до конца года. Однако Минфин не поддержал этот пункт плана, «стоящий» 75 млрд рублей.

    Изначально в проекте антикризисного плана содержалось 97 позиций — столько предложений прислали в Минэкономразвития профильные министерства и ведомства. На них сначала собирались выделить около 750 млрд рублей («МН» уже писал об этом). Но Минфин посчитал, что это слишком жирно. Напомним, когда в конце 2022 году принималось решение выделить 1 трлн рублей на докапитализацию банков, Минфин оказался куда щедрее и сокращать эту сумму не стал (для «братьев по разуму» — банкиров — ему денег не жаль). В процессе согласования число пунктов плана сократилось до 86, общий объем финансирования уменьшился на 20 млрд рублей. Потом финансовое ведомство похерило еще 37 пунктов на 210 млрд рублей. Было, к примеру, решено сэкономить на дополнительной помощи агропрому в виде субсидирования скидок при закупке отечественной сельхозтехники. Чиновники сочли, что это перебор. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) остались без обещанных ранее 33 млрд рублей.

    Кроме того, согласно внесенному уточнению, меры господдержки предоставляются системообразующим организациям, в целях поддержания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования в условиях распространения COVID-19, а также в связи с введением иностранными государствами экономических санкций.

    Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 295 «Об утверждении Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 299 «О внесении изменения в пункт 2 методики определения размера компенсации, выплачиваемой патентообладателю при принятии решения об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца без его согласия, и порядка ее выплаты»

    Рекомендуем прочесть:  Можно ли поменять птс без хозяина

    в 2022 году — вводить мораторий на проведение квалификационного экзамена на конкретный срок и продлевать сроки действия квалификационных аттестатов, а также устанавливать право лиц, имеющих лицензии с истекшим сроком действия, продолжать осуществление своей деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений.

    Документ содержит положения, закрепляющие особенности регулирования вопросов содействия занятости населения, оказания социальной помощи и пенсионного обеспечения, а также предусматривает меры по защите прав и интересов граждан РФ, вынужденно прекративших обучение за рубежом. В нем закреплены меры по поддержке экономического сектора, особенности осуществления страховой деятельности, закупок, производства лекарственных препаратов на территории страны и др.

    Семьям с детьми школьного возраста (от 6 до 18 лет) выплачивают 10 тысяч рублей для учебных целей. Получить выплату могут родители — граждане России, постоянно проживающие на ее территории и заполнившие заявление через Госуслуги. Заявления принимаются до 1 ноября 2022 включительно, но деньги будут приходить до конца года.

    Несмотря на слухи о переносе, новый учебный год стартует 1 сентября. Благодаря улучшению эпидемиологической ситуации, занятия планируется проводить очно. Переход на дистант не рассматривается. Это связано с проработанными антиковидными мерами и готовностью регионов к традиционному началу года.

    В доковидном режиме пройдут и экзамены у выпускников девятых и одиннадцатых классов. Так, по планам, девятиклассники будут сдавать полный набор ОГЭ — два обязательных предмета (русский, математика) и два дополнительных, а в набор для аттестата одиннадцатиклассников вернется математика.

    Необходимость вакцинации учителей регулируется региональными властями. Большинство выступает за то, чтобы допустить к работе в новом учебном году всех преподавателей. В части регионов проводить занятия можно будет только при наличии сертификата о вакцинации или отрицательного ПЦР-теста.

    Таким образом, основные антиковидные ограничения (масочный режим, социальная дистанция) скорее всего сохранятся, но учебный год начнется в стандартном режиме. О возможных изменениях и на другие животрепещущие вопросы министр Сергей Кравцов ответит лично в ходе онлайн-конференции 28-го августа, в 12:30.

    Антикризисный план

    Слабость правительственной программы в том, что в ней недостаточно проработаны вопросы прямой помощи населению, они не направлены на стимулирование спроса (сравните с программой США), большая часть мер сводится к возможности перенести срок своих обязательств (кредиты, аренда, налоги), либо к принуждению – выплатить заработную плату, что явно увеличивает убытки бизнеса, которые он несёт из-за отсутствия выручки. Как сказал Reuters предприниматель Дмитрий Володин: «(Они говорят) платите зарплату, а с чего её платить, никто не говорит». В качестве поддержки государство даёт налоговые послабления, однако они не сопоставимы с обязательствами бизнеса.

    Падение доходов вызовет развитие дефляционной спирали и цепочки дефолтов по обязательствам субъектов рынка, сокращение денежного предложения. Меры по борьбе с вирусом могут запустить масштабный, возможно сравнимый с 90-ми, механизм перераспределения собственности в пользу крупных компаний и наиболее состоятельных лиц. При этом так называемый средний и так не многочисленный средний класс может вообще кануть в небытие. Далее это вызовет значительные потери бюджета за счет сокращения налоговой базы.

    Как пишут «Ведомости» на ссылкой на неких федеральных чиновников, Правительство скоро представит новый антикризисный план, но прямой денежной поддержки бизнеса там нет – только косвенные. Возможно, поддержка будет озвучена в конце мая: «если поддержать компании сейчас, бизнес прожжет деньги, пока нужно продержаться…». В правительстве обсуждают возможность прямого субсидирования малого и среднего бизнеса (МСП). Как считает глава Минэкономразвития Максим Решетников такие меры очень дорогие, никаких решений пока не принято. При этом г-н Решетников прекрасно понимает, что деятельность предпринимателей несёт «большой объем убытков» и «оставлять их один на один с этими убытками было бы невозможно …Мы просто потеряем тот малый и средний бизнес, который мы выращивали последние десять лет… Тех мер, которые мы приняли, их явно не хватит».

    Правительство направит 2,6 млрд руб. на выплату зарплат, для поддержки и сохранения занятости в сфере авиаперевозок, туризма, общепита, физкультуры и спорта и дополнительного образования. Не слишком ли мала эта сумма? По словам Премьера Мишустина объем антикризисных мер составит около 1,4 трлн руб., при этом прорабатывается «второй пакет мер».

    Если исходить из оценки ЦМАКПа, что под риском может быть 15 млн. рабочих мест (20% рабочих мест страны), то на это может уйти не так много – расходы составят около 0,7 трлн.руб., т.е. не более 5% от Фонда национального благосостояния (ФНБ) (на 1.04.2022 — 12,855 трлн.руб).

    Антикризисный план ужали вчетверо

    Антикризисный план на 2022 год, направленный в правительство РФ, был уменьшен в четыре с лишним раза по сравнению с первоначальным вариантом. Как сообщают СМИ, в нем предусмотрены меры на 107,5 млрд руб., не обеспеченных бюджетом, тогда как еще в декабре план предполагал освоение 488,7 млрд руб.

    — Когда экономика вышла из рецессии, а в текущем году прогнозируется рост в районе 1% ВВП, то антикризисный план, который был разработан в конце прошлого года, стал неактуальным. Наша главная задача сегодня — снятие структурных ограничений будущего роста экономики. Если мы ее не выполним, то на долгие годы окажемся заперты в коридоре 1,5−2% роста в год, что недостаточно для устойчивого развития и выполнения государством своих социальных обязанностей.

    Таким образом, новый план, в лучшем случае, начнет выполняться к концу года. В старом же, тем временем, остались только самые необходимые расходы. Не получится ли так, что время будет безвозвратно упущено, и некоторые регионам и предприятиям придется трудно до воплощения новой программы?

    Поэтому так называемый антикризисный план плавно трансформировался в программу по ускорению экономического развития. Она предусматривает структурные реформы, средства, которые должны их подстраховывать и так далее. Как только он будет готов, станет понятно, куда должны быть направлены заложенные средства. Не исключено, что для этого будут мобилизованы дополнительные ресурсы. Равным образом деньги, оставшиеся в антикризисном плане на 2022 год, могут быть перераспределены на другие направления. Это тоже не священная корова.

    — На первый взгляд суммы кажутся колоссальными — 100 или 400 миллиардов. Но ведь это миллиарды рублей. Для сравнения, строительство одной атомной электростанции приличных размеров обходится в 10−20 миллиардов долларов. Вся сумма господдержки, которую мы обсуждаем — это даже не стоимость одной крупной АЭС. Страна, в которой по паритету покупательной способности объем ВВП исчисляется 2,5−3 триллиона долларов, обсуждает антикризисную программу, которая является пшиком в масштабах страны. Перекрой этих крох ничего не меняет с точки зрения экономического состояния России. Размеры требуемых инвестиций на несколько порядков превышают суммы, которые мы с вами обсуждаем.

    Антикризисный план на 2022-2022 учебный год

    В нашей школе мы провели анализ педагогических затруднений учителей. По итогам анализа предложили учителям разработать научно-методическую тему на год. У каждого учителя своя тема, работая над которой, педагог преодолевает трудности в профессиональной деятельности. Проводили анкетирование по выявлению затруднений у педагогов.

    В МБОУ СОШ с.Болонь существуют проблемы, который были выявлены в результате мониторинговых мероприятий, проверок надзорными органами (Рособрнадзор). Поэтому есть необходимость выстроить систему работы такми образом, чтобы качество образования повысить в учреждении.

    Чтобы повысить качество работы с мотивированными учениками, мы сформировали базу данных, разработали ИОМы некоторых учащихся и отслеживаем индивидуальные результаты учеников, которые участвуют в олимпиадах и конкурсах. Планируем создать систему, которая поможет выявлять таланты учеников с дошкольного возраста и развивать до выпуска из школы и профессионального самоопределения.

    В нашу школу приходят разные ученики, в том числе и те, кому необходима адаптированная образовательная среда. Задача учителей – максимально реализовать способности школьника с ОВЗ. В течение года педагоги разработали адаптированные образовательные программы.

    Компоненты среды соответствуют урочной, внеурочной, научно-исследовательской деятельности. Также в нее входят процедуры, чтобы измерить, проконтролировать и оценить результаты обучения и деятельность по управлению школой. Чтобы учителям, заместителям и директору школы было удобно обмениваться информацией, мы включили в локальную сеть учебные кабинеты.

    «Мы считаем, что была сложная задача перед бюджетом этого года, перед правительством – это создать бюджет, в котором был бы переход от антикризисной экономической политики к политике нормального роста. В целом мы считаем, что правительство с этой задачей справилось, но это не значит, что проект идеальный. У экспертов «Вышки» есть замечания к проекту и предложения», сказал Кузьминов.

    «Мы считаем, что с завершением кризиса к переходу к политике нормального экономического роста необходимо обеспечить в первую очередь долгосрочную устойчивость региональных и муниципальных бюджетов с позиции их социальных обязательств ЖКХ. Это с одной стороны. А с другой стороны, в этих условиях у бюджета должны быть ресурсы для поддержки инвестиционных проектов, которых почти десять лет уже у половины бюджетов нет», считает представитель ВШЭ.

  • Оцените статью
    Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру