По Какому Косгу Перечислять Профсоюзным Организациям

Содержание

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

  • налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
  • штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
  • иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2022 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

  • транспортного налога;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.

Бюджетное учреждение оплачивает организационный взнос в соревновании: какой будет КВР и КОСГУ

Ответ: По нашему мнению, расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях, необходимо отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ бюджетному образовательному учреждению отразить расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях?

КОСГУ-2022: учитываем новшества

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Рекомендуем прочесть:  Оплата Проезда В Отпуск Для Военных Пенсионеров

КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений

Отметим, что ранее, во время действия Указаний № 65н, расходы по плате оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу в перечне относимых на КВР 853 не значились, однако разъяснения по их отнесению на КВР 853 доводились Минфином России в форме писем (Письмо Министерства финансов РФ от 24 декабря 2022 г. № 02-05-10/76081, Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2022 г. № 02-02-03/201).

Увязка КВР со статьями (подстатьями) КОСГУ доведена Информацией Минфина России от 29 декабря 2022 г. в виде Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года».

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2022 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

По какому виду расходов и КОСГУ перечислять госпошлину в управление Ростехнадзору

При безналичном расчете за госпошлину документ-основание не требуется, так как оплата связана с возникновением обязательства, не требующие заключения договора. Это следует из Порядка, установленного приказом Минфина от 30.12.2022 № 221н

Госпошлину оплачивайте по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В бухгалтерском учете и отчетности расходы на уплату госпошлины проводите по подстатье КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы». Такой порядок установлен разделами III, V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н.

КОСГУ и КВР для Больничного листа за счет работодателя в 2022 году

Так в 2022 году, сумма пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачивается за счет средств работодателя, отражается по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ в том случае, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);

Сумма пособия, выплачивается за счет средств ФСС РФ, отражается по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.

Тема: КОСГУ обеспечения заявки для участия в торгах

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) может быть осуществлено учреждением за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н (далее — Указания N 190н).
Порядок отнесения на конкретные коды бюджетной классификации расходов в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) Указаниями N 190н не определен. Следовательно, указанные расходы подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в общеустановленном порядке в зависимости от их экономического содержания.
Напомним, что участником размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2022 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 94-ФЗ).
Таким образом, ограничений по участию государственных (муниципальных) учреждений в конкурсах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд не предусмотрено.
В соответствии с ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Закона N 94-ФЗ заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в конкурсной документации (документации об аукционе).
Порядок возврата денежных средств, внесенных в целях обеспечения заявки на участие в торгах, определяется, в частности, в ч. 12 ст. 28, ч. 2 и ч. 5 ст. 29, ч. 11 ст. 37, ч. 2 и ч. 5 ст. 38 Закона N 94-ФЗ. Данные денежные средства обеспечивают исполнение победителем конкурса либо аукциона обязанности по заключению контракта, а при его уклонении — участником торгов, заявке которого присвоен второй номер. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта данные денежные средства не возвращаются (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 11, 13 ст. 37, ч. 2 ст. 38 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) нельзя говорить о поставке товаров или выполнении работ. Кроме того, в данном случае речь не идет и об оказании каких-либо услуг — денежные средства учитываются у заказчика в качестве средств, поступающих во временное распоряжение, и могут быть или возвращены участнику торгов, или перечислены в доход соответствующего бюджета. Напомним, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
В соответствии с требованиями Указаний N 190н на статью 290 «Прочие расходы» относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, представляется возможным сделать следующий вывод: перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) может быть осуществлено учреждением за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
В то же время, учитывая отсутствие официальных разъяснений по рассматриваемому вопросу, в данном случае совсем не лишним будет согласовать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания).
Обратите внимание: даже если у учреждения нет возможности подтвердить обоснованность применения бюджетной классификации в описанном выше порядке, маловероятно, что контролирующим органам в данном случае удастся обосновать квалификацию расходов учреждения в качестве нецелевых. Дело в том, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

Рекомендуем прочесть:  Окоф Диван Срок Использования

По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ муниципальное казенное учреждение должно отразить выплату компенсации за задержку зарплаты, произведенную на основании судебного решения

В Письмах Минфина России от 15.04.2022 N 02-05-10/22034, от 02.08.2022 N 02-05-10/45222 указано, что расходы учреждений-работодателей на выплату денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, в том числе осуществляемые на основании судебных решений, подлежат отражению по виду расходов 853, увязанному в целях бюджетного учета со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование: Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

По Какому Косгу Перечислять Профсоюзным Организациям

Государственные (муниципальные) учреждения могут участвовать в процедуре осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным с другими организациями госсектора. Соответственно, учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения соответствующей заявки участника закупки.

Рекомендуем прочесть:  Профсоюзы Косгу 2022

Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о возможности оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров казенными учреждениями на платной основе обязывает соответствующих главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств предусматривать при утверждении Бюджетных смет источники финансового обеспечения осуществления указанной деятельности, в том числе и средства на перечисление обеспечения соответствующих заявок участника закупки (ст.ст. 69, 70, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ).

В какое поле в платежном документе вносить косгу

Информационный обмен Пунктом 2 Порядка N 16н установлено, что информационный обмен между клиентом и органом Федерального казначейства (ОФК) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее — электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и ОФК.Если у клиента или ОФК отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — бумажный носитель).При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

Для налоговых платежей предусмотрен код 130 – это налоговые доходы бюджетных организаций. Вопрос № 2. Существуют ли штрафные санкции за некорректную увязку кодов КОСГУ и КВР? Ответ: Все возможные комбинации соответствии двух классификацией, утверждены на законодательном уровне.

Вход для клиентов

  • по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
  • за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за сверхурочную работу;
  • подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
  • преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
  • сотрудникам, призванным на военные сборы;
  • осужденным, работающим на штатных должностях в исправительных учреждениях, исполняющих наказания;
  • за время вынужденного прогула.
  • возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места или переезжают в другую местность;
  • возмещение понесенных работниками расходов на приобретение инструментов, оборудования, спецодежды или других предметов, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы работники могли выполнять свою работу;
Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру