По Какой Статье Оплачивать Спортивную Форму

Содержание

По Какой Статье Оплачивать Спортивную Форму

Для определения конкретной статьи (подстатьи) КОСГУ обратимся к положениям «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н (далее — Указания N 180н).
Учитывая, что в рассматриваемом случае победители конкурсов не состоят с учреждением в трудовых отношениях, а следовательно, не являются работниками, оснований отнесения произведенных расходов по их премированию за счет статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ не возникает.
Не являются произведенные расходы и оплатой каких-либо услуг для государственных (муниципальных нужд).
Расходы же, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в соответствии с Указаниями N 180н, подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Кроме того, напомним, что перечни расходов, относящиеся к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ, определенные Указаниями N 180н, не являются «закрытыми» и не исключают отнесения на данные статьи (подстатьи) КОСГУ иных расходов, аналогичных по экономическому содержанию.
В частности, Указаниями N 180н предусмотрено за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ осуществление расходов на:
— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающим их подготовку (Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира и Европы);
— приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п., цветов).
Считаем, что расходы по премированию победителей конкурсов в денежной форме или подарочными сертификатами*(1) аналогичны указанным поощрительным выплатам спортсменам, следовательно, они также могут быть отражены по данной статье КОСГУ.
Обоснованность применения статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ в рассматриваемой ситуации подтверждается и практикой применения бюджетного законодательства в различных публично-правовых образованиях*(2).

*(1) По сути, подарочные сертификаты (карты) — это документы, удостоверяющие право их держателей приобрести любые товары (работы, услуги) в определенном магазине или магазинах торговой сети на сумму, обозначенную в сертификате (на карте), без уплаты денежных средств.
Отношения, возникающие при продаже подарочного сертификата (подарочной карты), не могут быть однозначно квалифицированы с точки зрения гражданского законодательства. Однако, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (п. 1 ст. 6 ГК РФ). В целях применения КОСГУ, по нашему мнению, такая операция по своему экономическому содержанию мало чем будет отличаться от награждения денежными средствами.
*(2) Смотрите, например:
— постановление Губернатора Хабаровского края от 03.05.2022 N 47 «О проведении смотра-конкурса организационно-методической работы среди администраций муниципальных образований края, посвященного 75-летию со дня образования Хабаровского края»;
— постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2022 N 595-П «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2022-2022 годы»;
— распоряжение Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 18.05.2022 N 729 «О проведении районного конкурса «Лето 2022»;
— постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 12.11.2022 N 1699 «Об утверждении протокола и выделении денежных средств»;
— постановление Администрации Приморского края от 05.04.2022 N 117-па «О проведении краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель года Приморского края — 2022»;
— постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 23.04.2022 N 1313 «Об утверждении Плана мероприятий по семейной политике на 2022 год, финансируемого из бюджета ЗАТО Северск».

Рекомендуем прочесть:  Как узнать кпп ип по инн налоговая

По Какой Статье Оплачивать Спортивную Форму

Согласно п. 118 Инструкции N 157н книжная и иная печатная продукция учитывается в составе прочих материальных запасов. Исключение из данного правила предусмотрено для:
— печатной продукции, предназначенной для продажи (учитывается в составе готовой продукции или товаров — п.п. 121-126 Инструкции N 157н);
— объектов библиотечного фонда (по общему правилу учитываются в составе основных средств — п. 38, п. 53 Инструкции N 157н);
— бланочной продукции строгой отчетности (учитывается на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» — п. 337 Инструкции N 157н);
— периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда (учитываются на забалансовом счете 23 «Периодические издания для пользования» — п. 377 Инструкции N 157н).

Конечно, учитывая то, что перечни расходов, относимых на статьи (подстатьи) КОСГУ, не являются закрытыми и не исключают отнесение к определенным статьям (подстатьям) иных аналогичных по экономическому содержанию расходов, отсутствие официальных разъяснений уполномоченных органов по рассматриваемому вопросу, а также практику применения отдельными публично-правовыми образованиями бюджетной классификации*(3), мы не исключаем полностью возможности применения в данном случае и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Однако такое решение учреждения, в силу изложенных выше причин, может стать причиной разногласий с органами финансового контроля (смотрите, например, Отчет о результатах мероприятия по контролю за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22.06.2022).

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

Рекомендуем прочесть:  Поиск управляющей компании по адресу дома

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Командировочные расходы при поездке детей-спортсменов и тренеров на соревнования

Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 27.06.2022 № 2070 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации» затраты на спортивную и физкультурно-массовую работу у образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования входят в состав нормативных затрат на прочие общехозяйственные нужды.

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность в области спорта в РФ, являются Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная Распоряжением Правительства от 20.03.2022 № 402-р, и Федеральный закон от 04.12.2022 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В соответствии с ними разработаны региональные программы по данному направлению. Ежегодно разрабатываются календарные планы проведения официальных спортивных соревнований разного уровня по видам спорта. Для всероссийских и международных соревнований единый календарный план разрабатывается на уровне Минспорта. На уровне спортивных федераций по каждому виду спорта разрабатываются свои планы. Согласно таким планам спортсмены и тренеры совершают поездки.

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции

Ответ: В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2022 г. по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”. В бухгалтерском учете следует применять статью 290 “Прочие расходы” или 340 “Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ в зависимости от экономического содержания заключенного договора (см. Письмо Минфина России от 12.02.2022 N 02-05-10/7682).

По какому коду КОСГУ следует отражать расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и бланочной продукции? Как на счетах бухгалтерского учета отражается приобретение сувенирной продукции и выдача ее при проведении мероприятия?

Бюджетное учреждение оплачивает организационный взнос в соревновании: какой будет КВР и КОСГУ

  • если перечисляете организации сумму организационного взноса за участие своих работников в различных мероприятиях (выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п.), то отразите расходы по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ);
  • если возмещаете командированному работнику организационный взнос, уплаченный им во время командировки, то отразите расходы по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Включите эти расходы в перечень возмещаемых при командировании работников расходов, отраженный в вашем коллективном договоре или локальном акте о командировании;
  • если возмещаете лицам, которые не являются вашими работниками (тренеры, судьи, спортсмены, учащиеся, сопровождающие), расходы по уплате организационного взноса за участие в различных мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах и т.п.), то отражайте их по подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Оплату организационного (стартового) взноса за участие в соревновании произведите по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отразите в бухучете и отчетности по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы забрать имещество без документа

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

На какие вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ бюджетному учреждению отнести расходы, связанные со сборами, взимаемыми за возврат подотчетным лицом неиспользованных проездных билетов

Вопрос: На какие вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ муниципальному бюджетному учреждению следует отнести расходы, связанные со сборами, взимаемыми за возврат подотчетным лицом неиспользованных проездных билетов? Билеты приобретаются и сдаются подотчетным лицом самостоятельно, договор о приобретении билетов учреждением не заключался.

Ответ: В случае направления в служебную командировку работнику возмещаются расходы на проезд и наем жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (руководителя организации) ( ст. 168 Трудового кодекса РФ, п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2022 N 749).

КОСГУ на приобретение инвентаря

Исходя из положений п. п. 38, 39, 99 Инструкции № 157н инвентарь в зависимости от срока полезного использования может быть отнесен как к основным средствам, если срок полезного использования более 12 месяцев и объекты предназначены для неоднократного или постоянного использования, так и к материальным запасам — при условии срока полезного использования менее 12 месяцев.

В соответствии с пп. 5.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» п. 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, и исходя из экономического содержания расходы на приобретение инвентаря относятся к группе расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.

Как определить статью (подстатью) КОСГУ

    310 «Увеличение стоимости основных средств» – если сувенирная продукция соответствует критериям основного средства; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – если сувенирная продукция соответствует критериям материальных запасов.

Кроме того, данные расходы нельзя отразить и по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Связано это с тем, что по данной статье отражаются расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи. Венки и траурные ленты не предназначены для использования в деятельности учреждения и (или) для продажи, поэтому отражать расходы на их приобретение по статье КОСГУ 340 нельзя. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 180н, и пункта 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру