223 Фз Для Чайников В Схемах 2022

Компас для заказчиков по 223-ФЗ: ноу-хау в закупках у малого бизнеса

Изменились правила подачи ежемесячной отчетности для заказчиков по 223-ФЗ. Новые требования коснулись порядка предоставления информации о заключенных договорах с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли.

Профессиональные заказчики готовят сани летом: 2022 год уже принес изменения в правилах закупок по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса, 2022 год также добавит свои нюансы, которые необходимо знать уже сейчас. Как известно, предупрежден, значит, вооружен. Приводим рекомендации и советы для заказчиков.

Новая форма отчета объединила в себе информацию как о конкурентных закупках, так и неконкурентных закупках, в том числе о закупках у единственного поставщика и содержит разделы о количестве и общей стоимости договоров, сведения о квотируемых российских товарах и о закупках российского происхождения.

Изменился общий годовой объем закупок у субъектов МСП: он увеличен до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, а доля стоимости договоров с субъектами МСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты — до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

  • закупки коммунальных, финансовых услуг;
  • услуг, оказываемых в сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки отдельных видов подрядных работ;
  • и другие, которые в силу своей специфики не могут быть выполнены субъектами МСП.
  • нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС
  • от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией
  • закупка осуществляется без действующего положения и без применения положений норм 44-ФЗ
  • опубликована недостоверная или отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов СМП
  1. Конкурс
    Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора
  2. Аукцион
    Форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину
  3. Запрос котировок
    Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора
  4. Запрос предложений
    Форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
  5. Иные способы, установленные положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ:
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
    а. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
    б. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
    в. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта
    г. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами

При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, ее осуществление в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.

  • государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т д.)
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение)
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств
  • государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
  • федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2022)
  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.
  1. Заказчику необходимо утвердить перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), закупки по которым будут проводиться среди СМСП. При НМЦК ниже 200 млн рублей – закупки будут осуществляться только у СМСП. Поэтому излишняя детализация и широкий перечень ТРУ для СМСП могут снизить эффективность закупки.
  2. Предельная начальная цена закупки у СМСП – 800 млн рублей.
  3. Конкурентные закупки осуществляются только в электронной форме (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений).
  4. Торги проводятся на ЭТП, отобранных Правительством РФ (распоряжение от 12.07.2022 № 1447-р).
  5. Заказчик ограничен при проведении торговых процедур в выборе этапов закупки, требований к поставщикам, к составу и содержанию заявки, к обеспечению и пр.
  6. Неконкурентные закупки заказчик проводит по Положению о закупке, учитывая ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ и Постановление Правительства РФ от11.12.2022 № 1352.
  7. По итогам торговой конкурентной закупки заключается электронный договор.
  8. Оплата по договору с СМСП осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней.
  • какое ценовое предложение участника (процентное снижение от начальной стоимости договора) будет относиться к демпинговому
  • какие последствия влечёт демпинговое ценовое предложение: представление данных по расчётам, которые обосновывают возможность исполнения договора по предложенной цене, или дополнительные требования к обеспечению исполнения и т.д.
Рекомендуем прочесть:  Очередь на получение субсидии по программе молодая семья

При описании закупки у единственного поставщика нужно указать подробный перечень оснований и порядок её осуществления. Сейчас заказчик вправе самостоятельно определять основания закупки у единственного поставщика, но, как мы отметили выше, этот вид закупки должен быть для заказчика исключением, а не правилом.

Также этот раздел должен содержать описание правил планирования и обоснования цен. В целом вопросы планирования регламентируются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Заказчик же вправе установить в Положении о закупке дополнительные основания, чтобы скорректировать план закупок, или определить случаи внесения заказчиком в план закупок сведений, когда формально не требуется такое размещение.

  1. Требования к закупке, включая порядок подготовки и осуществления закупок способами, которые указаны в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
  2. Порядок и условия его применения.
  3. Порядок обоснования Начальной максимальной цены договора (НМЦД).
  4. Порядок заключения и исполнения договоров.
  5. Иные положения, связанные с обеспечением закупки.

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.
  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2022 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.
  • единицы измерения товаров (работ, услуг), которые закупаете;
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • сведения о НМЦД или цене лота;
  • способ определения поставщика;
  • тендер в электронной форме (да или нет).
  • в электронном конкурсе запретили предусматривать квалификационный отбор участников, скорректировали правила использования этапов;
  • электронный запрос предложений проводится по аналогичным правилам, что и электронный конкурс;
  • закрепили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки;
  • прописали закрытый список сведений, которые заказчик запрашивает у участников.
  1. Заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора.
  2. Проводится котировочная сессия.
  3. Поставщик направляет предложение и указывает сведения о характеристиках товара (по КТРУ), НМЦД (не более 50 млн руб.), сроках и месте поставки товара.

Появятся новые обязательные пункты проекта договора. Отрегулируют сроки заключения: 5 дней — на публикацию в ЕИС заказчиком проекта договора и 5 дней участнику — на подписание и размещение договора. Такой же срок отводят на подготовку протокола разногласий. Участник вправе подать только один протокол. Регламентируют исполнительные меры и обязанности сторон. Все сообщения об исполнении, изменении и расторжении договора формируются в ЕИС. Нормы 44-ФЗ по изменению существенных условий договора в процессе его исполнения распространятся и на 223-ФЗ.

Правительство распоряжением № 3994-р от 30.12.2022 утвердило план законотворческой деятельности на 2022 год. В этом документе заложены важные изменения в 223-ФЗ. Так, Минпромторг разработает изменения в КоАП по вопросу установления административной ответственности за несоблюдение минимальной доли закупок по 223-ФЗ. Сроки подготовки изменений и направления их в Госдуму: март — сентябрь 2022 года.

Глобальная реформа 223-ФЗ: что изменилось с

24.04.2022 по Федеральному закону № 124-ФЗ от 24.04.2022 в 223-ФЗ включили новое основание для проведения закрытых процедур — исполнение гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности для заказов, на основании которых создается, модернизируется, поставляется, ремонтируется, обслуживается и утилизируется вооружение, военная и специальная техника и разрабатывается, производится и поставляется космическая техника и объекты космической инфраструктуры.

При проведении конкурентной закупки заказчики начнут размещать в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора. Затем проведут котировочную сессию. В ответном предложении поставщик укажет информацию о характеристиках товара, НМЦД, сроках и месте поставки товара. Характеристики товара должны в точности соответствовать КТРУ, а НМЦД — не превышать 50 млн руб.

А вот изменений 223-ФЗ от 01.07.2022 нет. В Федеральном законе № 70-ФЗ от 01.05.2022 предусмотрели изменения для тендеров по 223-ФЗ, которые вступили в силу с 31.07.2022. С этой даты заказчики расходуют по 223-ФЗ деньги, которые подарили, в том числе пожертвования, или достались по завещанию, при условии, что они внесли изменения в положение о закупках и предусмотрели в нем такое право. Это нужно было сделать до 01.10.2022.

  • товаров, работ или услуг в электронном магазине на сумму до 100 000 рублей;
  • товаров в электронном магазине на сумму до 300 000 рублей;
  • у монополиста или центрального депозитария;
  • определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для оказания экстренной медицинской помощи;
  • товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий УИС по перечню, который утвержден правительством;
  • на оказание услуг по водо- и теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО, газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В документацию включают сведения о технических и качественных характеристиках закупаемой продукции, а при использовании товарного знака дополняют позицию фразой «или эквивалент». Исключение здесь составляет, например, приобретение запасных частей к технике.

Федеральный закон от N 223-ФЗ (ред

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Рекомендуем прочесть:  Какой штраф за проезд по автобусной полосе

Федеральным законом от 05.05.2022 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами

«42. До 1 сентября 2022 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2022 году.».

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица сравнения на 2022 год

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2022 г

Запрос котировок — это конкурентоспособный порядок оформления закупки, при согласии с федеральным законом 223, который гласит, что сведения о нужде в товаре, работе , услуге для интересов заказчика оглашается широкому кругу лиц путем расположения сведений о запросе котировок и победителе на официальной странице в интернете, на которой выбирается участник, запросивший минимальную сумму контракта. О том как выиграть в запросе котировок читайте тут.

Заказчик, при подаче извещения, указывает в нем следующие данные:
— Способ которым будет проходить закупка;
— Название, географическое положение в котором будет проходить закупка, адрес, email, телефонный номер;
— Товар, участвующий в закупке. Количество товара или объем работ;
— Географическое положение поставки.
— Начальная максимальная цена сделки
— Сроки, адрес, где будет производиться прием заявлений
— Время, место и число, когда будут рассмотрены заявления
— Дополнительные условия.

Все положения применяемые в запросе котировок описываются в 223-ФЗ и закупочным Положением, в них описаны определенные финансовые пороги, которые нужны для этого способа закупки. Общепринято, что денежные средства являются важным критерием для отбора победителя, хотя это и не главный фактов в запросе котировок.

Перед тем, как подать заявку на участие, обязательно изучите положения 233-ФЗ. Это не даст допустить спорных ситуаций. Вы сумеете отстоять свою позицию в соответствие с законом.
Обратитесь к нашим специалистам, они помогут вам грамотно составить запрос на участие в запросе котировок в рамках комплексного договора сотрудничества.

Любой участник запроса котировок по 223-ФЗ должен знать данные свойства процедуры:
1. Участвовать в данной процедуре имеет право как физическое так и юридическое лицо, которое не нарушает требования установленные документацией о закупке. Немногие закупки привлекают поставщика-субподрядчика.
2. При проверке заявок, заказчик не может потребовать у поставщика выполнение требований, которые не указаны в документах о закупке. Для всех участников критерий оценки — один.
3. Заказчик может выставить требование о том, чтоб участники не числились в реестре недобросовестных поставщиков, который был создан на основе статьи 5 в 223-ФЗ и 44-ФЗ.
4. Разрешается осуществление запросов котировок, при принятии участия только субъектов среднего и малого предпринимательства.

  • создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
  • сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
  • загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.

Закупочный план — обязательный документ для любого заказчика по 223-ФЗ. Если его не разместить, организация не сможет проводить торговые процедуры и заключать договоры в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (ст. 4 223-ФЗ). Вот какими актами руководствуются заказчики по 223-ФЗ, когда формируют план закупки:

ПЗ формируются с учетом нормативных актов РФ, локальных нормативов организации и действующих положений о закупке. При необходимости заказчики учитывают биржевые индексы, курсы валют в зависимости от вида деятельности (п. 6 Правил № 932). Сюда же включается информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше срока действия ПЗ.

В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2022, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2022). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.

После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.

Новое в законодательстве о корпоративных закупках по 223-ФЗ: что изменилось в 2022 и к чему готовиться в 2022 году

Необходимо пользоваться перечнем для выполнения минимально установленной доли закупок товаров российского производства (он утвержден ПП от 3 декабря 2022 г. № 2013). К этим товарам относятся те, что включены в реестры российской промышленной продукции и радиоэлектронной продукции. Теперь к ней относят соответствующую продукцию, произведенную на территории государств — членов ЕАЭС.

Отчет включает сведения обо всех договорах, включенных в реестр договоров, с присвоением кодов основания заключения договора; добавлены разделы (за месяц и за год накопленным итогом) о достижении минимальной доли закупки российских товаров; отчет формируется автоматически в ЕИС и должен быть дополнен заказчиком сведениями, которые не размещены в ЕИС.

Федеральный закон от N 223-ФЗ (ред

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Рекомендуем прочесть:  Код налоговой льготы на землю религиозных организаций

«42. До 1 сентября 2022 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2022 году.».

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 05.05.2022 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

Об исчислении сроков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в случае, если в 2022 г. в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2022-nCoV, Президентом РФ принято решение об установлении нерабочих дней см. Федеральный закон от 24 апреля 2022 г. N 124-ФЗ

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2022 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2022 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2022 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2022 г., 29 июня, 3 августа, 30 октября, 28 ноября 2022 г., 1 мая, 2 августа, 27 декабря 2022 г., 24 апреля, 31 июля, 22 декабря 2022 г., 24 февраля, 5 апреля, 1, 2 июля 2022 г.

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Из тех, кто не обязан применять особенности закупок среди СМСП в основном могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

С 1 января 2022 года требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2022 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются субъектами малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

ООО «Развитие» имеет многолетний опыт тендерного сопровождения в сфере корпоративных закупок (Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ), имущественных торгов (Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Федеральный закон от 21.12.2001г. №178-ФЗ, Федеральный закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ) и в сфере капитального ремонта и мы готовы помочь Вам решить эту не простую задачу.

223 Фз Для Чайников В Схемах 2022

об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком.

Сложно изменить существенные условия договора (надо четко понимать какие условия договора относятся к существенным, подробнее в данной статье в разделе «Обязательные условия»).
Если контрактация проходила по 44 ФЗ, то все возможные случаи изменения условий контракта обозначены в ч.1 ст.95 44 ФЗ. Поменять существенные условия контракта при его исполнении не получится, за исключением:

    а) снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
    б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 % или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 %.

Обязательные условия перечислены в Постановлении от 26.12.2013 г. № 1275 «Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу». Контрактом ГОЗ будем называть договор, в котором:
В-первых, соблюдена письменная форма.
Во-вторых, предмет контракта (существенное условие) содержит четкое определение «единицы» и «количества» поставляемой продукции (вид услуг), страну происхождения. Включает условия, определяющие качество, комплектность, соответствие обязательным требованиям. В случае гос. закупки в порядке, установленном законами 223 ФЗ или 44 ФЗ.
В-третьих, указаны другие существенные условия договора:

    — сроки поставки продукции, услуги (кроме указания срока, на который заключен контракт, могут содержаться этапы поставки продукции, сроки гарантийных обязательств);
    — цена контракта (цена единицы товара, работы, услуги) определена в абсолютной величине или контракт устанавливает порядок определения цены. Условия доставки товара: стоимость, бремя оплаты, транспорт. С 1 января 2022 года (360 ФЗ от 02.07.2022 г.) в связи с внедрением контрактов жизненного цикла, необходимо выделить как цену поставки товара (выполнения работ), так и стоимость обслуживания, ремонта, утилизации.
    — сроки оплаты;
    — вид сопровождения финансирования: банковское или казначейское.
    Подробнее о казначейском сопровождении здесь.
    Кто обязан открывать казначейский счет в 2022 году здесь.
    Подробнее о банковском сопровождении ГОЗ здесь.

Какие признаки говорят о том, что договор выполняется в рамках гособоронзаказа.
Во-первых, наличие Идентификатора государственного контракта (ИГК). Если ИГК состоит из 25 цифр и первые четыре цифры напоминают год начала и окончания контракта (например 2122), это скорее всего гособоронзаказ. Из 25 цифр может состоять и ИГК договора, финансируемого за счет средств субъекта РФ или местного бюджета, или договора о капитальных вложениях. Договор с ИГК, состоящем из 20 цифр, тоже может быть в рамках ГОЗ, если был заключен ранее 2022 года (при казначейском сопровождении).
ИГК может быть указан в контракте следующими способами (одним или несколькими):

    — через символ «/» перед номером контракта;
    — непосредственно в тексте контракта путем указания номера ИГК;
    — указания реквизитов государственного контракта, контракта, содержащих ИГК, в целях выполнения которого заключен представленный контракт;

На самом деле разглядеть последствия того или иного условия, прописанного в договоре, может только человек с хорошим опытом работы с гособоронзаказом. Особенно при казначейском сопровождении средств. В этом случае существует много вариантов (простое и расширенное казначейское сопровождение, казначейское обеспечение обязательств и т.д.), нормативная база не имеет границ, а регламент санкционирования перечисления денежных средств выполняется на все 100 %.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру