Антифриз и тосол это одно и тоже

Vitalert › Блог › Тосол и антифриз

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

Преждевременная замена.
Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Тосол или антифриз — что лучше

Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.

Вот и создали усовершенствованную модификацию под названием «тосол», где «тос» — сокращение от «технология органических соединений». Как вы и понимаете, тосол даже «отечественным антифризом» не назовешь, как некоторые его величают, а скорее это государственный стандарт в СССР, даже не торговая марка, так как выпускали его несколько производителей.

Эксперты — За рулем

Спасибо большое, за разъяснения названия Тосол. Я тоже считал, что качество Тосола (как охл. жидкости) на порядок ниже Антифриза, именно из-за большей активности компонентов. Хотя читал «ЗаРулевские» сравнения Антифриза и Тосола и видел, что разница минимальна, зависит, скорее, от чистоты производства.

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Рекомендуем прочесть:  Насвай Запрет В России Наказание

Что лучше антифриз или тосол

Тосол или антифриз приспособлен для охлаждения двигателя автомобиля. Без этой жидкости машина работать категорически не сможет. После нескольких минут работы двигателя, он просто выйдет из строя, и сможет снова работать только после серьезного ремонта. Поэтому отправляясь в очередную поездку, обязательно проверьте уровень тосола в двигателе автомобиля.

Важно отметить то, что в современных автомобилях не используют антифриз в принципе. Дело в том, что вплоть до 80 годов для охлаждения двигателей использовали воду или антифриз. Но 15 лет назад была разработана жидкость, которая работает по принципу антифриза, но намного экономичнее него. Западные авто-химики называли эту жидкость Coolant. В русском языке это слово пока не нашло эквивалента, поэтому наши автолюбители продолжают называть любую жидкость для охлаждения двигателя, антифризом.

Антифриз или тосол: в чем их отличия

Охлаждающие жидкости или антифриз на основе этиленгликоля в России создаются в комплексе с другими ингредиентами, которые определяют их внешний вид, температурный момент начала кристаллизации, плотность, антикоррозионные свойства, степень вспениваемости и прочее. Но их пропорции в составе не имеют четко прописанных количественных показателей, которые производитель чаще всего определяет самостоятельно. Такая ситуация объясняется тем, что ГОСТов, которые бы регламентировали изготовление антифризов, не разработано, а сертификация на продукцию не обязательна.

Сообразно данной фактору постоянно надлежит кропотливо и аккуратненько подступать к выбору остужающей воды, такой как тосол, направлять интерес на добавки. Не считая такого, принципиально впору поменять жидкость тосол, так как с временем тосол теряет собственные характеристики.

Можно ли мешать антифриз с тосолом

Не желательно, но при необходимости, когда другого варианта нет, а вот доехать до конечного пункта нужно, можно мешать антифриз и тосол, после чего, все же, нужно будет слить полностью охлаждающую смесь, по другому уже ее не назвать и залить один вид охлаждающей жидкости, то ли тосол, то ли антифриз, желательно тот вид, который был залит ранее.

Можно, но не нужно! От себя советую доливать ту же самую жидкость, которая была залита до этого. Если это новая машина, то узнайте по паспорту какая там находится в данный момент охлаждающая жидкость в двигателе. Если берете б/у автомобиль, то советую поменять и залить в систему охлаждения новую жидкость.

Антифриз и тосол это одно и тоже

___ Т.Е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенный цвет, но в общем случае — нет. Припоминаю «авторитетные» утверждения одной дамы в форуме, что «. ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ — на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ — на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета — на основе спирта. » Бред, как минимум, уже само разделение на «спирт» и «этиленгликоль», поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) — это тоже спирты, и само слово спирт — обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли — это двухатомные спирты, а глицерины — трехатомные.

Рекомендуем прочесть:  Обеспечение Тест Полосками В Соответствии С Законом В 2022 Году Больных Диабетом

___ ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ «За рулем»), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) — ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ — например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.
___ ОТДЕЛЬНО О КРАСНЫХ ОЖ. Неоднократно слышал, что ВСЕ_КРАСНЫЕ ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (ТОЧНЫЕ данные об этом я не выискал. )

Тосол и Антифриз одно и тоже

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.
«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР

тосол охлаждающая жидкость (ОЖ) для легковых автомобилей по техусловиям 70-го года называлась Антифриз «Тосол а-40». Тосол — это название ОЖ. Складывается из Технология Органического Синтеза, отдел ГосНИИОХТа, где и была разработана рецептура. Ол — окончание названия спиртов; жирный спирт является сырьем для производства ож.

Основные различия между тосолом и антифризом

Это придает особые свойства этим жидкостям. Присадки тосола образуют на всей поверхности металлических элементов системы охлаждения тонкую защитную антикоррозийную пленку, имеющую не очень высокую теплопроводность. Это несколько снижает эффективность системы охлаждения, из-за чего повышается износ двигателя и растет расход топлива. Свои охлаждающие свойства тосол теряет примерно через 30 тыс. километров пробега и требует, таким образом, замены через 2-3 года эксплуатации.

Название оказалось довольно удачным и стало впоследствии нарицательным для всех охлаждающих жидкостей того времени, что и привело к путанице. Никто особо не задумывался, в чем разница тосола и антифриза и как отличить тосол от антифриза.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Антифриз и тосол это одно и тоже

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С

Несколько лет назад попадался тосол который ухитрялся растворять пластмассу бачков радиатора и краны печки ( совершенно уникальное вещество поскольку этот сорт пластмассы не растворяют не кислоты ни дихлорэтан) , последние несколько лет такого вроде не замеченно.

Тосол или Антифриз? Развейте последние сомнения

Ну и, конечно, качество. Сейчас существует немало плохо сделанных ОЖ, а еще подделок, использовать которые просто опасно. И некачественный карбоксилатный антифриз будет гораздо вреднее для двигателя, чем качественный тосол.

А вот отечественный автопром не стоял на месте. Новая модель «Жигулей» подтолкнула ученых к мысли, что необходимо и совершенно новое качество охлаждения. К разработкам приступил Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии. Работа шла три года. Наконец, ученым из отдела Технологии органического синтеза (сокращенно ТОС) удалось создать совершенно новый антифриз для «Жигулей». Он получил название ТОСОЛ. Эта аббревиатура состоит из двух частей: ТОС – по названию отдела-создателя, и ОЛ – по химической номенклатуре это окончание показывает, что в состав вещества входит спирт.

Антифриз лучше тосола

Тосол это и есть название русского антифриза.
Кстати, для сведения любопытных, в иномарках может антифриза НЕ быть вообще. В 60-80 года там систему охлаждения двигателя расчитывали на воду или антифриз (кому как удобно). Но лет 15 назад западные автохимики разработали новый тип охлаждающей жидкости: Coolant (в русском лексиконе это слово ещё не вошло в обиход и его также называют антифризом). Сoolant не антифриз. Точнее сказать, coolant на половину состоит из антифриза, а на половилу из cooling. То есть данная смесь не только устойчива к морозу, но может сама этот мороз делать, добавляя дополнительное охлаждение двигателю. Поэтому где-то с середины 90 стали делать двигатели совместимые антифриз/coolant. Но в последние года американские и японские автопроизводители полностью перешли на coolant. Система охлаждения стала более экономичной, достаточно 1 галлона этой жидкости (3,8 литра) для охлаждения 2х литрового двигателя.

Рекомендуем прочесть:  Почему банки не хотят работать с маткапиталом

Заливать антифриз в новые иномарки, которые расчитаны под coolant, категорически нельзя. Также как и смешивать coolant с водой или антифризом. Западные автохимики видимо не знали, что русский тосол 60 красный, поэтому для отличия от антифриза (жёлтый, синий, зелёный) они окрасили coolant в красновато-розовый цвет.

Тосол Антифриз

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Антифризом называется соединение, при добавлении которого к воде, понижается её температура замерзания. Антифризами являются, практически, все неорганические соли (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий)

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.
  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? Энциклопедия японских машин

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру