Библия О Смешанных Браках С Другими Религиями

Осуждаются ли браки между людьми разных религий

А Библия не позволяла смешанные браки исключительно ради чистоты религии. Не говоря о том, чья религия истинна, а чья ложна, я только хочу предложить следующую иллюстрацию для размышления: один стоит на столе, а другой под столом; каждый пытается перетянуть другого на свою сторону. Кто из них победит? Когда говорят: «с кем поведешься, от того и наберешься», имеют в виду «наберешься хорошего» или «наберешься плохого»?

3.20. Наталья Седеф (adnansedef@. com) пишет: «Меня зовут Наталья, мне очень нравиться эта рассылка и в частности Ваши уроки Василий. У меня к вам есть такой вопрос, дело в том, что так уж случилось, что я вышла замуж за гражданина Турции. У нас разные культуры и разная вера но мы очень хорошо понимаем друг друга, любим друг друга, относимся с уважением друг к другу и к вере. Он мусульманин, а я християнка, перед тем как пожениться мы договорились, что каждый останется при своей вере. Хотелось бы спросить, что вы думаете об этом и считается ли грехом то что я замужем за мусульманином. Дело в том,что я никогда не слышала и не читала что в нашей вере это осуждается и преследуется. В конечном итоге, даже если это грех, это ничто не изменит, потому что я люблю своего мужа, но просто хотелось бы знать, что написано и как объяснено это в Библии.»

Проблема смешанных браков

Другой пример отличий – взгляды на христианское единство и отношения между Церквями, присущие представителям разных религиозных общин. Католики полагают, что христианское единство возможно тогда, когда другие христиане признают главенство папы и вернутся в лоно Католической «матери-Церкви», как блудный сын вернулся к отцу. Протестанты считают, что христианское единство – это естественный результат спокойного и рационального диалога в демократическом ключе, свободного от идеологических убеждений сторон, при взаимном сотрудничестве в социальных служениях. Между тем православные считают, что христианское единство невозможно без возвращения христиан к своим корням и истокам, воскрешения единственной живой веры и единственного божественного помышления.

Так сказано в 72-м правиле Трулльского Собора, также известного как V–VI Вселенский Собор, который состоялся в Константинополе в 692 году. Следует отметить, что под ересью подразумевалось любое учение, отличающееся от учения Православной Церкви.

Ваше мнение о смешанных религиозных браках

если люди, вступающие в брак, не особо религиозны, то мне кажется, что ничего страшного в таком браке нет. но для меня венчание по православному обряду много значит. и мне было принципиально, кто по вероисповеданию будет мой муж. хорошо, что он у меня тоже православный, венчались через год после свадьбы. так что мое отношение — отрицательное, а вот для остальных людей мне все равно. это личное дело каждого

Это зависит от того насколько человек серьёзно относится к тому, что написано в Библии. Представьте себе басню Крылова лебедь щука и рак, каждый тянет в свою сторону. В общем то тоже самое происходит и в религиозно-разделённой семье.Кто-то считает, что то, что плохо лежит у кого-то, можно взять.А другой исполняет принцип из Библии:» Не укради». Или, кто-то привык сквернословить, оскорблять,а в Библии написано в книге Эфесянам 4:31, что всякая злоба, гнев, крик и оскорбительная речь в глазах Бога — это зло. Таким образом видно, что религиозное разделение в семье разобщает, а значит приводит к несчастливому браку, это как следствие разных ценностей и взглядов на жизнь.

Смешанные браки

«Смешанные» браки часто имели место в прошлом. В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом.

Отказываясь от «интеркоммуниона», Православная Церковь не отвергает христианского единства. Наоборот, она защищает истинное и полное единство и отвергает все его суррогаты. Поэтому и в отношении брака Церковь желает, чтобы супруги наслаждались полным единением во Христе, а потому считает истинно освященными лишь те браки, в которых два существа соединяются в совершенном единстве веры, скрепляемом печатью Евхаристии.

Библия О Смешанных Браках С Другими Религиями

Однако часто под «разными религиями» подразумеваются разные христианские конфессии. В таких случаях мнение Церкви более неоднозначно. А именно — если Церковь, к которой принадлежит второй супруг, не является тоталитарной сектой, то брак возможен при одном условии: если супруг-иноверец не будет мешать второму супругу исповедовать Православие и не будет принимать участие в религиозном воспитании детей (до тех пор, пока принадлежит к своей конфессии). При этом благословение на брак необходимо взять у правящего архиерея епархии (в случае Москвы — у Патриарха).

9 июля 2022 в 13:30 — Андрей Рыбак
Иди за Любовью на Свет Мост, по которому переходим мы все, — это прощение виноватых, и если не прощаешь виновного — разрушаешь мост, по которому ты должен был пройти. Старец Иосиф Исихаст читать далее »

Библия О Смешанных Браках С Другими Религиями

С. в христианскую эпоху. Надо полагать, что в первое время С.-Б. между евреями и христианами были весьма частым явлением. С.-Б. между евреями и христианами еврейского происхождения были с точки зрения иудейской религии вполне допустимы. Даже в более поздние века, когда христиане еврейского происхождения перестали совершать обряд обрезания, обстоятельство это не могло служить препятствием к браку, так как с точки иудаизма согрешивший еврей остается евреем ( ישראל אע״פ שחטא ישׁראל הוא ‎). Но есть основание думать, что в более раннюю эпоху С.-Б. между евреями и христианами языческого происхождения были очень распространенным явлением. И не евреи, a христиане впервые стали этому противиться. По всей вероятности, опыт тогда показал, что дети, родившиеся от таких С.-Б., воспитывались чаще всего в еврейском духе и что, вообще, супруг-еврей доминировал в религиозном отношении. По этой причине церковь стала бороться со С.-Б. В 339 г. Констанций II запретил браки между евреями и христианками, для первых — под страхом смертной казни. Феодосий I запретил (эдикт от 14 марта 388 г.) вообще браки между евреями и христианами; такой брак наказывался как прелюбодеяние. Однако С.-Б. не удалось уничтожить, и приходилось принимать новые меры против них. Таковые были приняты на Орлеанском (533) и на Клермонском (535) соборах и затем снова на Орлеанском (538). Еще в более позднее время синоды, соборы и папские буллы уделяют внимание этому запрету (толедские синоды 589 и 633 гг.). В Венгрии и Испании С.-Б. встречаются и позже; они были запрещены в 1092 г. синодом в Шабошеке и в 1239 г. вторично — в Таррагоне. На Латеранском соборе (1215) решено было принять меры, для евреев весьма унизительные (особые знаки на одежде). Эти постановления мотивировались, между прочим, тем, что все еще происходят С.-Б. Кастильский кодекс 13 в. Siete Partidas также запрещает С.-Б. (ч. III, гл. 24, Ley. 9). В 13 веке борьба со С.-Б. завершается. Чего не могли добиться постановления церкви, то стало фактом с переходом евреев в разряд граждан низшего порядка. Начиная с 13 века С.-Б. стали невозможными вследствие религиозного фанатизма, велений закона и общественных предрассудков. С.-Б. мусульман с евреями стали также невозможными, так как и ислам в этом отношении менее либерален, чем иудаизм.

Рекомендуем прочесть:  Поправки В Уголовном Кодексе За 2022 Год

Смешанные браки. В Библии и Талмуде. В библейскую эпоху в целях сохранения чистоты религии иудаизм стремился воспрепятствовать смешению израильтян с язычниками. Особое внимание было обращено на то, чтобы израильтяне не роднились с языческим населением Палестины. Согласно библ. преданию, ограждение израильского племени от смешения с ханаанским населением предшествовало даже Синайскому законодательству. Авраам, перекочевавший в Палестину из Месопотамии, побудил сына своего Исаака найти себе жену на родине и среди родственников. Якову родители также запретили взять в жены ханаанскую или хититскую девушку; они заставили его отправиться в Месопотамию. В более позднюю эпоху, когда израильские племена в качестве завоевателей проникли в Палестину, запрещение родниться с ханаанскими племенами как мужчинам, так и женщинам неоднократно было повторяемо (Исх., 34, 16; Втор., 7, 3; Иош., 23, 12; I Цар., 11, 2). Запрещение это объясняется опасением, как бы, породнившись с ханаанейским населением, евреи не стали переходить в язычество (ср. также Судьи, 3, 6). В другом месте (Втор., 23, 4) запрещается также вступать в «общину Господню» аммонитянам и моавитянам, и даже десятое поколение их не может войти в израильский народ. Смысл изречения тот, что вплоть до десятого поколения со времени провозглашения закона запрещение родниться с ними остается в силе. Так, по крайней мере, понимали его современники Эзры и Нехемии, которые не разрешали вступать в брак с аммонитянами и моавитянами. Таков же смысл рассказа в I Цар., 11, 1—2. Египтяне и идумеяне в третьем поколении могут вступить в еврейский народ (Втор., 23, 8—9). Вопрос ο том, распространялся ли этот запрет лишь на мужское или также на женское население, т. е. разрешалось ли израильтянам вступать в брак с аммонитянками и моавитянками, египтянками и идумеянками, был по отношению к аммонитянкам и моавитянкам разрешен в Мишне в отрицательном смысле. Библейский запрет относился, по мнению Мишны, лишь к мужчинам этих двух народов, за которых запрещалось еврейкам выходить замуж. Относительно египтянок и идумеянок вопрос считался спорным. Р. Симон ссылался на старые традиции, согласно которым они вправе были вступать в брак с израильтянами (Мишна Иебамот, 76б). Библейское запрещение в указанных местах (Втор., 23, 1—8) гласит לא יבוא בקהל ה׳ ‎, a относительно египтян и идумеян יבוא להם בקהל ‎. Это, несомненно, относится лишь к мужскому населению; мужчины, вступавшие в брак с израильтянками, тем самым вступали в евр. народ (ср. I Цар., 11, 2; לא תבאו בהם והם לא יבאו בכם ‎, да не войдут они в вашу общину, и да не войдете вы в их общину). Тем не менее, в более древнее время, по-видимому, запрещение это толковалось распространительно. Правда, автор книги Руфь повествует ο женитьбе еврея Боаза на моавитянке Руфи, после того как последняя приобщилась к Богу Израиля (Руфь, 1, 16 и 2, 12). В первое время, однако, вопрос этот едва ли разрешался сообразно с какой-либо нормой, так как близкий родственник дома Элимелеха питал, по-видимому, известное предубеждение против этого брака с моавитянкой (ib., 4, 6) [хотя закон, разрешающий жениться на так назыв. «прекрасной пленнице», не делает различия в зависимости от того, из какого народа она взята]. Характерно также то обстоятельство, что брак царя Давида с дочерью царя Талмай из Гешур (II Сам., 3, 3) нигде не вызывает неодобрения. Вообще браки с измаильтянскими (арабскими) племенами в древнее время считались, по-видимому, дозволенными (ср. I Хрон., 2, 17). Тогда как в древнее время запрещение С.-Б. не могло быть строго проведено, в эпоху Эзры и Нехемии оно приобрело значение важного политического и национального вопроса. Мнение, что самое появление этого запрещения относится лишь к тому времени, безусловно неправильно. Оно, несомненно, существовало уже в период, предшествовавший изгнанию (ср. Плач, 1, 10). Лишь в 5 в. до Р. Хр. это запрещение стало применяться со всей строгостью. Во время Вавилонского пленения и пребывания евреев в среде языческого населения эта мера была продиктована крайней необходимостью ввиду грозившего окончательного разложения еврейского народа. Но после того как евреи вернулись из изгнания и поселились в Палестине, число С.-Б. сильно умножилось. Правда, евреи вступали в С.-Б. не только с языческим населением, но и с жителями Северной Палестины, с эфраимитами (см. Самаритяне). При появлении Эзры (458 г. до Р. Хр.) ему сообщили, что евреи вступали в С.-Б. с египтянами, моавитянами и аммонитянами. Лучшие и почтеннейшие еврейские семьи подавали низшим слоям населения пример в этом направлении (Эзра, 9, 1—2). Хотя при этом и подчеркивается, что вследствие С.-Б. проникают в еврейство языческие обычаи (ib., 9, 1), но здесь, несомненно, играли большую роль и национальные различия. Эзра пытался добиться разрыва С.-Б. (ib., 10, 2 и сл.), но, несмотря на первый порыв энтузиазма, который, по-видимому, охватил иерусалимских евреев, уничтожение С.-Б. медленно подвигалось вперед. Строгое проведение в жизнь задуманных Эзрой мер, действие которых имелось в виду распространить и на детей, происшедших от С.-Б. (ib., 10, 3), встретило сильное противодействие. Осуществление этого мероприятия пришлось отложить (ib., 10, 13 и сл.). To, на чем Эзра не сумел настоять, удалось провести Нехемии (Hex., 13, 1 и сл.). Мероприятия Нехемии носили явно национальный характер. Он жаловался, главным образом, на то, что дети, происходящие от С.-Б., становятся чуждыми еврейскому народу и не знают еврейского языка. Во всяком случае, лишь к этому времени еврейская национальность отлилась в определенные формы, и в силу этого иудаизм мог развиваться в пределах еврейского племени. Таково было положение вещей в Палестине. Что, однако, происходило в диаспоре — трудно сказать. В диаспоре, по всей вероятности, выставлялось лишь требование, чтобы язычники, вступавшие в брак с еврейками, переходили в иудейство. В более позднее время, когда национальные различия уже сгладились, браки с прозелитами не считались более смешанными. Чтобы устранить в этом отношении все препятствия (мамзеритам, т. е. асдодитам, аммонитянам и моавитянам доступ в лоно еврейского народа был закрыт навеки), было выдвинуто положение, что со времен ассирийского царя Санхериба народы смешались друг с другом и национальные особенности в смысле этнологическом исчезли, и все, следовательно, могут быть приняты еврейским народом в качестве прозелитов под условием перехода в иудейство (Мишна, Иадаим, IV, 4). Известен случай, когда прозелиту из аммонитян было разрешено жениться на еврейке (ib.). Что касается браков с лицами, принадлежащими к другим языческим народам, то, по мнению P. Симона б.-Иохаи, их также следует подвести под запрещение Втор., 7, 3—4, так как сама Библия мотивирует это запрещение опасением совращения в язычество, a с этой точки зрения нет различия между хананейскими народами и другими язычниками. Этого мнения придерживается и Маймонид (Issure Bia, XII, 1) и говорит, что за брак с язычниками вообще полагалась кара ( מלקות ‎). Другие кодификаторы говорят, что С.-Б. с другими язычниками запрещены не Библией, a одним из 18 декретов (см.), и потому нарушение этого запрета не наказуемо (ср. Коммент. Маймонида к цитируемому месту). Что касается последствий такого брака, то дети в религиозном отношении следовали за семьей матери. Дети язычника, рожденные от матери еврейки, считались, таким образом, евреями, и наоборот: дети отца-еврея, рожденные от матери-язычницы, считались язычниками (ср. Кидд., 66б; Маймонид, Гилхот Иссуре Биа, XV, 3—4). Язычники, принявшие иудейство в браке, приравнивались к евреям по рождению.

Рекомендуем прочесть:  Московская область ветеран труда льготы в денежном выражении отказ от проезда

Библия О Смешанных Браках С Другими Религиями

:In прошлое, смешанный брак. рассматривался как акт восстания, отклонение иудаизма. Евреи, которые вступили в брак, были по существу экс-сообщены. Но теперь, смешанный брак часто — результат проживания в открытом обществе. Если наши дети заканчивают тем, что женились на неевреях, мы не должны отклонять их. Мы должны продолжить давать нашу любовь, и этим сохраняют меру влияния в их жизнях, Jewishly и иначе. Жизнь состоит из постоянного роста, и наши взрослые дети могут все же достичь стадии, когда у иудаизма есть новое значение для них. Однако брак между евреем и неевреем не празднование для еврейской общины. .

Много израильских евреев выступают против смешанных отношений, особенно отношения между еврейскими женщинами и нееврейскими арабскими мужчинами. Опрос общественного мнения 2022 года нашел, что больше чем половина израильских евреев полагала, что смешанный брак эквивалентен «национальной измене». Группа из 35 еврейских мужчин, известных как «Огонь для иудаизма», в Иерусалимском районе Писгэта Зеэва начал патрулировать район, чтобы мешать еврейским женщинам встречаться с арабскими мужчинами. Муниципалитет Petah Tikva также объявил об инициативе предотвратить отношения различия вероисповеданий, предоставив телефонную экстренную связь друзьям и семье, чтобы «сообщить» о еврейских девочках, которые встречаются с арабскими мужчинами, а также психологами, чтобы обеспечить рекомендацию. Револьвер города Кирьят начал школьную программу в школах, чтобы предупредить еврейских девочек относительно датирования местных бедуинских мужчин.

Брак с чужеземцем в библии и Библия

Однако старые предрассудки умирают долго. Беспокойство родителей о физическом облике детей от смешанного брака (которые могут быть очень красивыми), отвращение обывателей к поцелую черного с японкой или кореянкой или китайца с белой женщиной все еще превалируют. Некоторые священники относятся к бракам между представителями разных рас столь же нетерпимо, как и к бракам исповедующих разные веры. Несмотря на то что партнеры могут принадлежать к одной конфессии, священники настаивают на том, что у их детей будут проблемы с адаптацией в обществе. Павел мог писать о единстве веры в Христа, когда не будет ни рабов ни свободных, ни иудеев ни неиудеев (Гал. 3:28), однако расовый и религиозный фанатизм до сих пор весьма распространен среди консервативных религиозных групп.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром [Сатаной]? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого [2 Кор. 6:14-16].

Смешанные браки Бог не запрещал

И то, что мусульманское законодательство запрещает женщине брак с иноверцем, тоже враньё. Моя тётушка Зухра первый раз вышла замуж за русского, хотя она и аварка. Никто из наших родственников не препятствовал их браку и, мало того, её покойный муж (тот самый русский), сохранял свою веру до конца дней. И её сын от первого брака — Одиссей, у неё крещённый.

Как правило, образованные, грамотные, хорошо воспитанные люди, особенно те, кто объездил весь мир (или полмира), верят в Бога, но, в то же время, эта вера не мешает им ковать счастье с теми, с кем они хотят жить, даже если это представитель другой религиозной конфессии.

Запрет на смешанные браки

23 Более того, в те дни я видел иудеев, которые женились на женщинах из Ашдода, Аммона и Моава. 24 Половина их детей говорила на языке Ашдода или на языке какого-нибудь из прочих народов и не умела говорить по-иудейски. 25 Я упрекал их и призывал на них проклятия. Я бил некоторых из них и таскал за волосы. Я заставил их поклясться Божьим Именем и сказал:

— Вы не должны отдавать своих дочерей замуж за сыновей других народов и не должны брать их дочерей в жены своим сыновьям или самим себе. 26 Не из-за таких ли вот браков впал в грех царь Израиля Соломон? У многих народов не было царя, подобного ему. Его любил Бог и сделал его царем над всем Израилем, но даже его ввели в грех чужеземные жены. 27 Должны ли мы теперь слышать, что и вы совершаете все это страшное зло и нарушаете верность нашему Богу, женясь на чужеземках?

Рекомендуем прочесть:  Налоговые Льготы Бизнесу В Крыму 2022

Смешанные браки

«Смешанные» браки часто имели место в прошлом. В нашем плюралистическом обществе, где православ­ные представляют всего лишь незначительное мень­шинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благослов­ляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подоб­ные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их за­прещать. На деле некоторые смешанные браки ока­зываются прочнее и счастливее, чем браки православ­ных, которые никогда не слышали об истинном зна­чении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом.

Эта бесспорная истина не умаляет того, что Еван­гелие призывает нас не к частичному раскрытию ис­тины и даже не «к счастью» в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: Будьте совершен­ны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет при­мириться с индифференцизмом и релятивизмом.

Брак людей разных религий

Окружить себя множеством женщин, что там говорить, — тайная мечта каждого мужчины. Большинство людей ассоциирует многоженство исключительно с арабскими странами, но на деле такая практика официально или не очень распространена практически по всему миру. Многоженство — древнейшая форма брака, тысячелетиями существовавшая во многих общинах по всему миру. В Торе и Библии существует множество упоминаний этого явления.

В современном мире довольно распространена ситуация, когда у партнёров в отношениях разная вера, разные религиозные традиции. Зачастую это пагубно сказывается на гармоничности отношений вплоть до того, что люди расстаются. Как в такой ситуации сохранить отношения? До недавнего времени такая проблема возникала очень редко, потому что партнёры находили друг друга в своей среде. Допустим, есть какое-то общество, в котором один общий порядок, свои правила и ценности.

Брак между людьми разных религий

Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

По сравнению с недавним прошлым отношение к браку между представителями разных религий стало куда более мягким, — особенно в больших городах, — чему в немалой степени способствовало повышение уровня образованности, а также значительный прогресс в других сферах общественной жизни.

Брак в разных религиях

Брачный союз в исламе представляет собой нечто большее, чем просто вспышки чувств, и более значительное, чем воздействие проявлений страстей. Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад сказал: «Брак — это половина религии». Поэтому мусульманин не должен быть легкомысленным и несерьезным при выборе своей половины.

В христианстве довольно много противоречий: брак и монашество в равной степени могут быть названы высокими идеалами христианства. То есть для жизни человека этот выбор, конечно, один из самых главных, определяющих, эти два пути — брак и безбрачие — максимально различны по способу выстраивания жизни, но их духовная ценность по большому счету одинакова. Христианство характеризуется также особой — не свойственной в такой мере другим религиям — тенденцией к половому аскетизму и безбрачию. Идеалом верующего считается личность, целиком, преданная Христу и сохраняющая во имя него целомудрие. Отсюда обязательное требование целибата, то есть безбрачия и абсолютного воздержания от половых отношений, предъявляемое к священнослужителям Римской католической церкви. Отсюда и та особая роль, которая в христианстве отводится монашеству и отшельничеству, как мужскому, так и женскому. В отличие от иудаизма, предписывавшего обязательное вступление в брак всем половозрелым мужчинам и женщинам, христианство превыше всякого другого состояния оценивает девственность; брак рассматривается как вынужденная уступка влечениям плоти, предназначенная для тех, кто не в силах подавить их усилиями воли. Но наивысшей доблестью для христианина является сохранение целомудрия.

Брак людей с ращной религией

Очевидно, что количество браков за последние десятилетия существенно возросли и продолжают расти. При этом межнациональную семью, как правило, в два раза чаще создают русские женщины, нежели русские мужчины.

Очень часто можно услышать от собеседника тезис, что он не против гомосексуалов, но им «надо этим заниматься дома и не выходить на улицу, чтобы показать, какие они есть». Но что делать тем однополым парам, которые всю жизнь прожили вместе, не выходили на Марши равенства, не боролись за свои права, а просто жили друг для друга? Как одному (одной) из них оформить наследство в случае смерти другого (другой)?

7: 12—16 Смешанные браки (брак с неверующим)

Павел имеет в виду браки, заключенные до обращения в христианство. Утверждение, что христианская вдова может выйти замуж только за христианина, позволяет полагать, что христиане не могли свободно вступить в брак с теми, кто не разделял христианской веры (7:39). Далее, у апостолов были жены, которых они называли «сестрами», т. е. верующими (9:5). 12 Муж, имеющий неверующую жену, не должен с ней разводиться. Возможно, на таких христиан оказывалось давление, вследствие неверного истолкования некоторых ветхозаветных установлений, которые требовали, чтобы евреи, заключившие брак с неевреями, зная ясные запреты Ветхого Завета на этот счет, отпустили своих жен. Если жена христианина желала остаться с ним, он не должен был разводиться. Святость брака установлена Богом для всего человечества (Быт. 2:21 — 24), а не только для христиан. Все сказанное относится и к жене–христианке (13).

14 В смешанном браке нет ничего порочного. Напротив, освящающее влияние верующего супруга ведет к получению христианских благословений. Если бы эти отношения считались нечистыми, то и дети от таких браков не были бы освящены, но факт в том, что они — святы. Это один из примеров в Библии, где говорится о положении детей в семье, где один или оба родителя — верующие. Христиане, которые пришли из общества, где первостепенное значение придается корпоративному праву (особенно в семье), могут рассматривать это как декларацию христианского статуса своих детей. Другие же, с западным складом мышления, смотрят на это иначе, иногда с точки зрения конфессиональных различий, и могут рассуждать о неких неупомянутых верованиях, которые существовали в ту эпоху.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру