Проводки Бюджетного Учета В Казенном Учреждении 2022 Статья 349

Научно-исследовательский журнал

Реформа бюджетной сферы, инициированная данным законом, привела к появлению таких новых типов бюджетных учреждений, как казённые, автономные, «новые» бюджетные, что вызвало необходимость учёта их нового статуса при формировании отчетности [2].

Таким образом, бюджетные средства, которые были выделены казённому учреждению, не учитываются в составе доходов для целей налогообложения прибыли организаций при условии раздельного учёта доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учёта у казённого учреждения указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2022 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

По подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» отражаются поступления от компенсации затрат (расходов) на коммунальные услуги, а также по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию переданного в аренду (безвозмездное пользование) здания (помещения), иных затрат (расходов) по содержанию переданного в пользование имущества.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До января 2022 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

В 2022 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446. Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

В Инструкции 209н экономическое содержание КОСГУ 340 и 440 и область их применения не меняется, но произведена детализация. Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ. Расшифровка для бюджетных учреждений в 2022 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице:

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор расчет льгот по оплате жилищнокоммунальных услуг

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Бюджетный учет 2022

Как следует из письма Минфина России № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Проводки Бюджетного Учета В Казенном Учреждении 2022 Статья 349

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Цветы, приобретаемые для украшения зала в целях проведения мероприятия, учитываются в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».
Принятие цветов, приобретенных через подотчетное лицо, к балансовому учету может быть отражено на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), оформленного на основании прилагаемых к Авансовому отчету (ф. 0504505) документов по стоимости, указанной в этих документах.
Порядок списания цветов, приобретаемых для украшения зала в целях проведения мероприятия, определяется в рамках учетной политики учреждения.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в целях проведения мероприятия может приобретаться различное имущество. В частности, материальные ценности, предназначенные для вручения (дарения) в ходе его проведения, и предназначенные непосредственно для его организации и (или) проведения.
Согласно применяемому с 1 января 2022 года приказу Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) расходы по приобретению цветов, как разновидности подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
Вместе с тем расходы на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ относятся исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). Поэтому, учитывая, что в рассматриваемой ситуации живые цветы приобретаются не для вручения (дарения), а для украшения зала, расходы на их приобретение не могут быть отнесены на подстатью 349 КОСГУ, а относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ, как расходы по оплате договоров на приобретение прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н, смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153).
Цветы, предназначенные для украшения зала в целях проведения мероприятия, принимаются к учету в качестве прочих материальных запасов на счет 105 06 «Прочие материальные запасы» как предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п.п. 99, 118 Инструкции N 157н).
Поступление материальных запасов, приобретенных через подотчетное лицо, отражается на основании первичных учетных документов в порядке п. 34 Инструкции N 174н.
Отметим, что документы, прилагаемые подотчетными лицами к Авансовым отчетам (ф. 0504505), должны подтверждать:
1) получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ);
2) факт оплаты стоимости имущества (услуг, работ).
В качестве документов, подтверждающих факт получения подотчетным лицом материальных ценностей, могут представляться:
— товарные чеки магазинов розничной торговли;
— накладные на отпуск товаров;
— торгово-закупочные акты (при покупке материальных ценностей у физических лиц).
На основании подобных документов для принятия материальных запасов к балансовому учету может оформляться Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются расходы, перечисленные в п. 102 Инструкции N 157н, и не включаются расходы, поименованные в п. 105 Инструкции N 157н. Соответственно, приобретенные цветы могут учитываться по стоимости, указанной в документах, прилагаемых к Авансовому отчету.
Порядок списания материальных запасов, приобретаемых для проведения мероприятий, на законодательном уровне не установлен. Поэтому он может быть разработан и утвержден в рамках учетной политики бюджетного учреждения либо определен на уровне публично-правового образования*(1).
Как показывает практика*(1), могут устанавливаться нормы конкретных расходов, нацеленных на проведение мероприятий, а по окончании мероприятия составляется итоговый документ — отчет о расходах на проведение мероприятия и его результатов с документами, подтверждающими осуществление тех или иных расходов.
На основании норм расхода определенного вида материальных запасов может осуществляться их выдача ответственным лицам. В этих целях, например, используется Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). На основании данной Ведомости (ф. 0504210) одновременно:
1) подтверждается факт перемещения материальных ценностей внутри организации;
2) осуществляется списание материальных запасов.
Однако использование норм расхода не всегда является достаточным основанием для списания материальных запасов с балансового учета прямым расходом при выдаче из мест хранения. Тогда на основании Ведомости (ф. 0504210) или Требования-накладной (ф. 0504204) отражается только внутреннее перемещение объектов в порядке п. 35 Инструкции N 174н. А списание с балансового учета может осуществляться на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) и иных аналогичных документов только после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад. Подобным образом, как правило, оформляются выдача и списание материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности учреждения, а для проведения разовых мероприятий (концертов, семинаров и тому подобных мероприятий).
Выбытие израсходованных на проведение мероприятия материальных запасов отражается бухгалтерской записью в порядке п. 37 Инструкции N 174н.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следующими записями:
1. Дебет 0 105 ХХ 346*(2) Кредит 0 208 34 660
— отражено поступление цветов, предназначенных для украшения зала в целях проведения мероприятия;
2. Дебет 0 105 ХХ 346 Кредит 0 105 ХХ 346
— отражена передача цветов ответственному за проведение мероприятия сотруднику;
3. Дебет 0 401 20 272 (0 109 ХХ 272) Кредит 0 105 ХХ 446*(3)
— отражено списание цветов.

Рекомендуем прочесть:  Перерасчет пенсии работающим пенсионерам в 2022 году

Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2022 году

Если операция отображена на 226 счету, можно сделать вывод, что она относится к расходам предприятия (счет 200), которые предусматривают оплату работ и услуг (счет 220). Счет 226 обозначает, что данную операцию нельзя отобразить на 221-225 счетах.

  • работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
  • проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
  • конструкторские работы;
  • утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
  • благоустройство территории;
  • и другие.

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2022

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.
Рекомендуем прочесть:  Порядок Получения Материнского Капитала В 2022 Году

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н. Однако также все государственные организации следуют главному НПА, которым является приказ Минфина России от 01.12.2022 № 157н. Указанные законодательные акты утверждают частный и общий планы счетов и инструкции, разъясняющие их использование. Вся изложенная в статье информация и описываемый порядок списания материальных запасов в бюджетных учреждениях базируются на положениях этих НПА.

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки

Списание фондов (движимых и недвижимых), являющихся федеральной собственностью, регулируется Правительством РФ в его Постановлении №834, 14.10.2022г. В этом Постановлении оговорены права учреждений относительно распоряжения ими имуществом, которое считается федеральной собственностью, в частности:

Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2022-2022 Все права защищены. Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. Спасибо, ваше письмо отправлено.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру