На Какую Косгу И Вид Расхода Отнести Обустройство Контейнерных Площадок

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как отразить в учете устройство контейнерной площадки. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проект планировки территории, работы по отсыпке участка ПГС, а также работы по устройству бетонных оснований должны быть учтены при формировании первоначальной стоимости объекта нефинансовых активов на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Содержание

Установка контейнерных площадок косгу

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что площадки для установки контейнеров (мусоросборников) под ТБО являются элементами (объектами) благоустройства территории (смотрите, например, п. 2.12 раздела 2 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2022 N 613).
При этом оплата работ по устройству площадок под контейнеры под ТКО по подстатье 225 КОСГУ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в единых Актах выполненных работ, конечно, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 04.06.2022 N 02-06-10/2058).
И, напротив, списание расходов на указанные работы на финансовый результат в полном объеме без постановки на баланс в качестве основных средств соответствующих объектов может стать причиной разногласий с контролирующими органами (смотрите, например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2022 N 08АП-3748/2022).
Для учета операций по формированию фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, строительством (изготовлением) и реконструкцией, предназначен счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н).
В соответствии с п. 15 федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н, в первоначальную стоимость объекта основных средств, приобретенного или созданного учреждением, включаются цена приобретения, а также любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе:
— стоимость работ (услуг) по созданию объекта основных средств по договору строительного подряда и иным договорам;
— суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;
— затраты на подготовку площадки;
— затраты на доставку и разгрузку;
— затраты на установку и монтаж;
— затраты на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основных средств.
Затраты, не включаемые в первоначальную стоимость объекта основных средств, перечислены в п. 17 СГС «Основные средства». Отметим, что рассматриваемые расходы в данном пункте не поименованы.
Так, работы по отсыпке участка песчано-гравийной смесью представляют собой действия, направленные на сглаживание поверхности согласно уровню застройки. Как правило, такие работы проводятся, когда участок расположен ниже яруса строительных работ. Устройство бетонных оснований (бетонирование) также является неотъемлемым этапом для обустройства площадки для контейнеров ТКО. Исходя из этого, расходы на оплату данных работ должны быть включены в первоначальную стоимость объекта нефинансовых активов (площадки под контейнеры ТКО).
В свою очередь, проект планировки территории также разрабатывался в целях создания объекта нефинансового актива, следовательно, расходы на его разработку также должны быть учтены при формировании первоначальной стоимости объекта нефинансовых активов и, соответственно отражены на счете 106 01.

Рекомендуем прочесть:  В Каком Году Ввели Платежи За Капремонт

Администрацией поселения по статье 225 КОСГУ были оплачены работы по устройству бетонных оснований под установку контейнеров для твердых коммунальных отходов (ТКО). В сметном расчете присутствуют наименования следующих работ:
— планировка территории;
— отсыпка песчано-гравийной смесью (ПГС);
— устройство бетонных оснований.
На основании решения вышестоящего учреждения бетонные площадки под контейнеры ТКО будут приняты к учету в составе нефинансовых активов.
На какой счет необходимо отнести данные работы?

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) следует руководствоваться Порядком N 209н.
В первую очередь для выбора КОСГУ необходимо определиться, будут ли в процессе исполнения договора созданы объекты основных средств. Принятие решения об отнесении имущества к основным средствам находится в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). При определении возможности отнесения нефинансовых активов к основным средствам профильная комиссия руководствуется требованиями Стандарта «Основные средства» и положениями п. 39 Инструкции N 157н.
Так, объектом основных средств согласно п. 10 Стандарта «Основные средства» является объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Также одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен быть более 12 месяцев. При этом объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
В случае соответствия площадки под отходы критериям отнесения к объектам основных средств расходы по договору на ее создание необходимо отразить по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).
Пунктом 53 Инструкции N 157н установлено, что группировка основных средств осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В настоящее время действует Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2022 (СНС 2022), принятый и введенный в действие с 1 января 2022 года приказом Росстандарта от 12.12.2022 N 2022-ст (далее — ОКОФ ОК 013-2022).
Согласно п. 53 Инструкции N 157н группировке основных средств по видам имущества соответствует аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Например, основные средства, которые согласно ОКОФ ОК 013-2022 отнесены к производственному и хозяйственному инвентарю, подлежат учету на аналитическом счете 101 06.
Отметим, что группировка основных средств в ОКОФ ОК 013-2022, в отличие от ранее действовавшего, не совпадает с группировкой и аналитическими счетами балансового счета 101 00 «Основные средства» по Инструкции N 157н.
Такой объект, как площадка под отходы, в зависимости от его параметров и технических характеристик может быть отнесен, например, к коду ОКОФ 220.42.99.19.190 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки» и учтен на счете 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)». Также по решению комиссии учитывая характер использования основного средства и его конструктивные особенности, может быть принято решение об отнесении площадки для отходов к коду ОКОФ 330.25.11.23.119 «Конструкции из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки», с включением в бухгалтерском учете к группе основных средств производственного и хозяйственного инвентаря — счет учета 101 06.
Однако окончательное решение по отнесению объектов основных средств на тот или иной код ОКОФ ОК 013-2022 (СНС 2022) находится в компетенции комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов учреждения исходя из конкретных характеристик объекта. В свою очередь, от данного решения будет зависеть и выбор соответствующего аналитического счета балансового счета 101 00.
Стоит отметить, что если работы по обустройству площадки для отходов не приведут к созданию каких-либо нефинансовых активов, стоимость этих работ в полном объеме в таком случае относится к расходам (затратам) текущего финансового года, то есть списывается в дебет счета 109 00 или счета 401 20 (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.10.2022 N 02-07-10/78244, от 23.09.2022 N 02-06-10/39403). При этом сведения о произведенных работах вносятся в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая ведется по соответствующему земельному участку. Затраты на оплату таких расходов относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.
Так, расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, отражаются на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Перечень расходов, которые могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, открытый и предусматривает отнесение аналогичных по экономическому содержанию расходов.
В частности, если работы по устройству площадки для отходов осуществляются с целью соблюдения Санитарно-эпидемиологических требований, то такие расходы по своей экономической сущности могут быть признаны аналогичными расходам на оплату работ, осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. В свою очередь, расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
Вместе с тем если работы по устройству площадки проводятся в рамках благоустройства территории, принадлежащей учреждению, то такие расходы следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Поправки по ст 228 1 ч 4 п г ук рф в 2022

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2022 (СНС 2022)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Ремонт оргтехники или мебели

На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н). Иными словами, когда в учреждении приобретается тот или иной материальный запас, перед тем, как выбрать код КОСГУ, необходимо ответить на вопрос: для чего он будет использоваться? А ответ на вопрос «Что приобретается?» уже не так важен, как это было в начале года.

Смотрите наш цикл из 10 видеосеминаров «Бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 2022 год»

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

Рекомендуем прочесть:  Помошь Молодым Мемьям На 2022 Год В Дагестане

Смотрите также статью «Приобретение материалов и выбор кодов КОСГУ: новые разъяснения Минфина России»

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

1) восстановление и замену покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов по мере необходимости;
2) установку, замену, восстановление малых архитектурных форм и их отдельных элементов по мере необходимости;
3) однократную установку урн с дальнейшей заменой по необходимости, оборудование и восстановление контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами;
4) текущие работы по уходу за зелеными насаждениями по мере необходимости;
5) ремонт и восстановление разрушенных ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха граждан по мере необходимости;
6) восстановление объектов наружного освещения, окраску опор наружного освещения по мере необходимости, но не реже одного раза в два года;
7) снос сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадку деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарную обрезку растений, удаление поросли, стрижку и кронирование живой изгороди, лечение ран при необходимости.
Установление характера вида работ по благоустройству (текущий, капитальный) производится на основании нормативных документов, действующих в соответствующих сферах благоустройства.

Виды работ по благоустройству и их периодичность

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Установка и ремонт окон

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243

Нередко в муниципальных учреждениях и других организациях, которые используют денежные средства федерального бюджета, возникают вопросы о том, к какому виду относить те или иные расходы. Одной из категорий трат является КВР 243.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2022 года чиновники обновили увязки между кодами.

Что такое КОСГУ

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Оцените статью
Ответы от Дежурного юриста на ЮрГрупп.ру