С Какого Квр И Косгу Оплатить Капитальный Ремонт

Содержание

С Какого Квр И Косгу Оплатить Капитальный Ремонт

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Понятие «сметная стоимость строительства» определено в п. 30 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ смета является частью проектной документации. Более того, на основании изменений, внесенных в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2022 N 369-ФЗ, смета является обязательным разделом проектной документации в случае, если финансирование работ осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом нормами постановления Правительства РФ от 18.05.2022 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» установлена обязанность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, если капитальный ремонт объекта планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В свою очередь, проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ). Другими словами, проектно-сметная документация неразрывно связана с процессом капитального ремонта.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (смотрите п.п. 5.4.65, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2022 N 1038).
Во избежание разногласий с контролирующими органами еще на этапе принятия решения о заключении договора (контракта) на оплату строительных работ необходимо корректно квалифицировать их в целях обоснованного применения того или иного вида расходов.
Расходы на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — это неотъемлемая часть расходов на капитальный ремонт, так как они являются обязательными в силу действующего законодательства. Поэтому, исходя из назначения, такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов и учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов. Соответственно, работы, которые не могут быть отнесены к капитальному ремонту (реконструкции), отражаются с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в качестве расходов на текущий ремонт.
Отметим, что судебные органы придерживаются аналогичной точки зрения в отношении рассматриваемой ситуации (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2022 N Ф04-23315/15 по делу N А67-7469/2022, определение Верховного Суда РФ от 18.01.2022 N 304-КГ15-17603).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основным критерием для определения расходов при отнесении к конкретной статье расходов является их целенаправленность. При этом содержание договора (контракта) должно соответствовать цели и предмету заключаемого договора (контракта), расхождений в экономическом смысле быть не должно. Неоднозначное толкование данного документа может вызвать претензии со стороны проверяющих.

Рекомендуем прочесть:  Какие дома обслуживает котельная 1 тсб

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации могут быть отражены с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Основным критерием для целей отнесения расходов к конкретной статье расходов является их целенаправленность, которая должна найти свое отражение в предмете и содержании заключаемого договора (контракта).

Разграничение текущего и капитального ремонта

(б) Выводы ТУ ФСБН о нецелевом использовании бюджетных средств, подтверждённые судами: расходы на проверку сметной документации по капитальному ремонту осуществлены по КОСГУ 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд», тогда как их следовало отнести на КОСГУ 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта, государственного имущества».
П-ЗСО90

(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в расходовании на капитальный ремонт автомобиля средств, предусмотренных по статье расходов 110520 «Транспортные услуги», тогда как капитальный ремонт должен осуществляться за счёт средств статьи 240350 «Прочий капитальный ремонт».
ТУ ФСБН не доказан факт капитального ремонта транспортного средства.
П-СЗО54

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете. Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.

Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, по элементу 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

КВР, КОСГУ, капитальный ремонт

Отвечает Ольга Холина, эксперт
Если ремонт стиральных машин относится к капитальному ремонту то расходы отражайте по подстатье КОСГУ 225 и виду расходов 243. Порядок отражения в учете и документальное оформление приведен в подробном ответе эксперта.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Взносы на капитальный ремонт: статья КОСГУ

В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на постановку на очередь на квартиру чернобыльца 1986 года

Согласно позиции Минфина России, изложенной в Письме от 13.05.2022 № 02-03-10/22269, расходы на ежемесячные взносы в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, на которую в силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, относятся расходы по оплате договоров на выполнение и эффективность работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, включая расходы на текущий и капитальный ремонт и реставрацию нефинансовых активов.

Расшифровка и применение КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Бесхозяйные объекты капитальный ремонт в увязке квр и косгу

аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов223Продовольственное обеспечение в рамках государственногооборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов224Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

По данному элементу отражаются расходы бюджетов разных уровней на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответствующим публично-правовым образованиям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

По какому квр оплатить налог на загрязнение окружающей среды в 2022

Вопрос: Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ). Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2022 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду относятся на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Получить свидетельство инн если номер уже есть

С Какого Квр И Косгу Оплатить Капитальный Ремонт

Оксана, работы по замене окон и дверей относятся к ремонтным работам, то есть осуществляются с целью восстановления функциональных и/или пользовательских характеристик, эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (зданий, сооружений).
Отнесение расходов как на оплату работ по замене окон и дверей, так и на оплату самих материалов на соответствующий вид расходов зависит от того, в рамках какого ремонта такие работы проводятся:
— если указанные работы проводятся в рамках капитального ремонта, то применяется вид расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
— если в рамках текущего ремонта — вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ осуществляется прежде всего исходя из экономического содержания конкретной операции, определяемого на основании содержания договора (контракта) и соответствующих первичных документов. Если в рамках договора отражены лишь приобретение (поставка) окон и дверей, то их следует принять к учету в качестве материальных запасов на счете Х.105.Х4 «Строительные материалы».
Также, следует напомнить, что исходя из положений п. 99 Инструкции № 157н к материальным запасам относятся готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы).
В свою очередь, расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются в соответствии с Указаниями № 65н за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Тема: К какому КВР и к какому КОСГУ необходимо отнести расходы связанные с проведением комплексного обследования технического состояния здания

65Н: Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества:
-обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Сама суть обследования ведь состоит в том, что бы определить техническое состояние здания и его дальнейшее использования, а также необходимость в текущем ремонте, капитальном ремонте и т.п. То конечно это 244, ведь если 243 то, мы заранее уже установили что нужен капитальный ремонт? зачем делали обследование. Ну а если уже где то определено, что нужен капитальный ремонт и обследование технического состояния связано с уточнением объемов для составления проектно- сметной документации то это будет 243..

Бюджетное учреждение оплачивает организационный взнос в соревновании: какой будет КВР и КОСГУ

Согласно требованиям пункта 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний расходы на уплату организационных взносов, включая взнос за участие в соревнованиях, исходя из их содержания следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Оплату организационного (стартового) взноса за участие в соревновании произведите по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отразите в бухучете и отчетности по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Соответствие КВР и КОСГУ на 2022 год: таблица от 2 июля 2022

КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000. Обратите внимание, что изменить КВР в плане невозможно.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

С какого косгу оплатить гос экспертизу сметной документации

(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2022) Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта занимаемых помещений? Ответ: В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2022 г.

Вопрос: На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта занимаемых помещений?

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру