Битум Выбросы

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сырьем атмосферной или вакуумной перегонки для производства остаточных битумов служат мазуты, полу-гудроны и гудроны из различных нефтей, тяжелые ас-фальто-смолистые нефти, асфальты деасфальтизации, экстракты селективной очистки дистиллятных и остаточных масел, крекинг-остатки. [12]

Производство остаточных битумов вакуумным концентрированием нефтяных остатков широко применяется в зарубежной нефтепереработке для получения дорожных битумов. Очень важным в технологии этого производства является тщательный подбор сырья. Для получения остаточных битумов за рубежом используют высокосмолистые нефти асфальтового основания с низким содержанием парафина. [1]

Расчет валовых выбросов загрязняющих веществ на реакторных установках по приготовлению битума и в эмульсионных цехах

При изготовлении битумных эмульсий в эмульсионных цехах битум может поступать к диспергатору в разогретом виде по трубопроводу от битумоплавильной установки АБЗ, либо разогревается в котлах на территории эмульсионного цеха. В первом случае рассчитывают лишь валовый выброс углеводородов в соответствии с п. 3.7 настоящей методики, во втором рассчитывают валовые выбросы углеводородов, мазутной золы (в пересчете на ванадий), оксидов серы, углерода и азота, а также твердые частицы.

При работе реакторных установок в атмосферу выбрасываются: углеводороды, мазутная зола (в пересчете на ванадий), оксиды серы, углерода и азота, а также твердые частицы. Расчет валовых выбросов указанных веществ осуществляется в соответствии с пп. 3.2 — 3.6 настоящей методики.

Экология и безопасность в техномире

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что пары, выделяющиеся при нагреве битумов, по своему химическому составу не отличаются от обычных нефтепродуктов, 30-50% паров составляют парафино-нафтеновые углеводороды, примерно столько же ПАУ.

Есть такая книжка «Изучение состава паров, выделяющихся при нагреве битумов. Биктимирова Т.Г. Исследования в области охраны окружающей среды. Сб. науч.трудов.М., ЦНИИТЭнефтехим, 1991, с.76-82», но найти и скачать не удалось, равно как и Сборник «Исследования в области охраны окружающей среды Выпуск 30» в котором на эту книжку есть ссылка (как на источник). В частности там указано:

Форум для экологов

1. Выбросы от котла лучше считать по данным инструментальных замеров (но на всякий случай сделать параллельный расчет по Метпособию, для страховки и себе для информации и сравнения);
2. Выбросы от резервуаров — по резервуарной методике.

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Битум Выбросы

Средство переноса (7) содержит по меньшей мере одну распределительную линию (8), снабженную перекачивающим насосом (9), способным генерировать турбулентный поток. Под турбулентным потоком подразумевается поток, в котором мгновенные векторы скорости не равны (различаются по направлению и интенсивности), за счет чего формируются завихрения. Как правило, турбулентный поток, в отличие от ламинарного потока, где все векторы параллельны, вызывает увеличение вязкости жидкости.

Добавку предпочтительно выбирают из группы, состоящей из природных смол растительного происхождения, смолистых соединений на основе таллового масла в его различных формах (сырой продукт, жирная кислота, смоляная кислота или древесная смола), восков типа Фишера-Тропша, восков эфиров жирных кислот синтетического, растительного или ископаемого происхождения и их смесей. Для более подробной информации о смолистых соединениях на основе таллового масла, которые могут быть применены в качестве добавок, можно упомянуть, в качестве примера, заявку WO 2010/134024 содержание которой включено в настоящее описание путем ссылки.

Рекомендуем прочесть:  Нормативы для начисления льгот жкх ветеранам труда в пермском крае

Завод битума оштрафовали за загрязняющие воздух выбросы в Копейске

Прокуратура Копейска проверила исполнение природоохранного законодательства на ООО «Оливин», основным видом деятельности которого является производство битуминозных смесей на основе природного асфальта. Установлено, что предприятие осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от неучтенных проектом источников – печи для разогрева битума и мазутной золы. Кроме того, юридическое лицо не зарегистрировало установку очистки газа в министерстве экологии и не разработало паспорт установки очистки газа. Мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ на предприятии также не согласовали.

Завод по производству битумных смесей оштрафован в Копейске (Челябинская область) за загрязнение воздуха на 430 тыс. рублей, а его директору объявлен выговор – в регионе продолжается борьба за экологию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Генпрокуратуру РФ.

Фирму наказали за розлив битума и выбросы в НМУ

“Установлено, что предприятие осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от двух неучтенных проектом предельно-допустимых выбросов стационарных источников (печи для разогрева битума) и выброс загрязняющего вещества (мазутная зола), отсутствующего в специальном разрешении министерства экологии. Кроме того, юридическое лицо не зарегистрировало установку очистки газа в министерстве экологии, не разработало паспорт установки очистки газа, инструкцию по эксплуатации и обслуживанию установки очистки газа, акты осмотра установки очистки газа для оценки их технического состояния; учетно-отчетную документацию по эксплуатации и обслуживанию установки не ведет”, – говорится в сообщении прокуратуры.

В Копейске прокуратура оштрафовала предприятие, занимающееся производством битуминозных смесей на основе природного асфальта. Установлено, что ООО «Оливин» нарушило законодательство об охране атмосферного воздуха, сообщает корреспондент ГТРК “Южный Урал” со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Челябинской области.

Битум Выбросы

Что бы применить порошок на вертикальных поверхностях, его необходимо развести растворителем: уайт спирит, сольвент, керосин, бензин и пр. Использование порошкового битума дает возможность значительно расширить технологические возможности при изготовлении представленных работ с полным соблюдением нормативных требований, улучшить экологические и эргономические характеристики процесса изготовления или ремонта асфальтобетонных покрытий, а также снизить затраты.

Порошковый битум очень удобен для ямочного ремонта, фасовки в п/пропиленовые мешки. Целлюлоза, которая находится в порошке способствует получению, при регенерации, асфальта улучшенной структуры, который отличается повышенным влагонасыщением и стойкостью. При подгрунтовке, наносят порошок на подготовленную нижнюю поверхность непосредственно перед самой укладкой горячего асфальтобетона.

ТВЕРДЫЕ БИТУМЫ

При выходе на поверхность пористые породы, пропитанные асфальтами (тяжелыми фракциями нефти), дополнительно подвергаются выветриванию. При дли­тельном воздействии атмосферы асфальты преобразуются в оксикериты, гуминокериты и землистые гидрофильные продукты, сходные с современным гумусом.

При выходе на поверхность пористые породы, пропитанные асфальтами (тяжелыми фракциями нефти), дополнительно подвергаются выветриванию. При дли­тельном воздействии атмосферы асфальты преобразуются в оксикериты, гуминокериты и землистые гидрофильные продукты, сходные с современным гумусом.

Методические указания по расчету валовых выбросов вредных веществ в атмосферу для предприятий нефтепереработки и нефтехимии (приложение 2)

Годовая оборачиваемость резервуаров следовательно Коб = 1,50.
Pt min , Pt max — по таблице П1.1 настоящей методики.
Аналогичным образом учитываются выбросы и от других резервуаров для хранения нефтепродуктов, а также от асфальтосмесительной установки (для приготовления АБС принята t = 160-180 o C).

Настоящая методика предназначена для ориентировочных расчетов количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу неорганизованными источниками предприятий промышленности. Они могут быть использованы также при проведении инвентаризации выбросов путем расчета их количественных характеристик в тех случаях, когда прямые методы измерений по каким-либо причинам затруднены.

Битумный завод Копейска оштрафовали за выбросы

Прокуратура Копейска совместно с экспертами минэкологии провели проверку на копейском заводе по производству битумных смесей. В ходе проверки установлено, что предприятие осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух от вредных загрязняющих веществ от двух неучтенных печей для разогрева битума.

Кроме того, юридическое лицо не зарегистрировало установку очистки газа в министерстве экологии, не разработало паспорт установки очистки газа, а также инструкцию по эксплуатации и обслуживанию установки очистки. Помимо этого, в период НМУ завод не сокращал количество вредных выбросов. Также на момент осмотра установлено, что на рабочей площадке допущен разлив битума на почве, площадь загрязнения составила около 5 кв.м.

Рекомендуем прочесть:  Отпуск По Уходу За Двойней До 15 Лет В 2019 Году Формула

Устройство для разогрева битума

Недостаток указанных устройств заключается в относительно малой площади контакта потока горячих газов и неполное сгорание топлива, что приводит к недостаточной теплопередаче и повышенному расходу топлива.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает наиболее интенсивную теплопередачу и снижение расхода топлива, что позволяет сократить продолжительность разогрева битума примерно на 30% и дб 24% сократйть расход топлива.

Каким быть хранилищу битума

На большинстве асфальтобетонных заводов России используются ямные битумные хранилища вместимостью от 400 до 2000 тонн с приямками из монолитного, а чаще сборного железобетона. На дне ямного хранилища обычно устанавливают паровые «регистры» — змеевик из трубы (чаще всего 76×4). Эти регистры в процессе эксплуатации, как правило, разрывает, появляются свищи, выбросы и потери пара, а конденсат остается в битуме. Почему, несмотря на прочное крепление труб к бетонному основанию хранилища, эти трубы разрывает? Причина — в пластических свойствах битума (на рисунке 1а показано обычное размещение труб регистров).
Отбор битума в приямок создает разницу уровней битума возле приямка и в отдалении, и движущую силу, которая при длине трубы в 10 или 15 метров создает поперечное усилие в несколько тонн и приводит к разрывам труб. На рисунке 1б показано правильное расположение труб донного змеевика, при котором вероятность разрыва значительно меньше.
Как правило, битум поставляется в цистернах с рубашкой. Для разогрева битума перед его сливом из цистерны в рубашку необходимо подавать водяной пар. Разогретый до жидкотекучего состояния битум через сливной прибор цистерны по обогреваемому стационарно установленному или переносному лотку стекает в хранилище, где затвердевает. При поставках вагонами-термосами, а также битумовозами проблемы с предварительным разогревом и сливом нет. Однако вагонов-термосов мало, к тому же автоперевозки заметно удорожают битум.
Ямные бетонированные хранилища, конечно, имеют не все АБЗ, и не везде имеются котельные. На большинстве АБЗ в России котельных нет, а хранилище и приямки обогреваются самодельными электронагревателями, которые часто перегорают из-за межвиткового замыкания и являются постоянной «головной болью» для персонала. В прошлые годы Калининградский завод дорожных машин выпускал передвижные парообразователи Д-563 (на шасси) и Д-564 с паропроизводительностью 700 кг/ч, но они уже много лет как сняты с производства. Поэтому дорожники испытывают значительные трудности с приемом и сливом из цистерн битума. Нередко случается, что часть застывшего битума остается в цистерне. Это не только прямые потери, но и штрафы, которые накручивает железная дорога.

К еще большему сожалению, при хранении битума в ямных хранили­щах происходит его обводнение. Ис­следования показали, что битум об­водняется не только просачивающи­мися грунтовыми водами и способен сорбировать не только кислород (то есть окисляться), но и водяной пар влажного воздуха поверхностным слоем при длительном (месяцы) хра­нении. В этом случае вода распреде­лена в битуме на молекулярном уров­не и в немалой концентрации — до 0,2—0,3 процента. И этот битум, да­же не содержащий видимых включе­ний воды, приходится обезвоживать, подвергая длительному нагреву, по­скольку он способен вспениваться и случаются выбросы из емкостей би­тумной пены. Поэтому даже при об­водненности 0,1 процента и быстром нагреве до рабочей температуры без предварительного обезвоживания битум может увеличить свой объем в два раза и произойдет выброс.
Однако главная беда — не в за­тратах на обезвоживание битума, а в ухудшении свойств вяжущего. И в этой связи отказ от хранения битума в ямных хранилищах и применение стальных закрытых емкостей явля­ется прогрессивным и весьма эффек­тивным делом. Однако их примене­ние связано с определенными труд­ностями, начальными затратами и необходимостью решения некото­рых технических проблем. Первая — разогрев битума в цистернах. Если свободный слив битума из цистерны в ямное хранилище не представлял трудности, то для подачи битума в емкость, находящуюся выше цистер­ны, необходимы насос и обогревае­мый теплоизоляционный приемный бункер.
В последние годы участились случаи отключения электроэнергии на АБЗ. Что делать, если битум сли­вается, приемный бункер имеет не­большую систему, а битумный насос встал? Необходимо немедленно за­крыть клапан сливного устройства и продолжить слив только после во­зобновления подачи электроэнер­гии. За время простоя битум может охладиться и загустеть. Поэтому по­требуется снова подогревать цистер­ну. Другое решение — иметь прием­ный бункер, по вместимости соот­ветствующий цистерне (если едино­временно сливается одна цистерна).
Приемный бункер должен иметь нагревательные элементы достаточ­ной мощности. Обычно битум, сли­ваемый из цистерны, имеет темпера­туру 80°С и высокую вязкость. Пода­ча насосом битума с такой темпера­турой в зависимости от марки в два- три раза меньше его паспортной про­изводительности. Для перекачки би­тума из приемного бункера в храни­лище его необходимо дополнительно подогреть до температуры не менее 100, а лучше 120°С.
Если приемный бункер имеет большую вместимость и может при­нять без одновременной откачки весь сливаемый битум, то время догрева ограничено только временем до поступления следующей партии битума и тепловая мощность грею­щей системы может быть относи­тельно небольшой, например, 80 — 100 кВт (все примеры — для АБЗ с одной установкой ДС-158). Если же вместимость приемного бункера не­велика, например на 20 т битума, а перекачка битума в хранилище и тех­нологические емкости происходит одновременно со сливом, то мощ­ность догрева должна соответство­вать скорости перекачки.
Время опорожнения цистерны с предварительно разогретым битумом составляет обычно от 2 до 6 часов (зависит от температуры и марки би­тума), за среднее можно принять 4 часа. Что соответствует средней ско­рости слива — 15 т/ч. Догрев битума даже на 20°С потребует подвода теп­ла эквивалентной мощностью около 200 кВт. Если применяется электро- нагрев, то это и есть суммарная мощ­ность нагревателей. Если же приме­няется обогрев горячим теплоноси­телем (маслом), то при средней тем­пературе теплоносителя 160°С необ­ходима поверхность змеевика не ме­нее 15м 2 , или 60 метров труб 76 х 4 мм.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку без мотора

Битум Выбросы

Выделение вредных веществ из кровельных материалов с битумной пропиткой для жителей высотных домов не ощутимо, но для владельцев малоэтажных домов может создать проблему. Пример – дачный домик с кровлей из материала на битумной основе (рубероид). Днем солнышко подогрело кровлю, ветра нет, но над домиком присутствует энное количество паров вредных веществ над кровлей. К вечеру температура снизилась, и вредные выбросы могут опуститься вниз, удельный вес летучих высокомолекулярных соединений гораздо больше удельного веса воздуха. Вот тут их и может вдохнуть владелец дачного домика. Но опять же, сколько тех выделений? И каков объем окружающей среды. Получается, что до превышения порога допустимой концентрации очень далеко. Но впечатлительный владелец дачного домика начнет нервничать, прочитав грозную статью о вредных выделениях, написанную конкурирующей фирмой.

Вопрос о выделении вредных веществ из материалов с битумной пропиткой периодически вызывается пользователями кровельных материалов. А сколько вредных веществ выделяет автомобиль, припаркованный у дачного домика?

Перспективы применения дорожных битумных эмульсий

Следует отметить, что рядом научных и производственных организаций: Росдорнии, Дорэксперт, , ОАО «Котласский механический завод» и др. разработаны и предлагаются эмульгаторы нового поколения отечественного производства. Их появление обеспечит более широкое внедрение новых технологий, основанных на использовании высококачественных эмульсий [2; 3]. К их числу в первую очередь следует отнести:

Применение битумных эмульсий экономически целесообразно. При производстве битумных эмульсий в дорожной отрасли экономия битума составляет от 20 до 40%. Кроме того экономическая эффективность от применения битумных эмульсий состоит в улучшении качества сроков автомобильных дорог.

За зловоние и выбросы из-за разогретого битума суд Челнов прикрыл компанию

На черный дым и зловоние от предприятия экологам пожаловались местные жители. На место выехали инспекторы министерства и выяснили, что «Арт-Строй» разогревает битум, испарения которого загрязняют воздух. За выброс без спецразрешения экологи составили административный протокол.

— Несмотря на то, что акты сверки платежей до сих пор не подписаны со стороны Росавиации, «Аэрофлот» находится на постоянном контакте с министром транспорта Максимом Соколовым, который принимает личное участие в урегулировании данной ситуации. «Аэрофлот» уверен, что ситуация будет урегулирована до конца дня, — рассказал представитель «Аэрофлота».

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру
Adblock
detector