Мбу и мку плюсы и минусы

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

Основанием для инициации реорганизации МУП в МБУ является принятое решение собственников унитарного предприятия. Так, в решении определяется величина уставного капитала правопреемника, а также порядок формирования уставного капитала.

Реорганизация МУП в АО: пошаговая инструкция

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) можно реорганизовать в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию (АНО). Для этого органом, осуществляющего полномочия учредителя унитарного предприятия, принимается решение о реорганизации.

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.
  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.
Рекомендуем прочесть:  Налоговые льготы для инвалидов 2 группы в связи с аварией на чаэс

Что общего?

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов. Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»). Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.1996 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) создание автономного учреждения предполагает передачу ему имущества на праве оперативного управления. Это означает, что автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с определенными уставом целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Финансовое обеспечение вышеуказанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидий и субвенций, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законом. Оно может также выполнять услуги на возмездной основе на договорном принципе, в пределах видов деятельности, которые исчерпывающим образом должны быть прописаны в уставе автономного учреждения.

Особенности автономных учреждений

  1. Государственное или муниципальное задание на оказание услуг обязательно формируется учредителем. При этом бюджетные средства, получаемые автономным учреждением от учредителя, выполняют функцию финансового обеспечения выполнения этого задания.
  2. Счета автономного учреждения находятся в самостоятельно выбранных кредитных учреждениях.
  3. Система оплаты труда устанавливается автономному учреждению самостоятельно и зависит от его финансовых возможностей.
  4. Штатное расписание формируется автономным учреждением самостоятельно.
  5. У автономного учреждения отсутствует субсидиарная ответственность (то есть ответственность за действия, бездействие или обязательства учреждения по отношению к третьим лицам) учредителя за автономное учреждение.
  6. Автономное учреждение может брать займы и кредиты (в связи с отсутствием субсидиарной ответственности учредителя).
  7. Назначение и освобождение от должности руководителя автономного учреждения осуществляются учредителем.
  8. Имущество автономного учреждения является собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или не относящимся к особо ценному движимому имуществу. Отнесение имущества к особо ценному движимому имуществу осуществляется учредителем.
  9. Возможные санкции со стороны учредителя в случае неудовлетворительной работы автономного учреждения могут носить административный характер по отношению к руководству учреждения (финансовые санкции по отношению к учреждению, хотя в целом и отвечают здравому смыслу, однако возможность их применения не отражена в федеральном законодательстве об автономном учреждении).
  10. Номенклатура и тарифы на платные услуги для населения и юридических лиц устанавливаются учреждением самостоятельно. Исключением являются случаи, при которых платные услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств (в этом случае учредитель в своем задании определяет предельные цены на эти услуги или порядок их определения).
  11. Автономные учреждения самостоятельно распоряжаются средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от аренды имущества.
  12. За деятельностью автономного учреждения осуществляется общественный контроль. Формами общественного контроля являются работа наблюдательного совета и регулярная публикация в СМИ отчетов о работе учреждения.
  13. В автономных учреждениях обязательно проводится ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности.
  1. Учредитель обязан сформировать задание автономному учреждению на оказание услуг и финансировать выполнение этого задания в виде выделения учреждению субсидии. Кроме того, учредитель не может допустить ситуации, при которой у автономного учреждения не будет средств, чтобы содержать закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество.
  2. Автономное учреждение имеет право расходовать средства субсидии, полученные на выполнение задания, по своему усмотрению с целью наиболее рационального их использования для выполнения задания.
Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Уведомлять Миграционную Про Белорусов 2022

Итак, в ближайшем будущем каждое государственное или муници­пальное учреждение должно стать казенным, бюджетным или авто­номным учреждением. Рассмотрим подробнее существенные харак­теристики, сходства и отличия по каждому из видов учреждений.

Государственные и муниципальные учреждения: перезагрузка системы. Чтобы оценить плюсы и минусы проводимой реформы и разобраться, чего ждать от ее реализации сегодняшним государственным и муниципальным учреждениям, проанализируем положения Закона № 83-ФЗ.

Еще на стадии проекта Закон № 83-ФЗ вызвал бурную реакцию — как одобри­тельную, так и кардинально негативную. Одни выражали неприятие закона, полагая, что он сделает платными многие социальные услуги, поскольку госу­дарство откажется от прямого финансирования учреждений и перейдет на субсидирование государственных заданий. Другие считали, что принятие За­кона будет способствовать повышению эффективности расходов бюджетов на предоставление государственных и муниципальных услуг за счет созда­ния условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создаст правовые механизмы для оптимизации бюджетной сети.

При этом принудительное взыскание обращается на имущество должника — автономного учреждения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве в части недвижимого имущества, приобретенного за счет доходов от платной деятельности, а также движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.

Устав казенного учреждения

Таким образом, нецелесообразно до окончания срока действия Генерального разрешения и Разрешения вносить в данные документы изменения в связи с указанием в наименовании подведомственного учреждения его типа в табличной части раздела «Источники формирования и направления использования средств от приносящей доход деятельности» Генерального разрешения и заголовочной части Разрешения.

Добровольные пожертвования

Эта норма вытекает из пункта 13 статьи 31 Закона № 83-ФЗ и действует до 1 января 2022 года. Закон № 83-ФЗ не ограничивает область регулирования актов, содержащих указанную норму, устанавливая только то, что это должны быть акты высших органов власти. Примером ее реализации на федеральном уровне служит постановление Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 1204, утверждающее порядок предоставления бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2022 году.

Автономное бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, которая должна предоставлять услуги по государственным или муниципальным обязательствам органов власти в научной и образовательной сферах, области охраны здоровья, соцзащиты населения и других. Создателем (учредителем) некоммерческой автономии может стать Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование. Он определяет цели и задачи учреждения, назначает руководителя, возлагает на себя ресурсообеспечение его основной функции.

Плюсы некоммерческой автономии

  • Финансирование из бюджета. Учредитель дает организации государственное (муниципальное) задание, в котором определены обязательные виды и объемы услуг. По законодательству он же обязан обеспечить ресурсы, которые нужны для выполнения этого задания и потому передает учреждению: в оперативное управление имущество; в бессрочное пользование земельные участки; финансовые средства, необходимые для организации работы по заданию и на содержание имущества, земельных участков. Деньги из бюджета поступают в виде субсидий, субвенций, которые учреждение распределяет и перераспределяет по своему усмотрению, руководствуясь главным обязательством — качественно и в нужном объеме оказать услуги по заданию.
  • Внебюджетные финансы. Некоммерческая автономия помимо денег из бюджета может рассчитывать на дополнительные доходы. Их приносят: оказание платных услуг физическим и юридическим лицам; сдача недвижимости в аренду; размещение капитала в коммерческих банках; сделки с ценными бумагами.Орган власти, учредивший хозяйствующий субъект, не имеет прав на заработанные деньги, организация распоряжается ими самостоятельно. Также она имеет право брать кредиты.
  • Преимущества в закупках. Закупочную деятельность автономное учреждение ведет на основании закона No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Тогда как другие бюджетные структуры руководствуются законом No44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В законе No223 нет таких строгих регламентов по закупочным процедурам, как в сорок четвертом. Закупочные регламенты прописаны в «Положении о закупках», которое организация разрабатывает сама, руководствуясь законодательными нормами.
  • Полномочия руководителя. Возглавляет организацию лицо, назначенное учредителем. Но при этом у руководителя есть достаточная свобода в управленческих и финансово-хозяйственных вопросах, формировании штатного расписания, работе с персоналом. Руководителю не нужна доверенность, чтобы совершать действия от имени учреждения.
  • Льготы в налогообложении. Организации для уставной функции предоставляются имущественные и бюджетные ресурсы. Безвозмездная передача основного имущества не облагается НДС, а субсидии и субвенции из бюджета не считаются доходом и не облагаются налогом на прибыль.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли пенсионерам будет пользоваться льготами на проезд в маршрутных такси в 18 году город рязань

Минусы автономии

  • Риски бюджетного финансирования. Автономные бюджетники зависимы от финансов учредителя. При несвоевременном их перечислении работа осложняется. Кроме того, учредитель может уменьшить объем государственного (муниципального) задания, тогда уменьшится и финансирование. В этой ситуации руководителю придется предпринимать меры по корректировке штатного расписания, сокращению расходов.
  • Имущественные ограничения. Учредитель передает в оперативное управление недвижимое и особо ценное имущество. Он также может перечислить средства на покупку этого вида имущества. Учреждение обладает правом использовать его для решения первоочередных задач, но собственником остается государственный или муниципальный орган власти. За организацией закреплена обязанность обеспечить сохранность и учет имущества, она не имеет права распоряжаться им без согласования собственника.
  • Ответственность по обязательствам. Учредитель предоставляет учреждению денежные, имущественные и земельные ресурсы, но не отвечает по его обязательствам. Риски по выполнению условий договоров, кредитных сделок ложатся на организацию.
  • Жесткий контроль. Ключевая задача учреждения — это оказание услуг. Их своевременность, качество и безопасность контролируют: учредитель, общественность, надзорные органы.Учредитель следит за полнотой и своевременностью исполнения обязательств учреждения по государственному (муниципальному) заданию. Общественность разделяет полномочия по управлению и контролирует работу организации через наблюдательный совет — обязательный орган управления в автономной форме. Надзорные структуры следят за качеством и безопасностью оказываемых услуг, за бухгалтерской деятельностью.
  • Необходимая публичность. Работа по предоставлению услуг в бюджетной сфере должна быть прозрачной. Общественность имеет право ознакамливаться с регламентирующими документами, отчетами о работе учреждения. Для этого создается интернет-ресурс, обязательный для учреждения, на котором публикуются: документы по созданию юридического лица, устав, государственное (муниципальное) задание, документы по финансовым, хозяйственным и бухгалтерским процессам, информация о закупках, о результатах работы, об эффективности использования закрепленного имущества, о проверках надзорных органов, другие документы.

Классификация организаций может проводиться по различным признакам. В зависимости от исполняемых функций (то есть, по роду своей деятельности), выделяют государственные учреждения, финансируемые в соответствии с разделами бюджетной классификации. В их числе:

Как выше было сказано, средства на обеспечение деятельности поступают из соответствующего бюджета. Это зависит от того уровня, на котором создается организация. Так, например муниципальное бюджетное учреждение финансируется средствами местного фонда. Однако при рассмотрении этого вопроса следует учитывать один нюанс. Само по себе поступление таких средств еще не указывает на то, что учреждение является бюджетным. Финансирование из таких фондов предусмотрено и для других организаций, в том числе и коммерческих. Оно осуществляется в различных формах. Например, это может быть закупка продукции для удовлетворения государственных (территориальных) нужд, предоставление субсидий, дотаций, субвенций и прочего.

Особенности финансирования

  • Органы местного и государственного управления.
  • Правоохранительные структуры.
  • Учреждения культуры, образования, науки, соцзащиты, медицинской помощи и так далее.
Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру