Норма Амортизации Стол Офисный

Окоф стол офисный

№ 02-08-07/79584Из правовой базыПриказ Росстандарта от 21.04.2022 № 458Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022 (СНС 2022) Общероссийского классификатора основных фондов16 3612022 Мебель для детских, школьных

Поскольку в соответствии с новым ОКОФ производственный и хозяйственный инвентарь не имеет отдельной группировки, а включается в группировку «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты», то для определения кода ОКОФ и правильности отражения основных фондов по строке 12 необходимо использовать переходные ключи между редакциями классификаторов основных фондов ОК 013-94 и ОК 013-2022 (СНС-2022).

К какой амортизационной группе относится мебель

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится офисная мебель, необходимо обратиться к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2022 № 1). Ведь именно на основании этой Классификации объекты основных средств распределяются по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). Однако в самой налоговой Классификации мебель офисная не упомянута. В НК РФ установлено, что если какие-либо виды основных средств не указаны в амортизационных группах, срок их полезного использования устанавливается организацией с учетом технических условий или рекомендаций изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ). Обращаем внимание, что до приведения Классификации в соответствие с новым ОКОФ офисная мебель относилась к 4-ой амортизационной группе, для которой срок полезного использования составлял свыше 5 лет до 7 лет включительно. Если иной информации о сроке службы офисной мебели у организации нет, она может отнести ее к 4-ой амортизационной группе.

Офисная мебель организации в общем случае удовлетворяет условиям признания ее объектами основных средств (п. 4 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 257 НК РФ). А если она еще и превышает стоимостной лимит, установленный организацией в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета (не более 40 000 рублей за единицу), то подлежит бухгалтерскому учету в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» (п. 5 ПБУ 6/01 , Приказ Минфина от 31.10.2022 № 94н). В налоговом учете мебель признается объектом основных средств, если ее первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей за единицу. Признавая мебель объектом основных средств, ее необходимо амортизировать (п. 17 ПБУ 6/01 , п. 1 ст. 256 НК РФ). А какая амортизационная группа у мебели офисной? И какой срок полезного использования мебели установить в бухучете? Расскажем об этом в нашей консультации.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоят Экзамены В Гаи 2022

Срок амортизации мебели для офиса

Как установить срок полезного использования офисной мебели, если объект попадает под критерии отнесения к основному средству (п. 1 ст. 257 НК, п. 4 ПБУ 6/01)? Как начисляется амортизация мебели? Разберемся в законодательных нюансах.

Предположим, в августе предприятие оптовой торговли приобрело набор кожаной мебели для кабинета руководителя стоимостью в 270 тыс. руб. без НДС. Имущество оприходовано, как единый инвентарный объект в этом же месяце на основании акта ОС-1. С сентября бухгалтер начинает начислять износ. Срок амортизации офисной мебели утвержден в налоговом и бухгалтерском учете в 7 лет или 84 мес. Объект отнесен к 4 группе по Классификатору ОС. Расчет амортизации ведется линейным способом.

Как установить срок полезного использования для офисной мебели и рассчитать амортизацию – примеры

Данный метод наиболее целесообразен для данного имущества. Моральный износ у мебели наступает медленно, на производственные показатели такие основные средства не влияют, поэтому удобно не ускорять отчисления и не ставить их в зависимость от объема выполняемых работ, а равномерно списываться весь срок службы.

  • до 40000 руб. – для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике);
  • 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.

Требования к амортизационным группам

Следующим шагом будет установление срока полезного использования ОС. Допускается выбор любого числа лет в установленных пределах. Для имущества стоимостью более 100 тысяч рублей желательно установить одинаковый срок в налоговом и бухгалтерском учете во избежание расхождений.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе. Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.

Основные причины списания мебели (столов, стульев и т

  1. Частичная или полная утрата основных механических функций:
  • поломка ножек, спинки, подлокотников, стенок;
  • деформация сиденья стула или рабочей поверхности стола;
  • поломка механизмов (например, регулировки высоты или наклона спинки офисного стула).
  1. Неустранимые дефекты внешнего вида:
  • несмываемые загрязнения;
  • заметные дефекты обивки или окраски (лакировки);
  • изменение цвета или прочности обивки (например, в результате воздействия солнечных лучей).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обстановка офиса или зала ресторана зачастую является «лицом» компании-владельца, поэтому роль дефектов внешнего вида при определении причин списания стола или стула может быть не менее важна, чем утрата эксплуатационных характеристик.

Офисная мебель в налоговом учете относится к четвертой амортизационной группе

Олег, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, офисная мебель прямо не названа (постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1). В этом документе содержатся обобщенные группы основных средств. Однако их детальную расшифровку: какие основные средства входят в какую группу – можно найти в Общероссийском классификаторе основных средств, который утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.

Рекомендуем прочесть:  Льготные рецепты для ченобыльцев

В нем мебель для административных помещений, в том числе рабочие столы, кресла и наборы мебели для кабинета руководителя организации, входят в группу с кодом 16 3612050, которая относится к группе специальной мебели с кодом 16 3612022.

Коды ОКОФ для офисной электроники

Ответ: Для замены ОКОФ в программе 1С Бухгалтерия государственного учреждения необходимо воспользоватся обработкой «Помощник замены ОКОФ». При замене ОКОФ с использованием данной обработки амортизационная группа в карточке основного средства не изменится.

Стоит отметить, что для некоторых объектов возможно использовать сразу несколько кодов ОКОФ. Решения по подобным вопросам принимают уполномоченные должностные лица учреждения – как правило, постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Расчет начисленной амортизации

Вычислим, сколько всего начислена амортизация за февраль 2022 г. (рис.10.2.) в графе Остаточная стоимость на конец месяца, руб. таблицы ведомость расчета амортизационных отчислений за январь 2022 г., находящейся на листе амортизационные отчисления за январь следующим образом:

Заполним графу Остаточная стоимость на начало месяца, руб. таблицы ведомость расчета амортизационных отчислений за февраль 2022 г., находящейся на листе амортизационные отчисления за февраль следующим образом:

Код ОКОФ для мебели в 2022 году и амортизационная группа

В такой ситуации комиссия по учету поступления и выбытия активов организации имеет все полномочия присвоить условный код мебели. Чаще всего для этих целей применяется код 330.28.99.39.190, который предназначен для прочего оборудования спецназначения, не вошедшего в другие группировки.

Целесообразнее всего при определении кода исходить из того, для чего предназначена мебель. Например, школьные парты, стулья, другую мебель для учебных заведений можно отнести к ОКОФ 330.32.99.53.110, на котором ведется учет оборудования для обучения трудовым процессам.

Норма Амортизации Стол Офисный

  • холодильники – код 330.28.25.13.119 «Оборудование холодильное прочее»;
  • электроплиты – код 330.28.21.13.129 «Оборудование индукционное или диэлектрическое нагревательное прочее, не включенное в другие группировки» или 330.28.93.15.122 «Плиты кухонные»;
  • электроприборы – поскольку определение «электроприборы» очень емкое, одним из предложенных вариантов может быть код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • машины стиральные – код 330.28.94.22.110 «Машины стиральные для прачечных»;
  • дизель-генератор – код 330.28.29.11.110 «Генераторы для получения генераторного или водяного газа» или 330.30.99.10 «Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки» (отнесение дизель-генератора к более близкому по значению основному средству не представляется возможным);
  • электропроигрыватель – код 320.26.30.11.190 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки» или 330.26.30.1 «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая»;
  • источник питания – код 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не включенные в другие группировки»;
  • кондиционеры бытовые – код 330.28.25.12.190 «Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки».

На заключительном этапе нужно провести срок службы ОС по документации – внести сведения в инвентарную карточку. При установлении разных сроков для налогового и бухгалтерского учета это необходимо отразить.

Рекомендуем прочесть:  Проверить задолжность по счётчику

Окоф стол офисный 2022 амортизационная группа

В 2022 году для офисной мебели не определена амортизационная группа, поэтому можно устанавливать СПИ с учетом рекомендаций производителей либо, при отсутствии таковых, установить для него по прежним правилам 4 амортизационную группу и срок службы от 5 до 7 лет включительно.

Обоснование С 2022 года Мебель относится к четвертой амортизационной группе (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы): «330.32.50.30 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную; парикмахерские кресла и аналогичные кресла, и их части

Как правильно вести учет мебели в бухгалтерском учете

При отнесении части мебели на МПЗ необходимо утвердить схему обеспечения сохранности таких активов. Для этого рекомендуется в бухгалтерском учете применять забалансовый счет. Так предприятие сможет отнести стоимость недорогих предметов на затраты сразу, но не забудет о существовании приобретенной и эксплуатируемой мебели, которая будет отражаться в учетных данных до момента списания ее стоимости с кредита забалансового счета. В качестве дополнительной меры контроля мебель закрепляется за материально ответственными лицами, которые следят за ее сохранностью. Выбранную методику осуществления мониторинговых мероприятий надо обязательно утвердить локальным актом предприятия – учетной политикой.

Учет недорогой мебели ведется по нормам ПБУ 5/01. Для организаций, работающих по упрощенной схеме налогообложения, активы стоимостью до 100 тысяч рублей с продолжительным периодом использования признаются материальными затратами. Это исключает возможность начисления амортизации по конкретному объекту. Списание разрешено осуществлять после ввода в действие мебели и оплаты счета за новое имущество.

Норма Амортизации Стол Офисный

1. Нормы амортизационных отчислений по машинам и оборудованию установлены исходя из режима работы в две смены (за исключением оборудования непрерывных производств, кузнечно-прессового оборудования массой свыше 100 т, для которых нормы установлены исходя из режима работы в три смены, и лесозаготовительного оборудования, для которого нормы установлены исходя из режима работы в одну смену).

2. Амортизационные отчисления на полное восстановление газовых и газоконденсатных скважин производятся по установленным нормам в течение 12 лет, по нефтяным, нагнетательным и контрольным скважинам — в течение 15 лет независимо от фактического срока их эксплуатации. По скважинам, временно законсервированным в установленном порядке, амортизационные отчисления в период консервации не производятся; срок амортизации по этим скважинам увеличивается на период их консервации.

Как рассчитывается и начисляется амортизация оборудования

Амортизация не начисляется на оборудование НКО и бюджетных организаций, за исключением приобретенного на доход от предпринимательской деятельности, а также на оборудование, полученное в соответствии с договором о безвозмездном пользовании. Помимо этого, амортизация не начисляется на такие объекты, как:

Понятие срока службы оборудования в целях налогообложения дано в НК РФ, согласно ему это период его использования организацией, от которого зависит начисление амортизации. Организация самостоятельно определяет срок с учетом законодательства в целом, и в частности, вышеуказанного постановления №1. Таблица со сроками по офисному, производственному, торговому и медицинскому оборудованию приведена во втором разделе статьи.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру