Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

Содержание

О правовом регулировании легального оборота наркотических средств и государственном надзоре за его осуществлением

ФЗ «О защите прав юридических лиц» и комментарии к нему не дают разъяснения понятия «документ». Обратимся к Большому юридическому словарю под ред. А. Я. Сухарева , который определяет документ как материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования. ——————————— Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. М.: ИНФРА, 2022. С. 207.

В средствах массовой информации и юридической литературе подробно обсуждаются проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств , . Проблемам легального оборота наркотических средств, несмотря на активное обсуждение и принятие нового Федерального закона Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), уделяется меньшее внимание. Деятельность государственных органов в регулировании этих отношений ограничивается осуществлением контрольно-надзорных мероприятий. Социальные функции государства при этом отошли на второй план. ——————————— Кобец П. Н. К вопросу о предупреждении незаконного оборота наркотиков // Наркоконтроль. 2022. N 4. С. 12 — 17. Юхман М. А. Правовые основы международной системы контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2022. N 4. С. 20 — 28.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Прокуратура Кронштадтского района Санкт-Петербурга провела проверку соблюдения закона о легальном обороте наркотических средств и психотропных веществ в части их учета, хранения, выписывания и использования в деятельности отделения скорой медицинской помощи СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 74», а также в СПБ ГБУЗ «Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского».

Кроме того, в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 74» отсутствуют сведения об ознакомлении лиц, допущенных к работе, с действующим законодательством о наркотических средствах, психотропных веществ и их прекурсорах и другие нарушения.

В Приморье массово нарушается закон о легальном обороте наркотиков

Руководители многих медицинских и аптечных учреждений не выносят приказы о списании наркотических средств и психотропных веществ и последующем их уничтожении, хотя издание таких приказов и направление их копий в правоохранительные и контролирующие органы является обязательным.

Кроме того, не всеми лечебными и аптечными учреждениями выполняются требования Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» о необходимости предоставления в органы наркоконтроля отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (МУП «Аптека № 132 Пожарского муниципального района», МУП «Центральная районная аптека № 6» Красноармейского района, МУЗ «Надеждинская центральная районная больница»).

Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

Осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Грубые нарушения лицензионных требований и условий определены Постановлением Правительства РФ от 04.11.2022 №648. К ответственности, установленной законодательством РФ, приводит невыполнение следующих лицензионных требований:
— наличие у лицензиата, осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также соответствующих установленным требованиям;
— соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ;
— соблюдение лицензиатом порядка отпуска, реализации и распределения наркотических средств и психотропных веществ, устанавливаемого Правительством РФ;
— соблюдение лицензиатом Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию РФ, вывоза с таможенной территории РФ, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных Правительством РФ.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли конфисковать машину если она единственный источник дохода

Организация работы с наркотическими средствами и психотропными веществами, контроль за соблюдением норм, установленных законодательством в этой сфере, является одной из важных составляющих в деятельности учреждений здравоохранения в целом. Данная деятельность требует должного внимания со стороны руководителя учреждения, который несет персональную ответственность за осуществление контроля за исполнением положений Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ.

Регулирование легального оборота наркотических средств в нормативно — правовых актах

Актуальная проблема связана со специальными бланками на наркотические лекарственные препараты. По поему мнению, необходимо закрепить за Правительством РФ (в данный момент это право не закреплено) право определять порядок изготовления этих бланков. В противном случае невозможно дать поручение на их изготовление. Ранее этим занималось Министерство здравоохранения. Теперь Минздравсоцразвития может лишь утверждать формы рецептурных бланков, но не изготавливать их. Также следует установить право на ввоз и вывоз образцов наркотических средств.

Для контроля легального оборота наркотических средств принят ряд приказов Правительства РФ: приказ № 214 от 1997 г. вводит требования по контролю к экстемпоральным лекарственным формам содержащим наркотические вещества; приказ № 308 от 1997 г. включает инструкцию по приготовлению ЛС, содержащих наркотики, а также требования к помещениям, оборудованию и инвентарю; приказом № 318 от 1997 г. определен порядок хранения прекурсоров; приказом № 330 от 1997 г. установлены нормативы потребления наркотиков в лечебно-профилактических учреждениях разного профиля; определены требования по технической укрепленности помещений для хранения наркотиков, правила учета и хранения наркотиков в аптеках, ЛПУ оптовых структурах, НИИ, учебных заведениях; приказом № 350 от 2022 г. утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, которые после изъятия из незаконного оборота надлежит переработать или уничтожить; приказом № 139 от 2022 г. определен порядок представления юридическими лицами отчетов деятельности, связанной с оборотом наркотиков; приказом № 127 от 2022 г. утверждены инструкции по уничтожению наркотиков.

Правовое регулирование легального оборота наркотических средств и психотропных веществ

Вводятся коррективы в Федеральный закон «О лицензировании». Здесь пока нет указания такого вида деятельности, как оборот прекурсоров. Между тем, на него необходимо выдавать лицензию. Также не обозначена деятельность по переработке и использованию наркотических средств и психотропных веществ списка I в целях реализации ст. 34 и 35.

Положения, выносимые на защиту. Исходя из требований ст. 228.2 УК РФ, ее обязательным признаком выступает утрата наркотических средств или психотропных веществ, специального оборудования и т.п., однако законодатель не определяет, какой смысл он вкладывает в это понятие. Предусматривает ли он утерю указанных предметов, либо их умышленное или неосторожное уничтожение, хищение их у лица, в обязанности которого входило обеспечение их сохранности, иные действия. «Утрата» включает в себя любые действия (бездействия) повлекшие за собой потерю фактического обладания предметом, лицом в чьи обязанности входило обеспечения их сохранности. Однако данная дефиниция не подлежит применению при форс-мажорных обстоятельствах, непреодолимой силы, непосредственной угрозе жизни и здоровья граждан. Данное обстоятельство должно выясняться в каждом конкретном случае органами предварительного расследования и судом. При этом законодатель не указывает, какое количество наркотических средств и психотропных веществ должно быть утеряно для установления в действиях виновного лица уголовной ответственности. В таком случае целесообразно внести изменения в УК.

Рекомендуем прочесть:  Наем Муниципального Жилья Тариф

Контроль за соблюдением законодательства в сфере легального оборота прекурсоров наркотических средств

В своем выступлении и.о. начальника отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления полковник полиции Андрей Иванов напомнил, что основными задачами органов наркоконтроля являются выявление, пресечение, предотвращение и профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров, в том числе и на объектах их легального использования. Разъяснил, что отдел по контролю за легальным оборотом наркотиков Управления выполняет государственные функции по осуществлению надзора при проверке оборота подконтрольных веществ, выдаче заключений на объекты легального оборота наркотиков, а также допуске лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекрсорами.

Особо уделил внимание тому, что такое не выполнение требований, может привести к утечке прекурсоров в незаконный оборот, ведь эти вещества – неотъемлемый компонент при изготовлении наркотиков. Именно поэтому их оборот ограничен и подлежит строгому контролю со стороны ФСКН России.

Правовое регулирование оборота наркотических средств в РФ

— проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования;

— список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список IV).

Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

По словам помощника прокурора района Татьяны Логиновой, в мае этого года прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере легального оборота, наркотических и психотропных веществ, в ходе которой были выявлены нарушения. Так, подстанция №2 МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи Брянска» с 1 ноября по настоящее время осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список II, без получения в установленном порядке лицензии па данный вид деятельности.

Дело об административном правонарушении по статье 6.8 Кодекса административных правонарушений РФ — незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — в отношении городской станции скорой помощи возбудила прокуратура Бежицкого района.

Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

В ходе проведения проверки деятельности аптеки №77, принадлежащей государственному унитарному предприятию «Брянскфармация» были выявлены факты нарушения порядка ведения журнала учета, и отпуска наркотических средств и психотропных веществ и нарушения отпуска психотропных веществ — лекарственного средства «Фенобарбитал».

Прокуратурой района совместно с сотрудниками отдела ОКЛОН УФСКН РФ по Брянской области проведена проверка исполнения законодательства о легальном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в деятельности аптечных и иных организаций, осуществляющих на территории района деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ.

Рекомендуем прочесть:  Льготы При Потере Кормильца 2022

Нормативные документы, регламентирующие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры относятся к группам контролируемых лекарственных средств, так как на них распространяются действие международного и уголовного законодательства.

Работа с контролируемыми группами лекарственных средств, имеет свои особенности, которые отражены в законодательных актах, постановлениях Правительства РФ и приказах Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее — МЗ и СР РФ).

Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

Установлено, что Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский базовый медицинский колледж» осуществляет в учебных целях деятельность связанную, в том числе, с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Так, журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ведется одновременно несколькими лицами, приказ о назначении лиц, ответственных за ведение и хранение данного журнала, не издан. Кроме того, журнал не заверен подписью руководителя юридического лица и не скреплен печатью юридического лица.

Новое Законодательство По Наркотическим Средствам Легальным Оборотом

Такое положение объяснялось тем, что для включения того или иного вещества в Перечень, если данное вещество не включено в списки международных Конвенций, требовалось выявление и фиксация в отношении этого вещества двух критериев:

Кроме того, ученые обращают внимание на то, что есть некоторый дисбаланс между статьями 28 и 32 Закона. Пункт 8 статьи 28 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещает транзит через таможенную территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПО НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Три — четыре года назад прокуроры в ряде регионов обратили внимание на эту проблему. Однако не во всех случаях был найден правильный выход из сложившейся в следственной практике ситуации. Например, начали возбуждать уголовные дела в отношении неустановленного сбытчика наркотиков, который фигурировал в показаниях обвиняемого в их незаконном приобретении и хранении. Однако, следуя этой логике, нужно было бы возбуждать уголовные дела в отношении неустановленных изготовителей, перевозчиков наркотиков и других, возможно, существующих лиц, причастных к незаконному обороту изъятых наркотиков, как в России, так и за ее пределами. Такой подход к расследованию рассматриваемой категории преступлений не применяется ни в одной стране, так как лишен практического и юридического смысла. В практическом плане налицо впустую потраченные силы, время и средства.

Кроме того, в связи с большой опасностью преступлений, связанных с незаконным изготовление наркотических средств, мы считаем необходимым дополнить ч.3 ст. 228 УК РФ дополнительным квалифицирующим признаком, а именно следующим: с применением химического оборудования, специально изготовленной самодельной установки или в подпольной лаборатории”. Диспозиция этой части вышеуказанной статьи будет выглядеть следующим образом: “Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные:

В Калуге прокуратура выявила нарушения законодательства в сфере легального оборота наркотических средств и психотропных веществ

Установлено, что Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский базовый медицинский колледж» осуществляет в учебных целях деятельность связанную, в том числе, с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В нарушение Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, назначены в учреждении несвоевременно. В журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не ведется нумерация регистрируемых операций, не прочеркиваются неиспользованные в текущем году страницы журнала.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру