Взгляды Вольтера На Гос Устройство

Основная идея Вольтера и его философские и политические взгляды

Как идеолог, мыслитель не создал собственной политической теории. Однако правовые взгляды Вольтера подготовили почву для дальнейшего развития политических и правовых учений. Вольтеровские идеи в большей или меньшей степени проникли во взгляды всех французских просветителей.

Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Однако они стали основополагающими в развитии нового общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи.

Вольтер взгляды на государство

Наряду с Монтескье большое влияние на политическую жизнь Франции оказал Франсуа Мари Аруэ (1694 – 1778 гг.), известный как Вольтер. Он самый выдающийся из просветителей. Сила Вольтера как мыслителя – в просвещении общества, в критике феодального строя, деспотизма, католической церкви. Он боролся против судебного произвола, требовал уничтожения сословных привилегий духовенства и дворян, выступал за свободу и равенство граждан перед законом.

Общепризнанным лидером французского Просвещения был выдающийся писатель и философ (псевдоним, настоящее имя — Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778). В историю общественной мысли он вошел как страстный обличитель католической церкви, религиозного фанатизма и мракобесия.

Вольтер взгляды на государство

Политико-правовая идеология Дж. Лильберна. Особенности теории народного суверенитета и теории разделения управленческих функций. Дж. Лильберн о правах и свободах индивидов и о законности. Принципы социального равенства в конституционных проектах Дж. Уинстенли. Обоснование классового компромисса в Англии в политическом и правовом учении Дж. Локка. Локк об основных правах и свободах личности и их конституционном закреплении (новая редакция теории естественного права).

Несмотря на протесты отца, он избрал карьеру литератора. С молодых лет Вольтер проявлял религиозное свободомыслие. За сатиру, высмеивающую феодально-абсолютистскую Францию, II месяцев провел в Бастилии. В 1726-1729 гг. жил в Англии, так как из Франции был выслан. Пребывание в Англии и знакомство с ее жизнью оказало большое влияние на формирование его взглядов. В 1758 г. Вольтер поселился в приобретенном им имении вблизи границы с Швейцарией в местечке Ферне, где прожил 20 лет.

Тема 9

Право. При всей теоретической спорности рассуждений Д. Дидро об общественном законе надо подчеркнуть, что он высказывает ряд прогрессивных положений и требований. Он излагает программу политического переустройства, которая вполне отвечала коренным интересам буржуазии. При этом, как и все просветители и сторонники теории естественного права, он преувеличивает роль закона.

После вынужденного ухода от дел Гельвеций в 1764 г. посетил Англию, а в 1765 г. по приглашению Фридриха II – Пруссию. В 1766 г. вместе с астрономом Лаландом основал Масонскую ложу наук, которая впоследствии объединяла наиболее известных ученых того времени. Гельвеций страдал тяжелой формой подагры и умер в своем доме на улице Сен-Анн 26 декабря 1771 г.

Политические и правовые взгляды Вольтера

Одним из идейных вдохновителей и ключевых идеологов европейского Просвещения считается Вольтер (Франсуа – Мари Аруэ) (1694 – 1778) – великий французский мыслитель и литератор. Особенностью его творчества является то, что он не создал ни одного специального политико-юридического труда, а излагал свои взгляды на государство, право и политику в публицистических, общефилософских и морально — этических произведениях. Для его творчества характерны радикальное отрицание (и осмеяние) социальных, юридических и идеологических устоев современных ему французского и европейского обществ эпохи феодализма. В результате широкого признания его идей слово «вольтерьянец» стало синонимом радикального свободомыслия.

Рекомендуем прочесть:  Комитет транспорта саратовской области о компенсации за льготников

10) Осуществить эти прогрессивные преобразования призван просвещенный и милостивый правитель, роль которого лучше всего исполнит абсолютный монарх («Самое счастливое время, когда государь – философ») – ибо последний сможет провести необходимые преобразования без потрясений.

Государство и право в учении Вольтера

Все поступки людей Вольтер объясняет любовью к себе, которая «столь же необходима человеку, сколь кровь, текущая в его жилах», а соблюдение собственных интересов он считает двигателем жизни. Наше самолюбие «подсказывает нам уважение к самолюбию других людей. Закон направляет эту любовь к себе, религия её совершенствует».

Вольтер принадлежал к числу идеологов, которые, не создав собственной политической теории, подготовили почву для последующего развития политико-правовых учений. Влияние вольтеровских идей в той или иной мере испытали все французские просветители.

АвтоЮрист юридическая помощь

Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать».
Вольтер о государстве Вольтер считал что государство должно отвечать потребностям эпохи, и может выступать в различных организационных формах.
Двойственность суждений Вольтера в том что он был противник абсолютизма но, в то же время он не имел других идей управления обществом.
Выход он видел в создании просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов».

Однако правовые взгляды Вольтера подготовили почву для дальнейшего развития политических и правовых учений. Вольтеровские идеи в большей или меньшей степени проникли во взгляды всех французских просветителей. Правозащитная деятельность Уже упоминалось о том, что Вольтер не уважал труд своего отца. Однако он все же связывал свою жизнь с юридическим делом в 1760-1770 годах. Так, в 1762 году он провел компанию, чтобы отменить приговор о смертной казни, который был вынесен протестанту Жану Каласу. Его обвинили в убийстве собственного сына.
Идеи французского Просвещения заключались в нравственном возрождении общества, которое должно было подняться для восстания. Выдающимися просветителями были Шарль Монтескье и Вольтер, а позднее Жан-Жак Руссо и Дени Дидро.

Тема 9

Вместе со своим другом Ж.Л. Даламбером он получил приглашение стать во главе огромного нового начинания, названного «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел». Издатель поначалу рассматривал этот словарь просто как перевод «Энциклопедии» Э. Чемберса (1728), но усилиями Дидро и Даламбера тот превратился во всеобъемлющее обозрение современного состояния знаний во Франции.

Взгляды Дени Дидро (1713–1784 гг.) родился в Лангре (Шампань), в семье ножовщика. Образование получил в иезуитском коллеже Лангра. Отказавшись от церковной карьеры, зарабатывал на жизнь (отец отказал ему в содержании) частными уроками и случайными статьями в журналах, неплохие деньги доставляло сочинение проповедей.

Политико-правовые взгляды Вольтера

Грядущие преобразования в обществе философ связывал с развитием знаний и подъемом культуры, которые, по его мнению, приведут к тому, что правителями будет осознана необходимость реформ. Стремясь направить государей на путь истины, он предпринял поездку к Фридриху Прусскому и вступил в переписку с Екатериной II.

Рекомендуем прочесть:  Коммунальные услуги на общедомовые нужды одн 2022

Теоретически он отдавал предпочтение республике, но считал, что она мало применима на практике. Образцом гос организации своего времени Вольтер называл парламентские учреждения в Англии. Политический идеал В, особенно в последних работах, приближался к идее разделения властей.

Вольтер отношение к государству

Исключитель¬но важная роль отводилась процессу политического, морально¬го и эстетического воспитания индивида, привития ему потреб¬ностей в добре, истине, красоте, а также качеств истинного человека и гражданина.Отмеченные моменты присутствовали в Просвещении Франции, Италии, Германии, Англии, России и Польши, коло¬ний Северной Америки и других стран, хотя и в разных фор¬мах, пропорциях, отражая национальные и общественно-исто¬рические особенности соответствующих государств, взаимодей¬ствуя с иными идеологическими факторами.

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4.

Политические и правовые взгляды Вольтера

Общ. договор (ОД). Основу любой законной власти составляет соглашение людей. Концепция ОД — это идеальное его представление о государстве и праве. ОД — это своеобразная форма перехода человека от естественного состояния к гражданскому обществу. Смысл доктрины Руссо: завышение преимуществ естественного состояния человека и их возможное сохранение при переходе к гражданскому обществу. Идеи, связанные с ОД: Нет и не м/б основного Z для народа в целом и даже ОД не является последней инстанцией.

Для демократической формы правления Z регулируют вопросы выбора, Z утверждают власть народа и Z устанавливают П утверждать. В Аристократии Z закрепляют П части народа на принятие Z и осуществление контроля за их реализацией. Монархическая форма правления — свойственны Z, которые посредствуют участию дворянства, духовенства, населения городов в обеспечении власти монарха. Деспотия на традициях, обычаям и культах. Правление с позиции масс. Выделял 2 вида Z о полит. свободе: 1. Определяющие полит. свободу в отношении гос. устройства. 2. Определяющие полит. свободу в отношении гражданина.

Политико-правовые взгляды Вольтера

Свое учение о происхождении, общества, государства и права В. основывает на взглядах античных и современных ему авторов об общественной природе или социальной сущности человека. Особенность состоит в том, что В. основание такой социальной сущности и соответственно общества, и всех его институтов, видит не в инстинкте, а в чувстве люби человека к самому себе. Следствием этой любви есть порождаемые ее страсти, такие как честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, алчность, соперничество и т.д. Стремление к удовлетворению этих страстей порождает в свою очередь потребность к труду, искусству и в конечном итоге приводит к необходимости существования государственных институтов и правового регулирования.

В целом В. разделяет мысль о договорном характере государства, предложенную его предшественниками, но при этом отрицает реальную возможность заключения такого договора. В основе государства, с его т.з. лежит, молчаливое согласие народа подчинятся верховной власти, поскольку это соответствует его главному интересу  общественному благу и соответственно обязанность государства осуществлять верховную власть на благо поданным, обеспечивая, таким образом, соблюдение их естественных прав.

Вольтер о государстве и праве

Усвоив принципы деизма, разработанные английской философией, Вольтер превратил это учение в орудие непримиримой борьбы с католической реакцией. Против католической церкви Вольтер выдвинул лозунг: «Раздавите гадину!».

Рекомендуем прочесть:  Привелегии для молодых семей и гос программы

Намеченная Вольтером программа ликвидации крепостного права предусматривала освобождение крепостных, принадлежащих церкви и государству. Что же касается помещичьих крестьян, то их следовало, по мнению Вольтера, освобождать лишь с согласия владельца и притом за выкуп. В этой части учения, как ни в какой другой, проявилось стремление мыслителя учесть интересы дворянства.

Взгляды Вольтера На Гос Устройство

Вольтера Кратко о философии Вольтера можно сказать так – он был сторонником эмпиризма. В некоторых своих трудах он пропагандировал учение английского философа Локка. При этом он был противником французской материалистической школы. Свои важнейшие философские статьи он издал в «Карманном философском словаре». В этом труде он выступил против идеализма и религии. Опирался Вольтер на научные познания своего времени. Основные взгляды Вольтера относительно человека сводятся к тому, что каждый должен иметь естественные права: свободу; безопасность; равенство; собственность. Однако естественные права должны быть ограждены позитивными законами, поскольку «люди злы». При этом многие законы такого рода философ признавал несправедливыми. Социально-философские взгляды

В литературе Вольтер симпатизировал аристократическому 18 веку. Он известен своими философскими повестями, драматическими произведениями, поэзией. Особенность его произведений в простоте и доступности языка, афористичности, сатире. Художественная литература являлась для автора не самоцелью, а средством. При помощи нее он пропагандировал свои идеи, протестуя против церковников и самодержавия, проповедуя веротерпимость и гражданскую свободу.

Представления об устройстве общественной жизни

Социологические воззрения вообще, размышления людей об устройстве общественной жизни сопровождают весь ход развития мировой цивилизации. Первые такие представления людей можно найти в содержании мифов, сказаний, легенд, эпосов. Далее в более или менее систематической и рациональной форме общественные идеи начинают находить свое отражение в античной истории и философии. Затем обществоведческая тематика проникает практически во все отрасли гуманитарного знания: экономику, литературу, искусство, политику, право.

«Распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничтожив собственность». Коммунистическая организация потребления и коммунистическая организация производства, — только на этой основе, полагал он, может быть достигнут выдвинутый гуманистами эпохи Ренессанса идеал высокоразвитой личности.

Взгляды Вольтера На Гос Устройство

В своей эстетике и драматургии Вольтер продолжал традиции классицизма 17 в., насыщая свои трагедии актуальной политической и философской мыслью. Показательна трагедия «Фанатизм, или Магомет пророк» (1742, рус. пер. 1798), где характеры и сюжет подчинены идее разоблачения преступной роли церкви и религиозного фанатизма. Проникнутые тираноборческим, республиканским пафосом трагедии «Брут» (пост. 1730, изд. 1731, рус. пер. 1783), «Смерть Цезаря» (1735, рус. пер. 1777) и др. предвосхищают театр Великой французской революции. Другая тенденция драматургии Вольтер — защита естественных прав человеческой личности («Заира», пост. 1732, рус. пер. 1779; «Альзира, или Американцы», 1736, рус. пер. 1786; «Танкред», пост. 1760, рус. пер. 1816) — связана с интересом к У. Шекспиру; здесь Вольтер привлекает начало «природы» и «свободы»; но целиком принять Шекспира Вольтер не мог, считая его «гением без правил», «дикарём», нарушающим художественный вкус и меру.

Соч.: Œuvres complètes, v. 1—52, P., 1877—85; Voltaire’s correspondence, ed. by T. Besterman, v. 1—107, Gen., 1953—65; в рус. пер. — Соч., СПБ, 1913; Избр. произв., М., 1947; Письма, М. — Л., 1956; Философские повести и рассказы, мемуары и диалоги, т. 1—2, М. — Л., 1931; Орлеанская девственница. Магомет. Философские повести, М., 1971; Философские повести, М., 1954.

Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру